1.Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Целеполагание. 4. Открытие «нового» знания 5. Первичное закрепление. Физминутка. 6. Рефлексия. | - Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наше занятие, давайте узнаем какое у вас сейчас настроение? Что ж, начнем! Надеюсь, в конце занятия ваше настроение будет только хорошее. - Ребята, как вы думаете, что же такое Волшебная страна? Правильно – сказка. Вы все очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Прочитайте пословицу на доске: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно! В каждой сказке есть чему поучиться. Кто из вас сам любит читать сказки? А кто любит слушать, как вам их читают? - Сегодня у нас необычный урок чтения, сегодня мы побываем на неведомых дорожках Сказочной страны, побеседуем о сказочных героях и откроем что-то новое для себя. Эти сказки вы все знаете и любите. Как туда попасть, спросите вы? Очень просто. В Сказочную страну мы сможем попасть с помощью книг, которые я вам сейчас раздам. - Ой! А где же книги? (Входит Баба Яга) Баба Яга: Чего это вы потеряли? - Да книги, бабушка! Баба Яга: Какие книги, дедушка? - Какой же я дедушка? Баба Яга: А какая же я бабушка? Мне каких-то 300 лет всего-то Мне пожить повредничать охота По лесу дремучему хожу, На себя красавицу гляжу, Кто любимая моя? Я, Я, Я! Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо звать? - Ребята, кто это? А в каких сказках мы встречаем Бабу Ягу? А какой это обычно герой: хороший или плохой? Ну и зачем ты пришла? У нас урок, а ты тут вредничаешь, кривляешься, мешаешь урок проводить. Баба Яга: Да не уж-то урок? Урок чтения, наверное? - Да, урок чтения. Баба Яга: С новыми книжками? - С новыми книжками, только мы их не можем найти, они куда-то пропали. Баба Яга: Не будет у вас урока. Ни с новыми книжками, ни со старыми. - Как это не будет? Почему? Баба Яга: Потому что все ваши книжки у меня! (смеется) - Как это у тебя? Зачем ты их забрала? Только урок нам портишь! Баба Яга: А может, я тоже хочу научиться читать книжки! - Тогда оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя и читать, и писать. Правда, ребята? Но сначала тебе нужно вернуть книжки! Баба яга: Ох, такую ученицу как я заслужить надо! Ладно! Дам вам шанс, вот вам карта Сказочной страны, пройдя весь путь, может и удастся вам и до меня добраться! (Вручает учителю карту, уходит и роняет деталь от карты). - Бабушка, подожди! Ты что-то уронила! (учитель пытается догнать Бабу Ягу) Ой! Уже улетела, давайте посмотрим, что же она уронила? Ребята, похоже на часть карты, а давайте посмотрим на карту, которую нам дала Баба Яга. Вот Баба Яга, обманула нас, зато у нас есть подсказка, которой и является утерянный кусочек карты! Давайте склеим ее! - Ребята, а как вы думаете, на что похоже карта? Правильно – мозаика. А вы любите собирать мозаику? Давайте с вами немного поиграем! (проводится игра «Мозаика»: детям раздаются картонные листы с кусочками листиков, из которых нужно собрать картинку, кто первый соберет, тот победитель.) Ребята, вы угадали этих героев сказок? Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием, теперь мы точно спасем наши книжки! - Итак, посмотрим на карту, тут указан путь к домику Знайки. А вы знаете кто такой Знайка? Правильно – это персонаж, который все знает! Так давайте же скорее отправимся к нему! (Выходит Знайка) Знайка: Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Ооо…сколько детишек ко мне пришло в гости, что же вас сюда ко мне привело? - Знайка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наш книжки, теперь мы пытаемся найти ее дом, у нас есть часть карты Сказочной страны, на которой был всего лишь путь к твоему домику. Ты случайно не знаешь, где она живет? Знайка: К сожалению, нет, но у меня кажется, есть часть от вашей карты, ее Баба Яга обронила, пролетав над моим домиком. Только я вам дам этот кусочек карты при одном условии! Если вы отгадаете мои загадки! Вы любите сказки, ребята? Знаете сказочных героев? А вот я сейчас проверю! Я читаю вам загадки, а вы мне говорите отгадки. - Загадка №1: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как его зовут?... Загадка №2: Бабушка внучку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А начинать, подскажите имя ее! Загадка №3: Такое лишь в сказке волшебной встречается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно перышко, Со сказочным принцем знакомится … Загадка №4: На ней жениться хочет Слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, А ласточка спасет! Ребята, подскажите мне, Кто это?.. Загадка №5: Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Добрый доктор Знайка: Молодцы, ребята, вы справились с моими загадками, и заслуженно получаете второй кусочек карты Сказочной страны. А не хотите взять меня с собой? - Дети, возьмем с собой Знайку? Хорошо, Знайка, пойдем с нами! А теперь давайте посмотрим, к чьему же домику ведет остальная часть нашей карты? Знайка: Ой, это же дом Доктора Айболита! - Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор Айболит и чем он занимается? Правильно! (заходит Доктор Айболит) Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки! Как много пациентов ко мне на прием сегодня пришло, что у вас болит? А что тогда вас привело ко мне? - Доктор Айболит, к тебе нас карта привела, ты можешь нам помочь? Нет ли случайно у тебя кусочка карты? Нам нужно собрать все части карты, чтобы найти Бабу Ягу и забрать у нее наши книжки. Доктор Айболит: Да, есть один какой-то, мне сегодня в окно залетел, Баба Яга мимо пронеслась на своей метле и уронила его. Я вам его отдам, но прежде вы поделитесь со мной своими знаниями о здоровье! Так что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? Молодцы, а теперь закрепим наши знания маленькой игрой! - Вы любите играть? Замечательно, начнем: я говорю вам фразу, если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если нехороший поступок, то топаете ногами! Итак: мыть руки перед едой, не чистить зубы перед сном, не умываться по утрам, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, не делать уроки, не слушать учителя, вести себя хорошо, дружить с одноклассниками, кормить птиц… Молодцы, а вот и недостающая часть от вашей карты! - А следующий домик – домик Золушки. (выходит Золушка) Здравствуй, Золушка! Золушка: Здравствуйте! Что же вас привело сюда? - Золушка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наши книжки, теперь мы ищем ее по карте, но карта, к сожалению не вся, не хватает еще последней части, которая бы привела нас к ее избушке. У тебя случайно нет кусочка карты? Золушка: Да, да! Я работала в саду, сажала цветы, как мне наказала моя мачеха и над моим садом пролетела Баба Яга и обронила кусок бумаги, это, скорее всего и есть последняя и недостающая часть вашей карты. - Золушка, а ты не могла бы нам дать этот кусочек? Золушка: Конечно, но не могли бы вы и мне помочь с работой в саду? - Дети, поможем Золушке? Золушка: Послушайте задание: моя мачеха дала мне семена цветов и приказала посадить их в саду, но семена не подписаны, только картинки, помогите мне узнать название этих цветов. - Вот она! Избушка на курьих ножках! Но как, же нам добраться через этот запутанный лес, кто бы помог нам пройти по этим петляющим тропинкам, через страшный дремучий лес? Красная Шапочка: Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня? Да, я Красная Шапочка! Я проходила мимо и услышала ваш разговор о том, что вы заблудились в дремучем лесу и не знаете как пройти к избушке Бабы Яги. - Красная Шапочка, выручай, Баба Яга украла наши книжки, дала нам карту, но оказалось, что карту эту еще и собрать нужно, мы собрали ее по кусочкам, а теперь заблудились в этом лесу и теперь выйти не можем, осталось найти проводника, который бы нас привел к ее избушке. Красная Шапочка: Не волнуйтесь! Я знаю в этом лесу каждую тропинку и знаю, как пройти к Бабе Яге. В этом лесу живет моя бабушка, я часто к ней ношу пирожки. Идем за мной, я знаю короткую дорогу! - Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с тобой несем корзинки. Вот хорошая тропинка! Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, ежевику, Кисловатую бруснику. А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! Снова мы идем по лесу. А вокруг – так интересно! Отдохнуть пора дружок. Мы присядем на пенек. Красная Шапочка: Кажется, пришли. (выходит Баба Яга) Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Ааа…это вы! - Здравствуй, еще раз! Баба Яга: Как вы меня нашли? Я же карту вам специально дала с недостающими кусочками, чтобы вы запутались и меня не нашли! - Когда ты улетела, ты обронила кусок карты, он привел нас к Знайке! Знайка: У меня был второй кусочек, который ты тоже обронила, пролетав, над моим домом и так мы добрались до Доктора Айболита! Доктор Айболит: Ко мне в окно залетел третий кусочек твоей карты и следуя ему мы отправились к Золушке! Золушка: А последний кусок ты обронила, пролетав над моим садом. Баба Яга: А как же вы прошли через дремучий лес? Красная Шапочка: А в этом им помогала я! Я все тут дороги знаю! - Все, Бабушка Яга! Отдай, пожалуйста, наши книги. (Бабушка плачет) Что с тобой, бабушка? Почему ты плачешь? Баба Яга: От радости. 300 лет живу – доброго слова не слышала. Все бабка да Яга. Дети дразнят: «Баба-Яга – костяная нога…» А вы так вежливо: «Бабушка, пожалуйста!» Все, в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела Вам помешать урок проводить. - А знаешь, бабушка, а урок-то мы провели, и ты нам в этом помогла, хотя помешать хотела. Правда, ребята? Приходи еще к нам в школу, мы тебя писать и читать научим. Только книжки нам верни! Баба Яга: Хорошо, хорошо! Они все равно не интересные! - Как книги могут быть неинтересными? Баба Яга: А вы посмотрите так они черно-белые! - Вот, ребята, что бывает, когда книга попадают в злые/невежественные руки! (Баба Яга плачет) что же делать? - Ничего страшного, ребята раскрасят книги дома, правда, ребята? А ты больше так не делай! - Ребята, а что вы, узнали много нового, побывав, в Сказочной стране? Молодцы, любите книги, читайте их и умнейте! Золушка: Думаю, вам было интересно. Красная Шапочка: Я желаю вам больших успехов. Баба Яга: Побольше веселого звонкого смеха! Доктор Айболит: Побольше хороших друзей и подруг. Знайка: Отметок отличных и знаний сундук! - Спасибо, Вам за урок, а теперь уходя, давайте узнаем ваше настроение. Поднимите красный смайлик, если оно хорошее, а если плохое, то поднимите синий смайлик. А теперь скажите, вам понравилось путешествие по сказочной стране? - Замечательно, ребята, вы все сегодня просто молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествовать по Сказочной стране. А за хорошую работу вы получите книжки и сладкие призы! Спасибо, за активное участие в нашем мероприятии. Урок окончен. До свидания! | (ответы детей) - Сказка. (ответы детей). - Баба Яга. (ответы детей) - Да. - На мозаику. - Знайка, Незнайка, Красная Шапочка, Золушка, Дюймовочка, Айболит. - Знайка – это персонаж, который всё знает. Отгадывают загадки. - Незнайка - Красная шапочка. - Золуша. - Дюймовочка. - Айболит. - Да. - Добрый доктор Айболит лечит животных. Играют в игру. - Поможем Золушке.
- Красная Шапочка.
Ходьба на месте. Наклоны вперёд. Повороты влево – вправо. Ходьба на месте. Потягивания – руки в стороны. Дети садятся за парты. - Да. Ответы детей. Дети показывают смайлики настроения. | Коммуникативные: доброжелательное отношение друг к другу. Личностные: проявление положительного отношения к сказке. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на внеклассно мероприятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности. Личностные УУД: личностное отношение к сказке, к героям сказок. Регулятивные УУД: самоконтроль. Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные УУД: личностное отношение к героям сказки. |