СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"

Просмотр содержимого документа
«мероприятие Путешествие с инфознайкой»

Қарасу ауданы әкімдігінің білім бөлімінің «Ильич орта мектебі» ММ

ГУ «Ильичевская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района
















Внеклассное мероприятие по информатике

на тему:

«Путешествие с Инфознайкой»














Подготовил учитель информатики: Провоторов И.А.

Класс: 5-8 классы


с. Комсомольское 2015г.

Пояснительная записка


Мероприятие рассчитано на учащихся 5-8 классов.
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.

Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.

Болельщики до начала мероприятия получают задание: узнать как можно больше пословиц и поговорок с числительными.

Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).


Цели:

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • повышение познавательного интереса к предмету информатика;

  • воспитание умения работать в команде.



Ход мероприятия

Сегодняшнее наше мероприятие пройдёт в виде небольшого путешествия. В ходе данного путешествия мы будем останавливаться на различных станция, на которых нас ждут задания, развлечения, конкурсы и состязания.


Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Путешествие с Инфознайкой».


Слайд 2

Приветствие команд и представление жюри.


Слайд 3

Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.

И первая наша станция – станция «Загадочная».


Слайд 4

Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.


Слайды 5-14

Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок .

После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке .


Слайд 15

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 16

А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».


Слайд 17-19

Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.

(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд).


Слайд 20

Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.


Слайд 21

Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.

Слово жюри.


Слайд 22

А мы продолжаем наш путь. Наш паровозик привез нас на станцию «Кроссвордная».


Слайд 23

Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 24

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 25

А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».

У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.

(приложение 2)


Слайд 26

Выводится на экран правильный вариант картинки.


Слайд 27

Подведение итогов. Слово жюри.

Слайд 28

В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую букву алфавита.


Слайд 29

А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои способности.


Слайд 30

Из предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все предложенные слова).


Слайд 31

Пришло время потрудиться и болельщикам, чтобы помочь своим командам. Им необходимо вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых используются числительные (называют по очереди).


Слайд 32

Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово; командам – за каждое использованное слово – 1 балл плюс дополнительные очки – за литературные способности.

Слово жюри.


Слайд 33

Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».


Слайд 34

Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 35

Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово жюри.


Слайд 36

Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».


Слайд 37-38

Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3)

Правильный ответ – по щелчку мышки.

Слайд 39

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 40

И снова в путь. И новое испытание. На этот раз на станции «Вычислительная».


Слайд 41

Нашим командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение переменной С. (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)


Слайд 42

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 43

Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?


Слайд 44

Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4)

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 45

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 46

Последняя станция «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.


Слайд 47

Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).


Слайд 48

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 49

Награждение команд грамотами.


Слайд 50

Спасибо за игру.


Слайд 51-54 Используемые ресурсы

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1



Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.


9

8

7

6

3

1






























Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3


Азбука Морзе


А

· −

К

− · −

Ф

· · − ·

Б

− · · ·

Л

· − · ·

Х

· · · ·

В

· − −

М

− −

Ц

− · − ·

Г

− − ·

Н

− ·

Ч

− − − ·

Д

− · ·

О

− − −

Ш

− − − −

Е,Ё

·

П

· − − ·

Щ

− − · −

Ж

· · · −

Р

· − ·

Ы

− · − −

З

− − · ·

С

· · ·

Э

· · − · ·

И

· ·

Т

Ю

· · − −

− · · · · −

У

· · −

Я

· − · −



Сообщение:


· ·

− ·

· · − ·

− − −

· − ·

− −

· −

− · − ·

· ·

· − · −

− · · · · −

· · − · ·

− − −

· · ·

· ·

· − · ·

· −













Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4



Отметьте точки на координатной плоскости:

1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8), 9 (10, 7), 10 (17, 7), 11 (17, 6), 12 (10, 6), 13 (10,5), 14 (9,4), 15 (13,4), 16 (14,3, ) 17 (14,2), 18 (13,1), 19 (2,1)


Соедините точки в заданной последовательности:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1























Y



















































































































































































1





















1


















Х


Просмотр содержимого презентации
«внеклассное мероприятие Путешествие с Инфознайкой»

Внеклассное мероприятие  Путешествие с Инфознайкой ГУ «Ильичёвская средняя школа»

Внеклассное мероприятие

Путешествие с Инфознайкой

ГУ «Ильичёвская средняя школа»

Станция «Загадочная»

Станция «Загадочная»

1 2 6 3 7 4 8 5 9 10 ДАЛЬШЕ

1

2

6

3

7

4

8

5

9

10

ДАЛЬШЕ

С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми. сканер НАЗАД

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми.

сканер

НАЗАД

То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? принтер НАЗАД

То-то радость, то-то смех

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

принтер

НАЗАД

С него информацию можно читать, Картинки смотреть да в игры играть. монитор НАЗАД

С него информацию можно читать,

Картинки смотреть да в игры играть.

монитор

НАЗАД

На нем компьютерная мышка Живет и ползает, глупышка. Катать — задача не легка,  Коль на столе нет... коврик НАЗАД

На нем компьютерная мышка

Живет и ползает, глупышка.

Катать — задача не легка,

Коль на столе нет...

коврик

НАЗАД

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... клавиатура НАЗАД

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ...

клавиатура

НАЗАД

Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь ты в ней все – про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет! Как зовется она, знаешь ты? Интернет НАЗАД

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь ты в ней все – про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Как зовется она, знаешь ты?

Интернет

НАЗАД

Он круглый и блестящий, С пластинкою похож, Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь. диск НАЗАД

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь.

диск

НАЗАД

Вот я сел – в игру играю. Я на кнопки нажимаю. Кнопки, рычаги и хвостик. Что же это, дети? джойстик НАЗАД

Вот я сел – в игру играю.

Я на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик.

Что же это, дети?

джойстик

НАЗАД

Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются, Что заразны и вмиг размножаются? вирус НАЗАД

Если мой компьютер «заболеет»,

Вылечить его я сам сумею.

Не боюсь вредоносных программ,

Повредить ничего им не дам.

Как вредители те называются,

Что заразны и вмиг размножаются?

вирус

НАЗАД

Жесткий диск так называют. Кто название отгадает? Копятся данные в этом устройстве, Запоминать — его главное свойство. винчестер НАЗАД

Жесткий диск так называют.

Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать — его главное свойство.

винчестер

НАЗАД

Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

КОМПЬЮТЕР ПЕРЕДАЧА ИНТЕРНЕТ КЛАВИША ОКНО МОНИТОР

КОМПЬЮТЕР

ПЕРЕДАЧА

ИНТЕРНЕТ

КЛАВИША

ОКНО

МОНИТОР

Станция «Кроссвордная»

Станция «Кроссвордная»

9 8 7 4 8 6 3 15 2 5 1 22 10 20 15

9

8

7

4

8

6

3

15

2

5

1

22

10

20

15

Станция «Строительная»

Станция «Строительная»

Станция «Капитанов»

Станция «Капитанов»

Станция «Стихотворная»

Станция «Стихотворная»

Наука Информатика Игра Всегда Интернет Привет

Наука

Информатика

Игра

Всегда

Интернет

Привет

Станция «Литературная» Назвать пословицы и поговорки с числами

Станция «Литературная»

Назвать

пословицы и поговорки

с числами

Станция «Техническая»

Станция «Техническая»

УСТРОЙСТВА ВВОДА ВЫВОДА ПРИНТЕР МОНИТОР ПРОЕКТОР ПЛОТТЕР НАУШНИКИ КОЛОНКИ КЛАВИАТУРА МЫШЬ ДЖОЙСТИК СКАНЕР МИКРОФОН ТАЧПАД ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ, МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР, СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН, НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД

УСТРОЙСТВА

ВВОДА

ВЫВОДА

ПРИНТЕР

МОНИТОР

ПРОЕКТОР

ПЛОТТЕР

НАУШНИКИ

КОЛОНКИ

КЛАВИАТУРА

МЫШЬ

ДЖОЙСТИК

СКАНЕР

МИКРОФОН

ТАЧПАД

ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ,

МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР,

СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН,

НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД

Станция «Шпионская»

Станция «Шпионская»

А · − Б К −  · · · В Г −  · − Л · − − Д Ф · − · · − −  · М Е,Ё −  · · − − Н Х · · − · Ж · О Ц · · · · −  · З П · · · − Ч − − − −  · − · И − −  · · Р · − − · Ш − − −  · − · · С · − · Щ − − − − −   · · ·  · − Т Ы · · · − −  · − У − Э −  · − − Ю · · − · · − · · Я · · − − · − · −

А

· −

Б

К

−  · · ·

В

Г

−  · −

Л

· − −

Д

Ф

· − · ·

− −  ·

М

Е,Ё

−  · ·

− −

Н

Х

· · − ·

Ж

·

О

Ц

· · · ·

−  ·

З

П

· · · −

Ч

− − −

−  · − ·

И

− −  · ·

Р

· − − ·

Ш

− − −  ·

· ·

С

· − ·

Щ

− − − −

  · · ·  · −

Т

Ы

· · ·

− −  · −

У

Э

−  · − −

Ю

· · −

· · − · ·

Я

· · − −

· − · −

  · · − − −  · · · − · · − −  · · · · − · ·  − − − −  · − · · · − · ·  · − · · · −  · − · ·  · − · − · −  − − − · · ·    · · −  · − − · − · · − · −  · · · · − −  · − · − − − · · − · ·  · ·  · − · · · · − · ·  −  · − · − − − − · −  · · ·  Информация – это сила

  · ·

− −

−  ·

· · − ·

· −

−  · · · · −

· ·

− − −

−  · − ·

· · − · ·

· − ·

· ·

· − · ·

· − · −

· −

− − −

· · ·

  · ·

−  ·

− −

· −

· · − ·

−  · · · · −

−  · − ·

− − −

· · − · ·

· ·

· − ·

· ·

· − · ·

· − · −

− − −

· −

· · ·

Информация – это сила

Станция «Вычислительная»

Станция «Вычислительная»

10 В = А+3 В =А-3 С =В/А С = 2 С" width="640"

А=3

А 10

В = А+3

В =А-3

С =В/А

С = 2

С

Станция «Художественная»

Станция «Художественная»

Отметьте точки на координатной плоскости: 1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8), 9 (10, 7), 10 (17, 7), 11 (17, 6), 12 (10, 6), 13 (10,5), 14 (9,4), 15 (13,4), 16 (14,3, ) 17 (14,2), 18 (13,1), 19 (2,1) Соедините точки в заданной последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1  Y 1 1   Х

Отметьте точки на координатной плоскости:

1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8), 9 (10, 7), 10 (17, 7), 11 (17, 6), 12 (10, 6), 13 (10,5), 14 (9,4), 15 (13,4), 16 (14,3, ) 17 (14,2), 18 (13,1), 19 (2,1)

Соедините точки в заданной последовательности:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1

Y

1

1

 

Х

Станция «А, ну-ка, угадай-ка!»

Станция «А, ну-ка, угадай-ка!»

НАГРАЖДЕНИЕ

НАГРАЖДЕНИЕ

Использованные ресурсы: Рабочая тетрадь по информатике Л. Босова, 5 класс Загадки: http://mir-zagadki.ru/index.php/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/zagadki-pro-kompyuter Азбука Морзе https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%E1%F3%EA%E0_%CC%EE%F0%E7%E5 Сан-го-ку http://www.74207s124.edusite.ru/DswMedia/zadaniyaoktyabrya2012.pdf Ребусы http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-033.gif http://do.znate.ru/pars_docs/refs/24/23205/23205_html_20f0329f.jpg http://www.metod-kopilka.ru/images/reb12.png http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3819000/3818897-d3678be3182049d3.png http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-017.gif http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-053.gif  

Использованные ресурсы:

Рабочая тетрадь по информатике Л. Босова, 5 класс

Загадки:

http://mir-zagadki.ru/index.php/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/zagadki-pro-kompyuter

Азбука Морзе

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E7%E1%F3%EA%E0_%CC%EE%F0%E7%E5

Сан-го-ку

http://www.74207s124.edusite.ru/DswMedia/zadaniyaoktyabrya2012.pdf

Ребусы

http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-033.gif

http://do.znate.ru/pars_docs/refs/24/23205/23205_html_20f0329f.jpg

http://www.metod-kopilka.ru/images/reb12.png

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3819000/3818897-d3678be3182049d3.png

http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-017.gif

http://allforchildren.ru/rebus/rebus11/11-053.gif  

Изображения : Инфознайка http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_157/7/d-6570/6570_html_m141c3f1f.png винчестер http://new.kompstar.com/upload/catalog/138/4150789/main.jpg Вирус http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/129/128588/img5.jpg Джойстик http://images.morele.net/full/223863_0_f.jpg Диск http://img32.imageshack.us/img32/6471/cdmainfull.jpg Интернет http://s1.n1.by/sites/default/files/imagecache/full/20110301_internet.jpg Клавиатура http://h0.img.mediacache.rugion.ru/_i/forum/files/85/63/04/8563047_0s414_1302253306.jpg Коврик http://www.electro.pl/pictures/products/big/29799_0.jpg Монитор http://gallery.ykt.ru/galleries/old/reklamachat/983102.jpg Принтер http://navolyni.com/modules/goods/images/317_jvkjh9654.jpg Сканер http://www.netcraft.ua/content/images/thumbs/0042579_skaner-epson-perfection-v500-photo-b11b189033.jpeg

Изображения :

Инфознайка

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_157/7/d-6570/6570_html_m141c3f1f.png

винчестер

http://new.kompstar.com/upload/catalog/138/4150789/main.jpg

Вирус

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/129/128588/img5.jpg

Джойстик

http://images.morele.net/full/223863_0_f.jpg

Диск

http://img32.imageshack.us/img32/6471/cdmainfull.jpg

Интернет

http://s1.n1.by/sites/default/files/imagecache/full/20110301_internet.jpg

Клавиатура

http://h0.img.mediacache.rugion.ru/_i/forum/files/85/63/04/8563047_0s414_1302253306.jpg

Коврик

http://www.electro.pl/pictures/products/big/29799_0.jpg

Монитор

http://gallery.ykt.ru/galleries/old/reklamachat/983102.jpg

Принтер

http://navolyni.com/modules/goods/images/317_jvkjh9654.jpg

Сканер

http://www.netcraft.ua/content/images/thumbs/0042579_skaner-epson-perfection-v500-photo-b11b189033.jpeg

Изображения : Мышка http://www.gameland.ru/post/44721/img/z1.jpg Проектор http://www.fobis.ru/files/catalog/creonet_rus/005689_big_MS513_1image.jpg Паравозик http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/157047226.175/0_a6852_cf042779_XL Смайлик приветствие http://fs10.familyspace.ru/images/photo/95/9585/95851930/p_da694a54.jpg Жюри http://cs301812.userapi.com/v301812232/d3d/az_-L54dCN4.jpg Смайлик с цветами http://images49.fotosik.pl/24/95813f1b73886681.gif Смайлик http://portamur.ru/upload/blog/3ad/nulhq.gif

Изображения :

Мышка

http://www.gameland.ru/post/44721/img/z1.jpg

Проектор

http://www.fobis.ru/files/catalog/creonet_rus/005689_big_MS513_1image.jpg

Паравозик

http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/157047226.175/0_a6852_cf042779_XL

Смайлик приветствие

http://fs10.familyspace.ru/images/photo/95/9585/95851930/p_da694a54.jpg

Жюри

http://cs301812.userapi.com/v301812232/d3d/az_-L54dCN4.jpg

Смайлик с цветами

http://images49.fotosik.pl/24/95813f1b73886681.gif

Смайлик

http://portamur.ru/upload/blog/3ad/nulhq.gif

КЛАВИАТУРА МЫШЬ ДЖОЙСТИК СКАНЕР МИКРОФОН ТАЧПАД ПРИНТЕР МОНИТОР ПРОЕКТОР ПЛОТТЕР НАУШНИКИ КОЛОНКИ ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ, МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР, СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН, НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД

КЛАВИАТУРА

МЫШЬ

ДЖОЙСТИК

СКАНЕР

МИКРОФОН

ТАЧПАД

ПРИНТЕР

МОНИТОР

ПРОЕКТОР

ПЛОТТЕР

НАУШНИКИ

КОЛОНКИ

ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ,

МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР,

СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН,

НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД