СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике для 6 класса "Полёт на планету Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.
  2. Развивающие:
    • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;
    • развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде школы во внеурочной деятельности.
  3. Воспитательные:   воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде.

Метод обучения: игровой с элементами поиска.

Оборудование:

  1. Компьютер для учителя, для каждой команды – 1 компьютер или ноутбук;
  2. проектор;
  3. доска, мел;
  4. секундомер;
  5. задание на листочках для конкурсов (приложение 1);
  6. презентация для учителя (приложение 2)
  7. презентация для учащихся (приложение 3)
  8. бумага и ручки для команд;
  9. бумага и ручки для жюри;
  10. дипломы (приложение 4)

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мерроприятие по информатике»

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А. Мезенцева»










Внеклассное мероприятие по информатике

«Полет на планету Информатика»

для учащихся 5-6 классов






Автор – составитель:

Бутакова Елена Георгиевна

Учитель информатики и ИКТ,

математики


























Таксимо

2015 год


В связи с применением в различных сферах деятельности информационных технологий основанных на использовании новейших средств техники возникает необходимость углубленного изучения информатики. Это возможно как на аудиторных занятиях, так и во внеурочное время.

Внеклассная работа по информатике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания школьников, способствует развитию их интеллекта, расширяет кругозор.

При организации внеклассных занятий важно задуматься над их содержанием, и методикой проведения. Цель их проведения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы.

Формы учебной работы: фронтальная, командная, индивидуальная.

Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.

  2. Развивающие:

    • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;

    • развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде школы во внеурочной деятельности.

  3. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде.

Метод обучения: игровой с элементами поиска.

Оборудование:

  1. Компьютер для учителя, для каждой команды – 1 компьютер или ноутбук;

  2. проектор;

  3. доска, мел;

  4. секундомер;

  5. задание на листочках для конкурсов (приложение 1);

  6. презентация для учителя (приложение 2)

  7. презентация для учащихся (приложение 3)

  8. бумага и ручки для команд;

  9. бумага и ручки для жюри;

  10. дипломы (приложение 4)

Программное обеспечение:

На компьютерах для учащихся должны быть установлены текстовый редактор (Блокнот, Word Pad, Word или др.), растровый или векторный графический редактор (Paint, Inkscape или др), программа для просмотра презентаций (MS Power Point или др).

Оформление:

  1. Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды;

  2. Столы и стулья для зрителей;

  3. Газеты по информатике, оформленные детьми;

  4. Места для жюри.

План мероприятия:

I. Организационный момент. (3 мин)

II. Приветствие команд. (3-4 мин)

III. Основная часть мероприятия.

  1. Конкурс художников (от 1 до 7 баллов) и одновременно отгадывание ребусов (за правильный ответ – 1 балл) (6-7 мин)

  2. Конкурс летописцев (от 0 до 7 баллов, за каждую ошибку – штраф 0,5 балла) и одновременно Конкурс загадок (один ответ– 1 балл) (5-6 мин)

  3. Конкурс штурманов (3 мин)

  4. Конкурс пилотов (3мин)

  5. Конкурс капитанов (2мин)

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3-4 мин)

Подготовительный этап

В классах заранее выбираются по 1 команде (экипажу) количеством 6 человек, выбираются капитаны экипажей. Состав экипажа:

  1. Командир

  2. Штурман

  3. Первый пилот

  4. Второй пилот

  5. Фотограф

  6. Летописец

Остальные учащиеся классов будут болельщиками.

Домашнее задание для команд:

Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для своих участников, придумать девиз и приветствие.

Домашнее задание для болельщиков.

Подготовить атрибуты для активной поддержки своих команд.

Ход мероприятия.

I. Организация начала мероприятия. (3 мин)

Ведущий. Здравствуйте! - Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить необычный полет на планету Информатика. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

- Кто станет самым-самым сегодня определит наше уважаемое жюри. Представляю вам членов жюри …… (представление жюри).

- Начнем с приветствия команд. Встречайте участников



II. Приветствие команд. (3-4 мин)

Капитаны команд представляют названия своих команд, их девизы, эмблемы. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Критерии оценок:

Приветствие (3-4 мин):

    • Наличие эмблемы – 1 б.

    • Соответствие названия команды и эмблемы 1 б.

    • Объяснение названия. 1 б.

    • Творческий подход 1 б.

    • Общее представление 1 б.




III. Основная часть мероприятия.

  1. Конкурс художников (от 1 до 7 баллов) и одновременно отгадывание ребусов (за правильный ответ – 1 балл) (6-7 мин)

Задание для художников:

Нарисовать звездное небо с заданными условиями:

  1. На рисунке должно быть не меньше 3 планет. Планеты должны быть разных цветов, при этом первая планета одноцветная, вторая планета - двухцветная, третья планета – трехцветная.

  2. Желтых звезд должно быть не больше 4.

  3. Шестиконечных звезд должно быть не меньше 2, но не больше 5.

  4. Оранжевые звезды тоже должны присутствовать на рисунке.

Критерии оценок:

  • За каждое выполненное задание без ошибок – 1 балл (до 4 баллов)

  • Творческий подход – 1 балл

  • Правильное сохранение документа – 1 балл

  • Дополнительный 1 балл за скорость




Пока работают художники, команды отгадывают ребусы:









Критерии оценок:

  • За правильный ответ – 1 балл

  • За верное определение для каждого термина – 1 балл

  1. Конкурс летописцев (от 0 до 7 баллов, за каждую ошибку – штраф 0,5 балла) и одновременно Конкурс загадок (один ответ– 1 балл) (5-6 мин)

Задание летописцам:

Набрать текст по заданному образцу без ошибок.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

В. Орлов

Критерии оценок:

  • За выполненное задание без ошибок – 5 баллов

  • За ошибку штраф – 0,5 балла

  • Правильное сохранение документа – 1 балл

  • Дополнительный 1 балл за скорость


Пока работает летописец, команды отгадывают загадки:

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет.

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху картинки всей

Размещается …(дисплей)

 

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен.(Принтер)

 

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

 

Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (джойстик)

 

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)

 

Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята!

Зовется она... (материнская плата)

 

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется …(информатика)

Критерии оценок:

  • За правильный ответ – 1 балл

  1. Конкурс штурманов (3 мин)

Задание штурману:

проложить курс - по клеткам с помощью стрелок написать алгоритм кратчайшего пути пролета по заданному маршруту от цифры 1 до 5.




3
















5




























4





1























2








Критерии оценок:

  • За выполненное задание без ошибок – 5 баллов

  • Дополнительный 1 балл за скорость


  1. Конкурс пилотов (3мин)

Задание пилотам:

провести корабль по маршруту, проложенному штурманом. Собрать буквы.

Ч

С

Ц

О

В

К

Т

Т

М

Т

М

И

Ы

Н

С

О

О

П

И

М

И

У

В

Р

Е

Ш

Л

К

Ч

Щ

А

К

А

Е

Ы

И

Ч

А

В

О

Т

А

П

П

Ь

Н

Ь

Д

К

Л

Ь

Ш

М

Р

Р

П

Р

О

У

Т

О

Л

Р

О

А

Я

Д

Т

Ц

П

Л

Б

Т

Ч

Н

Е

Л

З

М

Т



Критерии оценок:

  • Данное задание не оценивается отдельно, но собранные данные используются командой при выполнении следующего конкурса.













  1. Конкурс капитанов (2мин)

Задание капитану и команде:

Составить слово из букв, собранных пилотами. В презентации «ПУСК» выбрать кнопку с данным словом. Если выбрана верная кнопка, то на экране откроется картинка с летящей ракетой, иначе – на экран будет выведено сообщение об ошибке


Критерии оценок:

  • За выполненное задание без ошибок – 5 баллов

  • Дополнительный 1 балл за скорость


IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3-4 мин)

Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

Вручение грамот и призов.



Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Нарисовать звездное небо с заданными условиями:

  1. На рисунке должно быть не меньше 3 планет. Планеты должны быть разных цветов, при этом первая планета одноцветная, вторая планета - двухцветная, третья планета – трехцветная.

  2. Желтых звезд должно быть не больше 4.

  3. Шестиконечных звезд должно быть не меньше 2, но не больше 5.

  4. Оранжевые звезды тоже должны присутствовать на рисунке.

Нарисовать звездное небо с заданными условиями:

  1. На рисунке должно быть не меньше 3 планет. Планеты должны быть разных цветов, при этом первая планета одноцветная, вторая планета - двухцветная, третья планета – трехцветная.

  2. Желтых звезд должно быть не больше 4.

  3. Шестиконечных звезд должно быть не меньше 2, но не больше 5.

  4. Оранжевые звезды тоже должны присутствовать на рисунке.

Нарисовать звездное небо с заданными условиями:

  1. На рисунке должно быть не меньше 3 планет. Планеты должны быть разных цветов, при этом первая планета одноцветная, вторая планета - двухцветная, третья планета – трехцветная.

  2. Желтых звезд должно быть не больше 4.

  3. Шестиконечных звезд должно быть не меньше 2, но не больше 5.

  4. Оранжевые звезды тоже должны присутствовать на рисунке.



Набрать текст по заданному образцу без ошибок.


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

В. Орлов


Набрать текст по заданному образцу без ошибок.


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

В. Орлов


Набрать текст по заданному образцу без ошибок.


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

В. Орлов









3
















5




























4





1























2










3
















5




























4





1























2










3
















5




























4





1























2








Ч

С

Ц

О

В

К

Т

Т

М

Т

М

И

Ы

Н

С

О

О

П

И

М

И

У

В

Р

Е

Ш

Л

К

Ч

Щ

А

К

А

Е

Ы

И

Ч

А

В

О

Т

А

П

П

Ь

Н

Ь

Д

К

Л

Ь

Ш

М

Р

Р

П

Р

О

У

Т

О

Л

Р

О

А

Я

Д

Т

Ц

П

Л

Б

Т

Ч

Н

Е

Л

З

М

Т




Ч

С

Ц

О

В

К

Т

Т

М

Т

М

И

Ы

Н

С

О

О

П

И

М

И

У

В

Р

Е

Ш

Л

К

Ч

Щ

А

К

А

Е

Ы

И

Ч

А

В

О

Т

А

П

П

Ь

Н

Ь

Д

К

Л

Ь

Ш

М

Р

Р

П

Р

О

У

Т

О

Л

Р

О

А

Я

Д

Т

Ц

П

Л

Б

Т

Ч

Н

Е

Л

З

М

Т



Ч

С

Ц

О

В

К

Т

Т

М

Т

М

И

Ы

Н

С

О

О

П

И

М

И

У

В

Р

Е

Ш

Л

К

Ч

Щ

А

К

А

Е

Ы

И

Ч

А

В

О

Т

А

П

П

Ь

Н

Ь

Д

К

Л

Ь

Ш

М

Р

Р

П

Р

О

У

Т

О

Л

Р

О

А

Я

Д

Т

Ц

П

Л

Б

Т

Ч

Н

Е

Л

З

М

Т




Просмотр содержимого презентации
«приложение 2»

Путешествие  на планету ИНФОРМАТИКА

Путешествие на планету ИНФОРМАТИКА

Представление экипажей

Представление экипажей

1 задание

1 задание

2 ЗАДАНИЕ. РЕБУСЫ ИНФОРМАЦИЯ

2 ЗАДАНИЕ. РЕБУСЫ

ИНФОРМАЦИЯ

РЕБУСЫ КЛАВИАТУРА

РЕБУСЫ

КЛАВИАТУРА

РЕБУСЫ КОДИРОВАНИЕ

РЕБУСЫ

КОДИРОВАНИЕ

РЕБУСЫ КУРСОР

РЕБУСЫ

КУРСОР

РЕБУСЫ МЕНЮ

РЕБУСЫ

МЕНЮ

РЕБУСЫ РАБОЧИЙ СТОЛ

РЕБУСЫ

РАБОЧИЙ СТОЛ

3 ЗАДАНИЕ. ЛЕТОПИСЬ

3 ЗАДАНИЕ. ЛЕТОПИСЬ

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ Словно смелый капитан, А на нем горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет. И рисует без запинки Всевозможные картинки. На верху картинки всей Размещается … ДИСПЛЕЙ

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет.

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху картинки всей

Размещается …

ДИСПЛЕЙ

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинки Ловкий мастер – Струйный … ПРИНТЕР

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинки

Ловкий мастер –

Струйный …

ПРИНТЕР

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ Этот урок все обожают, На этом уроке часто играют, Не может уже без него математика, Он называется … ИНФОРМАТИКА

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется …

ИНФОРМАТИКА

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ А теперь, друзья, загадка: Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну, конечно, это … ДЖОЙСТИК

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

А теперь, друзья, загадка:

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну, конечно, это …

ДЖОЙСТИК

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два, и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура! Это вот … КЛАВИАТУРА

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два, и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот …

КЛАВИАТУРА

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. ПРИНТЕР

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен.

ПРИНТЕР

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ На компьютерном столе Помогает она мне. Колесиком и кнопкой Я управляю ловко. МЫШКА

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко.

МЫШКА

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —... КОЛОНКИ

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —...

КОЛОНКИ

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ Это пластина, на ней микросхемы, Компьютерной компоненты системы. Очень важна она! Очень, ребята! Зовется она... МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

4 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ

Это пластина, на ней микросхемы,

Компьютерной компоненты системы.

Очень важна она! Очень, ребята!

Зовется она...

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

5 ЗАДАНИЕ- Штурману.  Проложить курс

5 ЗАДАНИЕ- Штурману. Проложить курс

6 ЗАДАНИЕ – пилотам. Провести корабль по заданному маршруту. Собрать буквы. Команде из данных букв собрать слово.

6 ЗАДАНИЕ – пилотам. Провести корабль по заданному маршруту. Собрать буквы. Команде из данных букв собрать слово.

МОДЕМ МЫШКА ЛОГИН КЛАВА ПЛАТА ПОИСК ВИРУС БУКВА СМАЙЛ РОБОТ ЭКРАН ДИСК

МОДЕМ

МЫШКА

ЛОГИН

КЛАВА

ПЛАТА

ПОИСК

ВИРУС

БУКВА

СМАЙЛ

РОБОТ

ЭКРАН

ДИСК

ОШИБКА!!!

ОШИБКА!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!