СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии: Что? Где? Когда?

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по биологии: Что? Где? Когда?. Эту разработку можете использовать при поведении недели биологии и на уроке для увеличения кругозора учащихся 6,7 классов по ботанике и зоологии. Очень много интересных вопросов.  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии: Что? Где? Когда?»

Внеклассное мероприятие по биологии:

Что? Где? Когда?

Цель:

обобщить, углубить и систематизировать знания полученные при изучении курса ботаники;

- развитие творческих способностей и познавательного интереса, креативного мышления;

- развивать логическое мышление;

- расширение кругозора учащихся;

- воспитание чувства товарищества, коллективизма.

Оформление: пословицы на бумажных листах :

“Умный товарищ - половина дороги”

“Умные речи приятно и слушать”

“Думай дважды, говори раз”

“Думают думу без шуму”.

Форма: игра-соревнование

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), «черный ящик», гербарии растений.

Подготовительный этап

Формируются команды по 6-7 человек. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. На обдумывание одного вопроса дается 1 минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы, например, болельщикам каждой команды предлагается за 1-2 минуту вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения или животные. Приготовить черный ящик.

Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются очки. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.

Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. На экране появляется игровое поле.

Ведущий: Добрый день, уважаемая команда знатоков. Мы находимся в студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Вопрос 1.

В “черном ящике” лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусству Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово “лауреат”. Что за растение лежит в черном ящике? Где оно используется в настоящее время?

Ответ. Это – лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа, благодаря их пряному аромату.





Вопрос 2.

Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.

Ответ: петух.

Вопрос 3

Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти ягоды снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда – любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая же ягода лежит в черном ящике?

Ответ. Огурец.

Вопрос 4

В “черном ящике” лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит к классу двудольных. Дикие его предки растут на Кавказе. Плоды полезны, содержат железо.

Ответ. Яблоки.

Вопрос 5

  1. Как называется плод гороха?

Ответ: боб.

Вопрос 6

Картофель, морковь, лук. Что объединяет их и почему морковь в этой компании можно считать лишней?

Ответ. Это органы растений, в которых накапливаются запасы питательных веществ. Морковь – корнеплод, картофель, луковица – видоизмененные побеги.

Вопрос 7

  1. Сколько шейных позвонков у жирафа?

Ответ: семь.

Вопрос 8

В “черном ящике” лежит лакомство, созревающее на хорошо известном растении Его родина Мексика. Относится к классу двудольных, околоплодник легко отделяется от семени. Про него писали: “Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям, можно получать из него масло. Что же лежит в черном ящике?

Ответ. В “черном ящике” лежат семечки. Это плоды подсолнечника.

Вопрос 9.
Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец?
Ответ: Птицы выщипывают шерсть для постройки гнезда.
Вопрос 10.
Через минуту дайте ответ, выслушав вопрос. 
Мой дом, словно шар, сделанный из бумаги. Но в нем живу не только я, но и вся моя семья. Дом мой трогать не стоит, иначе я разозлюсь и очень больно вас накажу. Кто я
Ответ: Оса.
ИГРОВАЯ ПАУЗА № 1

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).

  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).

  3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).

  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

  7. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).

  8. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

  9. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

  10. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения

кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).



ИГРОВАЯ ПАУЗА № 2 “ САМЫЙ…САМЫЙ…”

  1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

  2. Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).

  3. Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

  4. Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

  5. Не морская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 - 3м).

  6. Самая крупная обезьяна.(Горилла).

  7. Самая крупная ягода . (Тыква).

  8. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

  9. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек.(Ползание).

  10. Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

  11. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).

  12. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

  13. Животное с самыми большими ушами. (Слон).

  14. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).

  15. Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).

  16. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).

  17. Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).

  18. Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

  19. Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

  20. Самая ядовитая змея. (Кобра).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Подсчитывается результат, все участники награждаются небольшими сувенирами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!