Цели:
- Познакомить учащихся с многообразием пернатых.
- Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.
- Формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц.
- Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд «Берегите птиц», клип «Птицы нашего двора»,презентация о птицах.
Ход классного часа.
1. Вступительная часть.
-Слышал я, что есть на свете
Необычная страна,
В ней всё правильно всегда.
Как у нас, там есть горы,
Реки, поле и леса.
Там животные на воле;
Звери; птицы в небесах,
Там никто не ходит с палкой,
Чтоб кого-нибудь убить.
Не стреляют из рогатки,
Не стремятся куст сломить:
Там царит покой и дружба.
Исчезла злоба и беда.
Звери, птицы и растения
Живут там в мире навсегда.
Тема нашего классного часа спрятана в загадке.
Кто –то под моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт:
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт
Угадали? Это… (птица).
2. Знакомство с многообразием названий птиц.
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно в лесу, в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.