СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный конкурс по математике для учащихся начальных классов "В царстве Смекалки". Увлекательное мероприятие, на котором дети узнают какое число соответствует их именам; будут разгадывать ребусы, решать логические задачки, задачки-шутки, задачи в стихах и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»


ГУ «Карамырзинская средняя школа»

отдела образования акимата Карасуского района














Интеллектуальный конкурс


« В царстве смекалки»











Провела: учитель начальных классов

Тажахметова А.Н.









Цель: прививать любовь к математике

Задачи: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения заданий, навыки устного счета, внимание;

расширять кругозор учащихся, содействовать развитию умения работать в команде, а также воспитанию чувства взаимопомощи.


Оборудование: карточки с заданиями, таблицы.



Ход мероприятия:

Уважаемые ребята, сегодня мы проводим КВМ «В царстве смекалки », я вам представляю команды: команда №1 – «Умей-ка », команда №2 – «Знай-ка ».

Приветствия команд:

№1 - «Знай-ка » на сцене сейчас.

….. – командир команды у нас.

В математике силен, на все руки мастер он.

Но в классе все мы мудрецы,

Мы ребята – молодцы!


№2 – Команда «Умей-ка » отвечать будет дружно,

И в этом сомнения нет

Сегодня будет дружба владычицей побед,

Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,

Успех решает не судьба, а только наши знанья

Чтение стихотворений – напутствий

1 чтец

Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь математику любить.

2 чтец

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


1 конкурс. Разгадывание ребусов:

Какую цифру вы любите больше всего? Семерку? Пятерку? А может быть единицу? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить, или не любить какие-то цифры, числа? Однако не все так думают. У некоторых есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 7 – хорошее, а 13 – плохое. Математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром».

Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело свое число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

Единица – это символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число имени единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируется уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость». Но в то же время надо избегать непродуманных решений, рискованных поступков.

Имена эти – Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Слава.


3буна по2л 100лица

40а с3ж 100лб

ко100чка по100вой ус3ца

осе3на сес3ца рас100яние


2 конкурс. Разминка.

Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом.

Иры, Саши, Лады, Васи, Коли! Слушайте внимательно!

Как число имени, два символизирует изменчивый характер и даже какое – то внутреннее беспокойство. Не волнуйтесь по мелочам и всяким незначительным поводам, избегайте споров и ссор. Наибольший успех принесет совместная работа с друзьями.

Вопросы команде №1

1. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6)

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

3. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)

4. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени)

5. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)



Вопросы команде №2

1 . У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15)

2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3)

4. У меня в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)

5. После тренировки фигуристы разделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? (5)


3 конкурс. Будь внимательным.

Что означает тройка как число имени? Это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на все, что служит отдушиной человеку. Так что, Кати, Вити, Алеши, Димы и Феди, если вы учтете это при выборе профессии, то обязательно придете к успеху и славе.


В левой части равенства поставь скобки так, чтобы оно стало верным:

Команда №1 Команда №2

12 :4 + 2 =2 12 : 6 -2 = 3

3 +18 : 6 +1 =3 6 +12 :4 + 5 = 2

Зрители участвуют в конкурсе «Пословицы и поговорки, содержащие число», заработанный балл получает команда, за которую они болеют.

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а один раз отрежь и т.д.


4 конкурс. Решаем задачи – шутки.

Что означает четверка как число имени? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои! Знайте, что вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту, так как именно тогда раскрываются с лучшей стороны качества вашего характера.

Так что постарайтесь, чтобы волшебное предсказание древних магов стало явью.

А теперь задачи – шутки,

Только на одну минутку.


Команда №1

1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?(0)

2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)

3.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)


Команда №2

1. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?(3 человека)

2. Яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут)

3.Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)



5 конкурс. Расшифруй имя сказочного героя.

Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа – слушайте внимательно! Люди с числом имени «пять» больше всего любят путешествия и приключения. Но лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить энергию на повседневный труд, учебу. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. Так что не исключено, что из вас получатся крупные ученые, выдающиеся философы.


Каждой команде дается карточка с заданием, где нужно расшифровать имя сказочного героя. Для этого нужно вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.


Задание команде №1

70-43 С 90-37 А

50-16 Б 80-49 Ж

60-25 Л 40-14 К

90-61 Е 50-32 Н

80-28 Е 60-14 О


34

29

35

46

27

18

52

31

26

53











Задание команде №2

80-21 М 70-32 А

30-16 Д 90-35 В

50-26 Ю 30-12 Ч

90-62 Й 40-18 О

80-34 К 50-21 О


14

24

28

59

12

55

29

18

46

38












Зрители принимают участие в конкурсе: нужно назвать произведение художественной литературы, в названии которых есть число. (Заработанный балл получает команда, за которую они болеют)


6 конкурс капитанов.

Гали, Бори, Даши, Лизы, Игори, Юли, Тани! Слушайте и запоминайте.

Как число имени 6 предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе благодаря вашим исключительно ценным научным и философским открытиям, но при условии, что слова будут совпадать с делами. И ваши честные, добрые, благие поступки приведут вас к высокой цели.

Старайтесь не подвести древнюю науку и оправдайте ее предсказания.


Задания:

- Вспомните популярную детскую сказку «Репка», которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)

- В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим сначала. Сколько всего человек в очереди? (7)

- У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? (в среду)

- Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (на 8 человек)


Каждый капитан записывает ответ на листе, затем проверяются ответы.


7 конкурс. Задачи в стихах.

Число 7 символизирует тайну, объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его магическим числом.

Люди с числом имени 7 нередко становятся лидерами и учителями высокого класса. Но для этого они должны много и упорно трудиться.

Итак, Вани, Максимы, Люды, ваше будущее в ваших руках!


Первое предлог,

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)


1. Мы в гостях у тети Светы

Ели вчетвером конфеты.

Съели по два «Гулливера»

И по пять конфет «Премьера».

А всего мы сколько съели,

Догадаться вы сумели?(28)


2.Две лисицы-мастерицы

Взяли нитки, взяли спицы

И связали по шесть тапок

И по три пушистых шапки.

Кто ответит из детей,

Сколько связано вещей? (18)




3. На скамейке под окном мы сидели вчетвером.

Через несколько минут трое к нам еще идут

И ведут еще двоих.
Говорят, друзей своих.

Посидели так немного, посмотрели на дорогу.

А по ней вприпрыжку к нам приближался мальчуган.

Не пойму я только что-то … он, которым был по счету?(10)


4. Три кричалки, две сопелки, три пыхтелки,

Две шумелки Мишка Вини сочинил,

Только восемь подзабыл.

И поэтому Сове он исполнил только …(2)



8 конкурс. Блицтурнир.

Люди с числом имени 8 – а это Оли, Гены, Жени, Лены, Андрюши и Зины - умеют управлять коллективом, увлекать за собой. Они достигнут успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Их конек – значительные, крупные дела.


Командам предлагаются задачи, которые они должны решить за 1 минуту.

Команда №1.

- Сколько рогов у четырех коров?

- Сколько шин у пяти машин?

- 5 лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери и две перегорели.

Сделать нужно вам малость:

Сказать сколько ламп осталось?

- Какой месяц в году самый короткий?

- Сколько дней в летних каникулах?

- Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?


Команда №2

- Сколько ушей у пяти мышей?

А сколько ног у пяти коров?

- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

- Семь воробьишек спустились на грядки.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался, схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

- Какое самое короткое название месяца?

-Сколько месяцев в сказке С.Я. Маршака?

-У палки два конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?


9 конкурс. Крылатые слова.

Наверно, потому, что девятка – самое большое из натуральных чисел, она стала в нумерологии символом материального успеха.

Нади и Саши! Природа щедро одарила вас талантом. Вы пользуетесь авторитетом. Можете даже стать лидером. Нужно только отказаться от излишней гордости, эгоизма и видеть достоинства других.

Если вы будете развивать в себе эти качества, успех к вам обязательно придет!

Объясните, как вы понимаете, значение этих «крылатых выражений».

*За тридевять земель, в тридесятом царстве.

* Как свои пять пальцев.

* До седьмого пота.

* Заблудиться в трех соснах.



Вот и закончена игра.

Итоги подводить пора!




Список литературы:

1.Агаркова Н.В. Нескучная математика. – Волгоград, 2008

2. Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова. – М., 1987

3.Волина В. Праздник числа. – М., 1993

4. Мельникова Т.А. Виноградова Е.А Математика. Развитие логического мышления 1-4 классы.- Волгоград, 2009

5. Сорокин П. Занимательные задачи по математике. – М., 1988


































Самоанализ внеклассного мероприятия

Интеллектуальный конкурс

« В царстве смекалки»

для учащихся 2-3 классов

Форма занятия: нетрадиционная – интеллектуальный конкурс.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех детей, позволяет учащимся раскрыть свои способности.

При подготовке к занятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: интерес к математике, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.

Цель: прививать любовь к математике

Задачи: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения заданий, навыки устного счета, внимание;

расширять кругозор учащихся, содействовать развитию умения работать в команде, а также воспитанию чувства взаимопомощи, способствовать объедению учащихся разных возрастных групп.

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, разгадывание ребусов; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания, логические задачи.

Формы организации деятельности: работа в 2 сборных командах 2 и 3 классов. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, логику, на сообразительность. В начале каждого конкурса давалась краткая характеристика людей с именами, которым соответствует номер конкурса. Ребятам было интересно послушать о том, какие это люди, какие профессии им подходят.

На каждом этапе конкурса ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Также, учащимся удалось сплотиться для работы в команде, где один – за всех и все – за одного!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!