Цели:
- Выявить знатоков изобразительного искусства;
- Развивать интерес к прекрасному;
- Воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Оборудование:
Презентация Power Point: репродукции картин знаменитых художников, листы бумаги, художественные материалы, компьютер, цветные лепестки цветов из цветной бумаги, сигнальные карточки с номерами и утверждениями “да”, “нет”, маркеры
Ход игры
Слайд 1.
Учитель:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветили синеву.
(С. Я. Маршак)
С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная.
Сегодня мы с вами проведём игру “ Радуга”. А оценивать конкурсные задания будет наше жюри.
(Представление членов жюри.)
Слайды 2–8.
1-й конкурс:
– Итак, первый конкурс – разминка. Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.
- Художники-живописцы пишут:
Только красками.
Только карандашами.
Красками и карандашами.
- Пейзаж-это:
Изображение людей в природе.
Порода животных.
Изображение природы.
- Человека, рисующего животных, называют:
Пессимистом.
Анималистом.
Пейзажистом.
- Предметы из глины или пластилина называют:
Архитектурой.
Графикой.
Скульптурой.
- Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
Неживые предметы
Природу
Птиц и животных
- Пленер – это:
Сумка для красок
Рисование на улице
Фамилия художника
- Как называются рисунки в книге?
Зарисовка
Этюд
Иллюстрация
2-й конкурс:
Слайд 9.
– Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Каждая команда выбирает карточку с истинным или ложным утверждением.
- Древний театр появился в Греции и назывался Колизей? (да)
- Силуэт подробно рассказывает нам обо всех тонкостях предмета и показывает его окраску? (нет)
- Аппликацию можно делать из любых материалов? (да)
- Сначала люди научились рисовать, а потом писать? (да)
- Зелёный цвет относится только к холодной палитре? (нет)
- В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник? (нет, кукловод)
- К графическим материалам относятся: гуашь, акварель? (нет)
3-й конкурс:
Слайд 10.
– Третий конкурс – картинный. Нужно показать правильно номер картин.
Среди представленных работ выберите номера:
1.Портретов.
2.Пейзажей.
3.Натюрмортов.
4-й конкурс:
– Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.
Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежьте их.
Приклейте их на лист (формат А-3) в виде какого-то предмета (реального или фантастического).
Придумайте название своей работе.
Пока команды выполняют задание, со зрителями проводится игра “Цветные песни”, т.е. нужно спеть песни, в которых встречаются различные названия цвета.
5-й конкурс:
– Конкурс загадок. Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки.)
Много рук, а нога одна. (Дерево.)
6-й конкурс:
– Конкурс капитанов. Надо нарисовать бабочку двумя руками закрытыми глазами.
7-й конкурс:
– Все члены каждой команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.
Игра в футбол.
Перемена.
Урок пения.
Обед в детском саду.
Слайд 11.
– Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик - семицветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши все желания сбудутся! Слайд 12.
– Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.
(Подводятся итоги игры, награждение.)
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству: игра "Радуга"»
Алматинская область
Саркандский район
г. Сарканд
КГУ «Школа – лицей им. Н. Островского с ДМЦ»
Кузнецова Евгения Николаевна
Учитель изобразительного искусства
Первой категории
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству:
игра "Радуга"
Цели:
Выявить знатоков изобразительного искусства;
Развивать интерес к прекрасному;
Воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Оборудование:
Презентация Power Point: репродукции картин знаменитых художников, листы бумаги, художественные материалы, компьютер, цветные лепестки цветов из цветной бумаги, сигнальные карточки с номерами и утверждениями “да”, “нет”, маркеры
Ход игры
Слайд 1.
Учитель:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветили синеву.
(С. Я. Маршак)
С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная.
Сегодня мы с вами проведём игру “ Радуга”. А оценивать конкурсные задания будет наше жюри.
(Представление членов жюри.)
Слайды 2–8.
1-й конкурс:
– Итак, первый конкурс – разминка. Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.
Художники-живописцы пишут:
Только красками.
Только карандашами.
Красками и карандашами.
Пейзаж-это:
Изображение людей в природе.
Порода животных.
Изображение природы.
Человека, рисующего животных, называют:
Пессимистом.
Анималистом.
Пейзажистом.
Предметы из глины или пластилина называют:
Архитектурой.
Графикой.
Скульптурой.
Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
Неживые предметы
Природу
Птиц и животных
Пленер – это:
Сумка для красок
Рисование на улице
Фамилия художника
Как называются рисунки в книге?
Зарисовка
Этюд
Иллюстрация
2-й конкурс:
Слайд 9.
– Называется этот конкурс “ Правда, что…”. Каждая команда выбирает карточку с истинным или ложным утверждением.
Древний театр появился в Греции и назывался Колизей? (да)
Силуэт подробно рассказывает нам обо всех тонкостях предмета и показывает его окраску? (нет)
Аппликацию можно делать из любых материалов? (да)
Сначала люди научились рисовать, а потом писать? (да)
Зелёный цвет относится только к холодной палитре? (нет)
В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник? (нет, кукловод)
К графическим материалам относятся: гуашь, акварель? (нет)
3-й конкурс:
Слайд 10.
– Третий конкурс – картинный. Нужно показать правильно номер картин.
Среди представленных работ выберите номера:
1.Портретов.
2.Пейзажей.
3.Натюрмортов.
4-й конкурс:
– Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.
Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежьте их.
Приклейте их на лист (формат А-3) в виде какого-то предмета (реального или фантастического).
Придумайте название своей работе.
Пока команды выполняют задание, со зрителями проводится игра “Цветные песни”, т.е. нужно спеть песни, в которых встречаются различные названия цвета.
5-й конкурс:
– Конкурс загадок. Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки.)
Много рук, а нога одна. (Дерево.)
6-й конкурс:
– Конкурс капитанов. Надо нарисовать бабочку двумя руками закрытыми глазами.
7-й конкурс:
– Все члены каждой команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.
Игра в футбол.
Перемена.
Урок пения.
Обед в детском саду.
Слайд 11.
– Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик - семицветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши все желания сбудутся! Слайд 12.
– Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.
(Подводятся итоги игры, награждение.)