СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике на тему "Инфознайка»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тайнинская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

по информатике

на тему

"Инфознайка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тайна, 2015

Оборудование и материалы:

  1. листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  2. оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия. 3. магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
  3. призы

Организация мероприятия

  1. команды по 6 человек в каждой

      2. жюри (3 человека)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель мероприятия – повышение интереса к предмету информатика.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.

2.     Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

3.     Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

  1. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;
  2. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
  3.  Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
  4.  Развитие умения работать коллективно;
  5.  Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

 

Ход мероприятия.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения внеклассного мероприятия «Инфознайка». А начать его я хочу со слов:

« Надо, надо вам, ребята,

Информатику учить!

Так как нынче в этом мире,

Без компьютера не жить!»

Информация для человека – это, прежде всего, знания.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

     А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Команда «Процессоры» Девиз:

Процесс процессора идёт К победе нас он приведёт!

 

Команда: «Компьютерные гении». Девиз:

Компьютерный гений не унывает, Компьютерный гений всегда побеждает. Мы внимательны, дружны,                                        И, конечно же, умны!

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

1 задание: отгадайте ребусы, которые изображены на листочках. Какая команда первой и правильно отгадает – получает 5 баллов.

Пока команды готовятся , уважаемые болельщики отгадайте загадки.

Словно смелый капитан!  А на нем - горит экран.  Яркой радугой он дышит,  И на нем компьютер пишет  И рисует без запинки  Всевозможные картинки. (Монитор)

Около дисплея - главный блок:  Там бежит электроток  К самым важным микросхемам.  Этот блок зовут ...  (Процессор)

Скромный серый колобок,  Длинный, тонкий проводок,  Ну а на коробке -  Две или три кнопки.  В зоопарке есть зайчишка,  У компьютера есть ...  (Мышка)

По клавишам прыг да скок -  Бе-ре-ги но-го-ток!  Раз-два и готово -  Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот - ...  (Клавиатура)

Для чего же этот ящик?  Он в себя бумагу тащит  И сейчас же буквы, точки,  Запятые - строчка к строчке -  Напечатает картинку  Ловкий мастер  Струйный ... (Принтер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тайнинская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель мероприятия – повышение интереса к предмету информатика.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.

2.     Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

3.     Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

  1. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;
  2. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
  3.  Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
  4.  Развитие умения работать коллективно;
  5.  Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

 

Ход мероприятия.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения внеклассного мероприятия «Инфознайка». А начать его я хочу со слов:

« Надо, надо вам, ребята,

Информатику учить!

Так как нынче в этом мире,

Без компьютера не жить!»

Информация для человека – это, прежде всего, знания.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

     А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Команда «Процессоры» Девиз:

Процесс процессора идёт К победе нас он приведёт!

 

Команда: «Компьютерные гении». Девиз:

Компьютерный гений не унывает, Компьютерный гений всегда побеждает. Мы внимательны, дружны,                                        И, конечно же, умны!

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

1 задание: отгадайте ребусы, которые изображены на листочках. Какая команда первой и правильно отгадает – получает 5 баллов.

Пока команды готовятся , уважаемые болельщики отгадайте загадки.

Словно смелый капитан!  А на нем - горит экран.  Яркой радугой он дышит,  И на нем компьютер пишет  И рисует без запинки  Всевозможные картинки. (Монитор)

Около дисплея - главный блок:  Там бежит электроток  К самым важным микросхемам.  Этот блок зовут ...  (Процессор)

Скромный серый колобок,  Длинный, тонкий проводок,  Ну а на коробке -  Две или три кнопки.  В зоопарке есть зайчишка,  У компьютера есть ...  (Мышка)

По клавишам прыг да скок -  Бе-ре-ги но-го-ток!  Раз-два и готово -  Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот - ...  (Клавиатура)

Для чего же этот ящик?  Он в себя бумагу тащит  И сейчас же буквы, точки,  Запятые - строчка к строчке -  Напечатает картинку  Ловкий мастер  Струйный ... (Принтер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сервер                                                    монитор

интернет

клавиатура

 

 Программист

 

 

  1.  

3 конкурс. « Носитель информации» Послушайте отрывки  из сказок и  мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.

-  «Скачет как-то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано:

«Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».

(камень)

- Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».  (бумага)

4. Конкурс  «Кодировщик» Каждая команда  придумывает и  кодирует  слово, которое должна отгадать команда соперников.

                          Кодировочная таблица

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

10

11

12

13

14

15

16

17

18

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

 

 

28

29

30

31

32

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например: снег, луна и наоборот       9,1, 33, 24;     7, 13, 12, 1;

                                                                         Заяц                ёлка

5. Конкурс «Инфобой».    Каждой команде выдается тест. Команды должны быстро и правильно его выполняют.

         1. Выделите лишнее:

а) береста  

б) папирус  

в) жёлудь  

г) пергамент.

 

2. Что не является основной частью компьютера:

а) монитор 

 б) диск  

в) клавиатура  

г) мышь

 

3. Какого вида информации не бывает:

а) зрительная  

б) слуховая  

в) вкусовая  

г) беговая

 

4. Отметь электронный носитель:

а) бумага

б) лазерный диск

в) камень

г) береста

 

5. Что является носителем информации в жизненной ситуации

«Лена читает в книжке любимую сказку»

а) береста

б) лазерный диск

в) бумага

г) магнитная лента

 

6. Что может нести информацию о человеке.

а) вкус

б) возраст

в) запах

г) рост

6.Конкурс  «Капитанов»  Угадать, что за рисунок закодирован, если  1 – обозначение желтого цвета, 2 – зеленого, 3 – серого, 4 – розового,  5 – белого.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

1

1

1

1

1

4

5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2