СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Телемост "Великобритания – Крым"
Цель мероприятия:
Повторить, обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера по Великобритании, провести аналогию и выявить отличительные моменты, касающиеся обычаев, традиций, музыки, достопримечательностей.
Развивающая задача:
Воспитательная задача:
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Телемост "Великобритания – Крым"
МБОУ СОШ №33 г. Симферополь
учитель английского языка Меджитова Ш.А.
Цель мероприятия:
Повторить, обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера по Великобритании, провести аналогию и выявить отличительные моменты, касающиеся обычаев, традиций, музыки, достопримечательностей.
Развивающая задача:
Развитие творческих способностей учащихся и умение самостоятельно мыслить.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательная задача:
Учить ребят находить что-то новое, интересное, увлекательное.
Воспитание чувства коллективизма, уважительного отношения к народам разных стран.
Усилить роль социокультурных знаний о стране изучаемого языка.
Практические задачи:
1. Закрепление лексико-грамматического и страноведческого материала по теме “Великобритания”.
2. Развивать умение задавать вопросы разных типов.
3. Развивать умение вести непринужденную беседу по теме (диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями).
Оснащение: национальные костюмы и блюда, видео, визитки, национальные флажки и эмблемы.
Ученица 1: Good afternoon dear friends and guests! My name is Darya. I am happy to greet all the participants of the TV Bridge. We have met today to speak to each other and to learn more about each other. The aim of our meeting is to exchange views on the problems, achievements and to answer different questions. Let me introduce an interpreter to you.
Ученик 1 (переводчик): Thank you very much. Дорогие друзья, мы рады приветствовать всех участников телемоста Великобритания – Крым и гостей в наших студиях.
Ученик 2: And my name is Victor. We, English people, are also glad to have a chance to speak to you and to know as much as possible about Crimea. We are interested very much in the life of Crimean people, in your customs, art and meals. We are sorry to say we don't know much about the place where your republic is situated. Will you start speaking, please?
Ученик 1: Мистер Виктор говорит, что гости в их студии также рады, что у них есть такая возможность поговорить с Мисс Дашей и гостями в ее студии. Представители Великобритании интересуются жизнью крымского народа, его обычаями, традициями и очень сожалеют, что знают очень мало о том месте, где находится Республика Крым.
Ученица 2: May I speak? I'd like to tell a few words and some facts about the Republic of Сrimea. The Crimea located in Eastern Europe and washed by Black Sea and Sea of Azov, Crimean Peninsula borders with Kherson district(Ukraine) in the north and separated from Krasnodarsky Kray(Russia) by Kerch strait in its east.
The capital of Republic of Crimea is Simferopol.
Major cities: Feodosia, Kerch, Sevastopol, Simferopol, Sudak, Yalta, Yevpatoria. But total - 16 cities.
Ученик 2: Sorry for interrupting you. There is a question in our studio.
Ученик 1: Мистер Виктор просит прощения, но у них в студии есть вопрос.
Ученица 1: Of course! You are welcome!
Ученица 3: What are the total area and the population of the Republic of Crimea?
Ученик 1: Англичане хотят знать о площади и населении нашей республики.
Ученица 2: Speaking about the area of the republic I must say that the area is above 26.100 sq. km-s. Population of the Crimea is 2 033 700 people. About one hundred twenty five nationalities live at Crimean Peninsula. Local population mostly consisted of Russians - 58,5%, Ukrainians - 24,4% and Crimean Tartars - 12,1%, also represented Armenians - 0,4%, Jews - 0,2%, Greeks -0,1%, Germans - 0,1% and others.
Language composition: 77% of Crimean population consider Russian as their native language, 11,4% - Crimean-Tartar as their native and 10,1% - Ukrainian.
Official State language in Crimea is Russian. And we want to know such facts about Great Britain.
Ученица 1: Will you tell us about it?
Ученик 2: Who wants to speak about our Motherland, friends?
Ученик 3: I want to speak about Great Britain. I'd like to say that Great Britain is a part of the British Isles. It is the largest part lying in the north- west of Europe (показывает на карте). The waters of the Atlantic Ocean and the Gulf Stream make the climate mild. The North Sea is very shallow but stormy: a lot of broken ships are found here. The currencies of the English Channel is strong and the water is very icy.
Ученик 1: Мисс Джейн говорит, что Великобритания – это часть британских островов на северо-западе Европы. Воды Атлантики и Гольфстрима делают климат мягким. Северное море очень мелкое, но там часто бывает шторм, и можно нередко видеть немало кораблей, потерпевших крушение. Течение в Английском канале очень сильное, но, несмотря на ледяную воду, там часто проходят соревнования, в которых разрешается принимать участие даже 15-летним.
Ученица 1: I see somebody has a question in our studio? Just a minute. Let me see! Oh! Yes. One young man wants to ask something.
Ученик 4: Is the population of Great Britain about 45 million people?
Ученик 3: No, you are mistaken. The population of the UK is 57 mln. It is a large country. Great Britain is made up of England, Wales and Scotland. And I'd like to get some information about your mountains and rivers.
Ученица 1: Who will answer our British friend Miss Jane? Oh! I see Roman wants to speak!
Ученик 5: (рассказ сопровождается показом видеосюжетов с видами гор и озер Крыма) My name is Roman. Look at our beautiful and picturesque nature. Nature reserves : Askania-Nova, Cape Aiya, Crimean reserve, Lebyazh`y ostrova(Swan Islands) and Yalta reserve.
Main rivers: Salgir, Indol, Biuk-Karasu, Tchernaya, Belbek, Kacha, Alma.
Highest mountains: Roman-Kosh (1545m), Demir-Kapu (1540m), Zeytin-Kosh (1534m), Kemal-Egerek (1529m), Eklizi-Burun (1527m), Angara-Burun (1453m)
( показывает на карте) If you have a chance to visit our Peninsula, I advise you to do it by all means. So you see that our Republic is really very beautiful. Would you tell us a few words about your capital?
Ученик 2: Let us answer our friends and say a few words about our сapital- London! I see Mike wants to speak.
Ученик 6: (рассказ сопровождается показом видеосюжетов с видами Лондона) My name is Mike. I want to speak about London . London is the capital of the United Kingdom. Its population is about 11 mln people. London has a lot of ancient buildings. The most famous of them are The Tower of London, St. Paul's Cathedral and Westminster Abbey. Most visitors also want to see the Houses of Parliament, Buckingham Palace (the Queen's home with its changing of the Guards). Benjamin Britain devoted his opera “Gloria” to the Queen. By the way her birthday is a great festivity in the country. And Westminster Abbey is the place of the ceremony of her crowning.
Ученик 1: Мистер Mike рассказал о достопримечательностях Лондона: о Лондонском Тауэре, Соборе Святого Павла, Здании Парламента, Вестминстерском Аббатстве и Букингемском дворце (месте проживания королевы). Кстати, Майк говорит, что Бенджамин Бритен посвятил свою оперу “Глория” королеве Англии, а Вэстминстэрское Аббатство – место церемонии коронации королевы.
Ученик 2: Just a minute. Who wants to add something?
Ученица 4: My name is Kate. I'd like to add some facts. The Tower of London is associated with many important events in the British history. It has been a fortress, a palace, a prison and a mint. William the Conquer built the White Tower to protect the city. And we are looking forward to your stories about your sights.
Ученик 1: Мисс Кейт говорит, что тауерский Лондон ассоциируется с важными событиями в британской истории, когда он был и крепостью, и дворцом, и тюрьмой, и монетным двором. Он был построен Виллиамом Завоевателем, чтоб защитить город, и Кет хочет узнать о нашей достопримечательности.
Ученица 1: Oh! Our people are proud of Crimean Peninsula. And I think that there are a lot of volunteers to speak about our sights .
Ученик 4: (рассказ сопровождается показом видеосюжетов с видами Крыма) Rich history of Crimea attracts tourists on sightseeing excursions: Royal Palaces in Yalta (Livadia Palace, Massandra Palace etc.). Medieval fortresses in Sudak, Feodosia... World War II, Cold War and Crimean War (Nuclear Submarine Base in Balaklava, Panorama Museum in Sevastopol, "Valley of Death" in Balaklava, Diorama and 35-th Battery in Sevastopol etc.). Cave monasteries (Inkerman, Bakhchisaray etc.) and Cave towns (Chufut-Kale, Mangup-Kale, Eski-Kermen etc.).
Ученик 6: Novy svet is one of the beautiful places of Crimea peninsula, situated to the west of Sudak. The ancient name is “Paradisio” (Paradise). There is beautiful landscape: picturesque bays – Novosvetskaya, Green, Blue, Dark Blue, huge mountains and so uncommon for Crimea - juniper groves. Novy Svet with its mild climate is the best place for secluded rest. There is famous “Tsar Beach” called in the name of the last Russian tsar Nicolay II.
Ученик 4: By the way I can see that some of you have costumes on. What does it mean? It is interesting to know people of what nationalities wear such clothes? (Выходят мальчик и девочка, одетые в национальные шотландские костюмы)
Ученик 2: You can't imagine but though Great Britain is one of the world's smaller countries it is represented by people of different nationalities: the English, the Welsh and the Scottish. Just a minute! I see that our Scottish friends have prepared something for our friends.
Ученик 1: Мистер Виктор говорит, что Британия также представлена здесь жителями не только Англии и Уэльса, а также Шотландии и, кажется, они что-то нам хотят сказать.
Ученик 2: Look at these 2 young persons. You see a kilt. It is a part of the traditional Scottish suit. Kilt is made of so called fabric and is worn especially in such part of Scotland as the Highlands.
Ученица 7 (в шотландском костюме, звучит отрывок из песни “My Bonnie” затем стих “My Heart is in the Highlands”):
Ученик 5: With this poem by Robert Burns, Scottish people want to greet you, citizens of the Republic of Crimea from our studio in London.
Ученица 7: By the way a lot of Scottish folk songs, melodies and poems reflect different emotions: joy and sadness, love and grief.
Ученик 1: Шотландские народные песни, мелодии и стихи отражают разные эмоции: печаль и переживания, любовь и радость.
Ученица 1: Mr. Victor, our friends want to sing for you and for your guests, a Scottish song “Clementine”. ( группа ребят поют песню “Клементина”)
Ученик 2: We are grateful to you, our friends!!!
Ученица 7: I'd like to know about your country's national holidays.
Ученица 5: Speaking about our holidays we must mention our traditional country's holidays: the New Year's Day, of course, which is widely celebrated, the 8 th of March (Women's Day), Men's Holiday on the 23 rd of February, Victory Day and naturally our national Crimean Tatar holiday: Кurban Bayram. It is rather symbolic to celebrate them within nations and it is very important. Will you be so kind to tell us some facts about your traditions?
Ученик 2: I see Miss Kate has something to say.
Ученица 4: If you arrive in Great Britain, you'll hear the word “tradition” everywhere. English people never throw old things away. They have fire places in many houses but if their bedrooms are cold they don't want to use central heating. It is because they don’t want to change anything.
Ученик 1: Мисс Кет говорит, что в Британии вы можете услышать слово “традиция” повсюду. Англичане никогда не выбрасывают старые вещи. У многих в домах камины, но даже если в их домах холодно, они не хотят подключаться к центральному отоплению.
Ученик 3: I’d like to add that if you enter the House of Parliament you’ll see the House of Commons. In the House of Lords there are 2 rows of benches for Lords and a sack of wool for the Lord Chancellor to sit on it. In old times wool made England rich.
Ученик 1: В английском парламенте 2 палаты: палата Общин и палата Лордов. В палате Лордов существует традиция: там ставится 2 ряда скамеек для лордов и мешок с шерстью для Лорда Канцлера: именно с шерстью, т.к. шерсть сделала в давние времена Англию богатой.
Ученица 4: I want to speak about holidays: the New Year and Christmas in England. The New Year is not as popular as Christmas. Some people even ignore it and go to bed at the same time as usually. Christmas is on the 25th of December is the greatest holiday in Britain. Christmas pudding or an apple pie is cooked on this day. Today we have prepared our traditional national apple pie. Our guests in studio can taste it. They are welcome to taste the apple pie prepared by our girls.
Ученик 1: Мисс Кет говорит, что праздник Нового года в Англии не так популярен, как в Шотландии. Некоторые англичане даже его игнорируют. Рождество – это самый значимый праздник для англичан. В этот день они пекут традиционный яблочный пирог. Наши гости в студии приглашаются попробовать ее после нашей встречи.
Ученица 1: It’s so kind of you. Thanks a lot for it.
Ученик 2: We are greatly touched by your information and attention. We are all greatly interested in great changes which are taking place in Crimea. We thank you for participating in such an interesting and useful talk.
Ученик 1: До свидания, Лондон! Спасибо за диалог, наш телемост заканчивает свою работу. Мы благодарим всех участников, гостей и зрителей.C Вами были ведущие… (называют свои имена).
Самоанализ педагогической деятельности
учителя английского языка Меджитовой Ш.А..
Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон
Школа является социальным институтом, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно заканчивать школу.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в ФГОС второго поколение педагогические идеи развития современной школы связаны с усилением личностной и практической направленностью обучения в школе.
Основной образовательных стандартов нового поколение становится формирования базовых компетентностей, обусловленных личностно-деятельностным подходом к образованию, универсальные учебные действия дают возможности для формирования обучающегося как активного творческого субъекта учебной деятельности и воспитание его личности.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся; воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной и мобильной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей легко адаптироваться в современных условиях;
Я апробирую современные УМК авторов Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» (Spotlight) 5-9 классах,
О.В. Афанасьева в 10-11 классах.
Данные учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобразования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях. Данные УМК предполагают коммуникативно- ориентированные уроки, развитие коммуникативных умений (аудирование, чтение, говорение, письмо); работа учащихся в парах и группах; проектные работы.
Для достижения поставленной цели важное значение имеет материально- техническое оснащение рабочего кабинета. Я являюсь заведующий кабинетом английского языка. В кабинете оформлен методический уголок, в котором представлены книги, учебные и методические рекомендации, плакаты. В кабинете имеется компьютер с выходом на интернет, что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет- ресурсов. Все контрольно-измерительные материалы, педагогические наработки хранятся в электронном варианте, что позволяет мне быстро и удобно оперировать данными, получать любые сведения.
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности.
Широко применяю в своей работе нетрадиционные формы урока.
Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования групп образовательных технологий. На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может, зависит от типа урока, от целей которые могут быть заданы, от изучаемого материала.
На своих уроках я использую личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников.
Я могу сказать, что иностранные языки одни из самых сложных предметов и у учащихся должны быть определенные способности , для успешного его усвоения и поэтому каждый учащийся должен иметь условия для развития именно его качеств , на уроках использую карточки с дифференцированными заданиями. Деление классов на группы провожу часто с учетом возможностей ученика на учащихся с высоким уровнем возможностей и средним и слабым. Считаю, важным создание зоны успеха ученику.
Наиболее часто в своей практике использую проектную технологию. Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения. Считаю, что использование проектной деятельности способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни.
Работа с проектами занимает особое место в моей работе, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения ,это становится возможным потому, что школьники делают свой выбор и проявляют инициативу.
«Все, что я делаю я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу, эти знания применит»- вот основной тезис современного понимания метод проектов.
Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.
Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление.
С появлением компьютера эта работа стала еще привлекательнее для учащихся. Используя Интернет, они выполняют позновательно-поисковые страноведческие задания, работают со справочной литературой, учатся использовать английский язык как средство образования и самообразования.
Мои ученики создали десятки компьютерных презентации об истории, культуре, традициях Великобритании, о спорте, о молодежных субкультурах, об экологии.
Богатое содержание и великолепные иллюстрации делают их прекрасными наглядными пособиями, которые я теперь использую на своих уроках.
Я сама тоже люблю делать презентации к урокам. Презентации помогают сделать восприятие материала более доступным, увлекательным, красочным и понятным для учеников. Это инновационная форма работы позволяет использовать возможности мультимедийного кабинета в школе.
Творческие работы учащихся : «Молодежные субкультуры»,«Британские символы»,«Достопримечательности Великобритании»,«Знаменитые британцы»,«Британская королевская семья»,«Спорт в Великобритании»,«Великие художники»,«Роберт Бернс»«Оскар Уайльд»,«Проблемы молодежи»,«Известные английские писатели»,«Молодежные организации»,«Экология»,«Взаимоотношения подростков с родителями»,«Северная Ирландия»,«Таинственные замки Шотландии»,«Достопримечательности Лондона»,«Университеты Великобритании»,«Праздники Великобритании».
Презентации расширяет кругозор учащихся, развивает положительную внутреннюю мотивацию к изучению английского языка.
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
Компьютер в учебном процессе- не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. Компьютер берет на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности. Компьютерные технологии нужны, чтобы повысить интерес к изучению предмета, сэкономить время, разнообразить и обновить содержание урока.
На своих уроках я использую компьютер для создания и предъявления материала, сеть Интернета для он-лайн тестирования при подготовке к ЕГЭ, без Интернета невозможно сейчас нормально подготовиться к уроку.
В своей работе также использую элементы технологии развития критического мышления. При обучении написания эссе с выражением собственного мнения активно использую прием «Рыбий скелет» «Фишбоун». На доске рисую скелет рыбы. Голова- тема эссе. Хвост- выводы. Три верхних кости- аргументы в пользу своей точки зрения. Две нижних
противоположенные аргументы. Затем предлагаю собрать все вместе через вводные предложения. Данная технология может помочь выполнения заданий раздела «Письма» ученикам в формате ГИА и ЕГЭ.
На стадии рефлексии использую метод Синквейна - это дает возможность учащимся реализоваться в рамках изучение темы. Как показывает опыт работы, этот метод является наиболее успешным для активизации речемыслительной деятельности учащихся. Он создает условия для развития познавательного интереса и обогащения лексического запаса детей, помогают классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания.
Алгоритм синквейна:
1. Одно существительное
2. Два прилагательных
3.Три глагола
4. Предложение
5. Резюме (вывод)
Пример синквейна:
School
Big, modern
To study, to meet friends, to take part
I go to school to study.
Knowledge
Можно составить короткий рассказ по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
I am a pupil and I go to school. Our school is big and modern. I go to school to study and to take part in different activities. Here I meet my friends. At school I get knowledge and learn many interesting things.
My school is the best.
Синквей –это форма свободного творчества, требующей от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейн позволяет почувствовать себя хоть на мгновение гением-творцом и это получается у всех.
В настоящее время использование на уроках здоровьесберегающих технологий является необходимостью вызванной ухудшением психического и физического здоровье детей. Одним из приоритетных направлений моей деятельности является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
В каких условиях ребенок может реализовать свои способности и «быть здоровым». На мой взгляд, это:
-любовь к ребенку
- поощрение успехов ребенка
- создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке
- смена видов работы
-ролевые игры ( во время игры дети могут свободно передвигаться по классу, что также снимает напряжение, создает благополучную почву для развития их двигательной активности).
На уроках мы слушаем музыку, английские песни. Ученики всех возрастов любят песни, подпевают. И, конечно же, физминутки и динамические паузы. Все, вышеперечисленные, технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции.
Использование таких педагогических технологий на уроках английского языка привело к следующим результатам:
Учащиеся научились сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
У учащихся сформировалась собственная точка зрения, они научились ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
Ученики осознали, где и как они смогут применить полученные на уроках знания например, в таких областях как : профессии, общество, путешествие, и т.д.
4.Ребята научились общаться между собой, с учителями, овладели коммуникативными умениями.
2. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога.
Меняющиеся социально-экономические условия, процесс модернизации всех сфер общественной жизни предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и компетенциям педагога. Поэтому важнейшим направлением моей профессиональной деятельности считаю повышение своего методического уровня.
Я активно изучаю методическую литературу, знакомлюсь с новинками в педагогике и методике преподавания английского языка.
Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2005
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. - М., 2003.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Пособие для учителей. - М.: Аркти, 2002.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат – М., 2000.
Единство цели/ Ш.А.Амонашвили. - М., 1988.
Здравствуйте, дети!/ Ш.А. Амонашвили - М., 1988.
Методологические характеристики педагогической технологии обучения: Научные труды Московского государственного педагогического университета/ М.М Левина. – М.: Прометей МГПУ имени В.И. Ленина, 1998.
Активно пользуюсь методическими материалами, размещенными в педагогических Интернет-сообществах учителей иностранного языка и на личных сайтах учителей-новаторов, практиков:
http://fcior.edu.ru
http://pedsovet.su
http://festival.1september.ru
http://school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru
http://www.uchportal.ru
http://nayrok.ru
8.http://www.it-n.ru
Являюсь активным пользователем Интернета, участвую в работе сетевых педагогических сообществ, в вебинарах пополняю 2 своих сайта разработками уроков, презентациями, сценариями и получаю за это сертификаты и свидетельства.
1.Участник образовательного портала «Современный урок»
2.Участник сетевого образовательного сообщества «Открытый урок»
3. Участник сетевого образовательного сообщество «infourok»
4.Участник интернет- проекта « Копилка уроков»
5.Участник сетевого образовательного сообщества « multiurok»
6.Подписчик на « Международный Современный Учительский Портал»
7.Участник образовательного портала «Первое сентября»
3. Использование информационно-коммуникационных технологий.
На уроках английского языка я активно применяю информационные компьютерные технологии и их элементы, используя банк компьютерных обучающих программ образовательного учреждения и ресурсы, позиционированные в сети Интернет.
- электронные обучающие программы. Наиболее часто используемые: «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» и «Reward»;
программа Power Point для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения наглядным и увлекательным и легким для понимания;
Интернет-ресурсы, предлагающие богатый аутентичный материал. В условиях, когда согласно учебному плану на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю, я использую ресурсы сети для погружения учеников в англоязычную среду в процессе урочной и внеурочной деятельности.
| Интернет-адрес | Вид сайта | Представленная информация |
| http://abc-english-grammar.com/1/pog1.htm | Словарь пословиц | текст |
| http://geography.about.com/library/cia/blcindex.htm | Электронный географический ежегодник ЦРУ | текст, фото, карты |
| http://environment.about.com/od/ | Информационно-справочный сайт по проблемам экологии | текст, фото, карты |
| http://asianhistory.about.com/ | Информационно-справочный сайт по истории стран | текст, фото |
| http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/europe/article2987000.ece | Интернет-издание газеты | текст, фото, аудио |
| http://www.bbc.co.uk/ | Интернет-издание газеты | текст, фото, аудио |
| http://www.number10.gov.uk./ | Официальный сайт Кабинета Премьер Министра Великобритании | текст, фото |
| http://www.tourist-information-uk.com/legoland.htm | Информационный бюллетень для туристов (достопримечательности) | текст, фото |
| http://www.london-sightseeing-guide.com/ | Информационный бюллетень для туристов (достопримечательности) | текст, фото |
| http://www.whitehouse.gov/kids/ | Официальный сайт Белого Дома (для детей) | текст, фото, видео |
| http://studyspace.ru/inostrannyie-yazyiki/angliyskiy-yazyik.html | Тематические ссылки на образовательные сайты по английскому языку (грамматика, страноведение, словари, газеты, журналы и т.п.) | |
Электронные версии зарубежных газет обладают неоспоримым достоинством: актуальность и современность.
4.Внеурочная деятельность по учебным предметам.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть я планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью Мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
У моих учеников сохраняется устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет их обучения в школе, о чем свидетельствует большое число желающих участвовать во внеурочных мероприятиях по английскому языку, стремление больше узнать о странах изучаемого языка, их традициях, обычаях, выдающихся людях.
Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная внеклассная работа. Она заключается в подготовке учащихся к различным творческим и исследовательским конкурсам, к экзаменам, которые способствуют совершенствованию и углублению знаний учащихся. Для развития познавательного интереса большую роль играет внеурочная деятельность по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведёт к общей цели.
При организации внеурочной деятельности учащихся работаю в двух направлениях:
1. Участие в различных конкурсах и олимпиадах.
2. Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
Ежегодно проводится Неделя английского языка (апрель). В рамках недели организуются игры, викторины, конкурсы чтецов, сочинений, эссе, рисунков. Являюсь руководителем кружка « Английский клуб» .
5. Распространение собственного педагогического опыта
Стараюсь уделять внимание росту педагогического мастерства. С этой целью занимаюсь самообразованием. Неоднократно выступала перед коллегами с докладами и сообщениями, давала открытые уроки, проводила мастер-класс:
- городской семинар завучей УВР - открытый урок в 11 классе «Проблемы молодежи» (06.04.2013);
- в рамках недели молодого специалиста для стажеров – открытый урок в
5классе «Времена года» (апрель, 2014)
Ежегодно мои ученики проходили итоговую аттестацию. Качество знаний выпускников 11 классов при сдаче ГИА по английскому языку по выбору имеет положительную динамику: в 2012-2013 –18 учащийся , 2013-2014 – 17 учащихся .Это говорит о мотивации к предмету. На высокий уровень сдали 11 учеников ( 78,4%) , на достаточный уровень 1 ученик (7,2%) , на средний уровень 2 ученика (14,4%). Все учащиеся подтвердили свои оценки.
В 2012-2013 учебном году 17 выпускников 11 классов выбрали сдавать английский язык в формате ВНО : 9 человек набрали выше 150 баллов. Три ученика набрали выше 175 баллов и поступили на факультет иностранной филологии.
6.Результаты освоения образовательных программ
Практическая реализация процесса обучения иноязычной культуре на основе эффективных методов и технологий обучения позволяет добиваться стабильно высоких показателей успешности обучения.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы.
Год | Качест.обученности. |
2010-2011 | 68% |
2011-2012 | 83% |
2012-2013 | 69% |
2013-2014 | 75% |
2014-2015 | 83% |
Стараясь следить за качеством усвоения программного материала, применяю различные виды контроля учащихся: тестирование, устные зачёты и собеседования, контрольные работы и диктанты.
За последние годы средний показатель успеваемости составил 100%,
успешность обучения - 76%.
Показатель качество знаний за три учебных года стабильно.
Сравнительный анализ учебных достижений по классам показывает, что наиболее высокие результаты демонстрируют классы, в которых большинство учащихся имеют высокую мотивацию и уровень развития общеучебных умений и навыков. Вместе с тем, есть несколько классов, в которых большинство учащихся характеризуется низким уровнем учебных способностей.
Мною разработан план работы со слабоуспевающими и отстающими обучающимися, реализация которого позволила добиться положительных сдвигов в работе с данной группой учащихся.
В ноябре 2012-2013 года в рамках муниципального мониторинга образовательных достижений обучающиеся 5,10 классов приняли участие в мониторинге по английскому языку 100% обучающихся успешно справились с работами, средний процент выполнения работы составил 81%.
Качество знаний обучающихся по результатам внешнего мониторинга образовательных достижений | |
Показатель | 2012-2013 |
Муниципальный уровень | |
Количество участников мониторинга | 77 |
Количество обучающихся, успешно выполнивших мониторинговую работу | 73 |
% успешного выполнения мониторинговой работы | 99% |
Средний % процент выполнения работ | 81% |
|
|
Одним из важных показателей динамики достижений учащихся является увеличение числа учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах.
Участие учащихся в олимпиадах муниципального тура всероссийской олимпиады школьников | ||
Год | Олимпиада | Ф.И.О. победителей |
2010-2011 | Городская олимпиада по английскому языку | 1.Авцынова Мария 2- место |
2011-2012 | В городском конкурсе МАН «Искатель» по английскому языку | 1.Щербина Дарья 2- место |
2012-2013 | В городском конкурсе МАН «Искатель» по английскому языку | 1.Щербина Дарья 1- место |
2012-2013 | Участие в общеукраинской предметной олимпиаде «Олимпус» | Учащиеся 10- классов участники |
2013-2014
| Городская олимпиада по английскому языку
| Онищенко Мария
|
2013
| Участие в конкурсе «Лингвист»
| Команда учащихся «Cheerful Brains» 2-место |
2014-2015 | Городская конференция исследовательских работ «Ученик 21 века» | Горшкова Дарья 1-место
|
Результаты своей работы я бы определила так:
Мои ученики с интересом занимаются английским языком в школе.
Большинство детей имеют хорошие знания по предмету. Растет число учащихся, принимающих участия в предметных олимпиадах. Лучшие ученики занимают призовые места на городских олимпиадах, участвуют в профильно-ориентированных проектах и конкурсах.
Я рада, что помогла отдельным учащимся в профессиональном самоопределении. Несколько моих воспитанников уже преподают английский язык в школах Симферополя и за пределами Крыма.
Развивать творческие способности ребенка- это значить развивать его воображение. На своих уроках я даю задания творческого характера всему классу. При их выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть индивидуальность. Я стараюсь учить не только лексике и грамматическим правилам – учу смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать, отстаивать свое мнение, учу исследовательской деятельности.
Я очень люблю свою профессию. Только глядя в горящие глаза ученика, получающего удовольствие от учебы, понимаю, что я счастливый человек.
Огромное спасибо всем моим ученикам за старание, желаю всем успехов в овладении английским языком.
Защита проектов по теме: « 2015 год- год литературы в России»
1-й ведущи
й:
Здравствуйте, дорогие зрители! Вас приветствует ежедневный выпуск «Новостей». С вами в студии её ведущие Якобчак Александр.
2-й ведущий:
И Щербина Дарья. Сегодняшний выпуск новостей не совсем обычный. В рамках недели английского языка мы проводим телемост «Крым – Великобритания». Наш телемост посвящён теме «Путешествие в Великобританию».
1-й ведущий:
Техническая поддержка осуществляется школьным кабинетом информатики.
2-й ведущий:
Наш партнёр РИА новости.
1-й ведущий:
По ту сторону экрана участвуют наши английские корреспонденты, а так же наши уважаемые зрители.
2-й ведущий:
Вы увидите репортаж наших корреспондентов по таким рубрикам:
1-й ведущий:
1)Королевская семья и её многочисленные представители.
2-й ведущий:
2) Современное британское образование
1-й ведущий:
3)Изумрудный остров- Ирландия. Графства Северной Ирландии
2-й ведущий:
4) «Уэльс»- край великолепных пейзажей и величественных средневековых замков
1-й ведущий:
5) Дворцы и замки Шотландии.
2-й ведущий:
Мы приветствуем Вас, Великобритания, Лондон! Вы слышите нас?
1-й ведущий:
Hello, welcome to Satellite Link «Ukraine – Great Britain». We’ll hope to find something interesting and new for ourselves. Lets start!
2-й ведущий:
So my British friends, do you hear me?
Максим:
Oh, yes. How are you?
2-й ведущий:
We are fine, how we are glad to see you. Today our talk is about Great Britain.
Корреспондент из Лондона.
Great Britain personifying centuries-old history and modern civilization goes with secular traditions unique architecture memorials and ultramodern business centers and fashionable cafes. Historical regions of the kingdom – England, Wales, Scotland and Northern Ireland – are practically different countries with their specialties. The greatest numbers of objects of cultural heritage are concentrated in England. Here is London with its rich architecture memorials, theatres, night life, shops, restaurants, museums and art galleries. Windsor, Oxford, Cambridge, York, Bat, Birmingham, Manchester, Liverpool – this list of interesting cities of England is far from complete one.
1-й ведущий:
Давайте же познакомимся ближе с королевой и её семейными традициями. С подробной информацией из парламента лондонские корреспонденты и пресс-секретарь королевы.
1-й ведущий из Лондона. But all four parts of the United Kingdom are lead by one person-Queen-mother…
Bodnar
Пресс-секретарь королевы. Her Royal Majesty Queen Elizabeth II was born on April 21. 1926. in London…
Bodnar
Корреспондент из Лондона. The future queen grew up in the atmosphere of love and care…
2-й ведущий:
Спасибо огромное нашим корреспондентам! А сейчас рубрика: «Современное британское образование».
1-ведущий. Британское высшее образование имеет богатую историю, начинающуюся в XII веке Оксфордского , а чуть позже и Кембриджеского университетов.
2-ведущий. Современное британское образование дает квалификацию международного уровня и занимает 4-ое место в рейтинге 100 Вузов мира с лучшей репутацией. И в студии на связи наши коллеги из Англии.
1- ведущий. Наша следующая рубрика «Графства Северной Ирландии». Ирландия – удивительная страна имеющая для современности явления как города –графства. Синие озера, зеленые луга, высокие горы восхитить любого искушенного туриста .
2-й ведущий:26 графств Ирландии получили независимость в 1921 году. Но 6 графств остались под властью Великобритании.
1- й ведущий. И здесь начинается самое интересное. Этим шести графством было дано право решить, остаться в составе Великобритании или присоединиться к республике Ирландии. Но старый религиозный конфликт привел к тому, что Северная Ирландия решила остаться частью Объединенного Королевства.
2-ведущий .Show me the Scotchman who doesn’t love the thistle,
Show me the Englishman who doesn’t love the rose,
But show me a true-hearted son of old s’Ireland
Who doesn’t love the spot where the shamrock grows.
2-й ведущий:
Наша следующая рубрика «Уэльс». Уэльс- край великолепных пейзажей и величественных средневековых замков. Примерно пятая часть Уэльса имеет статус Национального парка. Слово нашему следующему корреспонденту…
2-й ведущий.
Шотландия- это горы и озера, в одном из которых водится таинственная Несси, волынки,виски и клетчатые юбки из-под которых странным образом видны, почему-то, мужские ноги. О шотландских замках можно говорить бесконечно.
1-й ведущий:
А какой же монах может быть без замка или дворца? В любой сказке король восседает на престоле в тронном зале, а перед ним подданные в шикарных одеждах. У монархов современной Великобритании, в отличие от сказки, реально имеется дворец и не один. Подробно с рубрикой «Дворцы и замки Шотландии». Вас ознакомит наш английский корреспондент из Шотландии.
1-й ведущий:
До свидания, Лондон! Спасибо за диалог, наш телемост заканчивает свою работу. Мы благодарим всех участников, гостей и зрителей.
2-й ведущий:
С Вами были ведущие… (называют свои имена).
T-Who is a teenager? How old is this person?
As you know the word teenager comes from English. It means a person who is at the age from 13 to19.
T-What are teens like? Give your associations with this word/
They are –active, shy, trusting, easily bored, aggressive, noisy, nervous, naughty, energetic, trying, talkative.
T- What do young people worry about? What problems do they have?
Family problems
Personal problems
School problems
Aggressiveness
Discrimination
Using alcohol drinks
Using drugs
Getting and spending money.
T- Where do the teens meet problems?
In the family
At school
In the street
In the bus
Yes you may meet the problem everywhere
You are late at school- a problem
You get a bad mark- a problem
You have no money- a problem
T- Why do teens have problems?
-They are treated badly
-They are not treated with respect
-They are not taken seriously
-Misunderstanding
-They are not well at school
4.T-How to solve the problems?
P- As for drinking problems, I think we need more information about the danger of alcohol provided by mass media.
P-To my mind school teachers and parents can help.
P-As for me adults can help teenagers overcome difficulties, if pay more attention to teens problems.
T- What do the teenagers want?
P- It seems to me that all teens want to be independent.
They want to be taken seriously. Most of them want to enjoy life.
Teenagers often want to express the point of view and to earn money.
Most of teens want to be useful in life.They are doing well at school and they want to have the rights to education, well paid work an
Итоговая аттестация в 2012/2013 учебном году
В учреждениях общего среднего образования итоговая аттестация по учебному предмету”Иностранный язык“ по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования будет проводиться в форме обязательного выпускного экзамена
Экзамен проводится в устной форме.
Обязательный выпускной экзамен призван оценить уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой.
Объектом итоговой аттестации учащихся является коммуникативная компетенция, уровень сформированности которой будет определяться на выпускном экзамене.
Нормативные документы
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Правила проведения аттестации учащихся
Образовательный стандарт
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку
Учебная программа, 2012
На экзамене учащиеся должны продемонстрировать
знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, высказать пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Содержание экзамена
Содержание экзамена определяется в соответствии с целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранному языку по завершении обучения и воспитания на IIIСтупени общего среднего образования.
Экзамен включает три этапа
Первый этап:собеседование по прочитанному тексту
На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать прочитанное, комментировать и высказывать суждения по полученной информации, а также умение понимать речь на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.
Второй этап:собеседование по прослушанному тексту
На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и умение ее комментировать.
Третий этап:беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии
Задача этого этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.
Беседа с учащимся по предложенной ситуации общения
Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.
Примечания
Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.
Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся.
Рекомендуется присутствие в аудитории специалиста, организующего индивидуальное прослушивание аудио - текстов для каждого учащегося.
Оценивание ответа
10
Экзаменационное задание выполнено полностью. Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнутостью. Речь беглая. Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи
9
Экзаменационное задание выполнено полностью. Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнутостью. Речь беглая. Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым
8
Экзаменационное задание выполнено. Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом. Речь беглая. Высказывания носят преимущественно развёрнутый характер. Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым
7
Экзаменационное задание выполнено. Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью и объёмом, близким к достаточному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развёрнутые. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи
6
Экзаменационное задание в основном выполнено. Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объёмом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развёрнутые. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи
5
Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объёмом высказывания. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи
4
Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует паузами. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлиявших на качество решения коммуникативной задачи
3
Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. В ответе отсутствуют связность и логичность. Объём недостаточный. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени повлиявшие на решение коммуникативной задачи
2
Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. Речь постоянно прерывается паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств, компенсаторные умения не сформированы. Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, существенно повлиявшие на решение коммуникативной задачи
1
Экзаменационное задание практически не выполнено. Речь постоянно прерывается длительными паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств
Каждый этап экзамена оценивается отдельно. Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
Оценивание ответа
Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня сформированности коммуникативной компетенции учащегося.
Итоговая экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
В соответствии с Правилами, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
Отметки, полученные учащимися на экзамене, объявляются учащимся после его окончания
Формирование экзаменационной комиссии
В состав экзаменационной комиссии входит:
-председатель комиссии (руководитель учреждения образования, либо его заместитель по основной деятельности, либо учитель иностранного языка высшей квалификационной категории)
- три члена комиссии из числа учителей, преподающих иностранный язык, по которому проводится экзамен.
Техническое оснащение помещений, определенных для проведения экзамена
Помещение, в котором проходит экзамен, должно быть оснащено техническими средствами обучения, позволяющими воспроизводить образцы речи в индивидуальном режиме прослушивания (магнитофоном, компьютером, наушниками, др.).
d rest.