СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована в рамках проведения декады предметов начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»

Математический праздник

Цель: знакомить с историей появления счёта, математики;

развивать познавательный интерес.

1.Ребята, сегодня тема нашего классного часа называется: «Дружим с математикой!» (Читают хором) – Что такое математика?

- Да, математика это урок, предмет в школе, который изучают. Математика встречается и в жизни. И сегодня мы с вами узнаем, как она появилась, для чего она нужна.

(Чтение стихов старшими уч-ся)

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.



Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.



Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.



Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!



2. Знакомство с историей появления счета и цифр.

- Ребята, что нужно, чтобы знать

- Сколько вам лет?

- Сколько у вас друзей?

- Сколько лап у кота?

Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры и счет. А как вы думаете, всегда ли люди умели считать? А как считали древние люди, которые не знали цифр и счета? Я вам немного расскажу об этом.

- Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была жизнь. Они из множества предметов сначала научились выделять отдельные предметы.

Из стаи волков – вожака, из стада оленей – одного оленя, из выводка уток – одну птицу. Поначалу они определяли это как «один» и «много».

Наблюдения за множествами, состоявшими из пар предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Лишь постепенно человек научился выделять 3 предмета, затем 4, 5, 6 и т.д.

Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел не было он показывал число на пальцах. Записывать числа они тоже не умели. Записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке. Позднее их записывали в виде рисунков.

Например:

10 – обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы записать

15 надо ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до 100.

Для 100 – придуман был крючок.

Для 1000 – значок вроде цветка.

10 000 – обозначали рисунком пальца.

1 000 000 – человек поднял обе руки кверху.

Было неудобно записывать числа таким способом. Значительно позже цифры стали изображать иначе.

(Знакомство с римской нумерацией.)

На руке человека 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку схематично. К 5 прибавляли 1 и получали 6 , к 5 прибавляли 2 палочки получали 7 , от 5 отнимали 1(палочка впереди), получали 4 .

10 – состоит из двух пятерок, поэтому изображали двумя пятерками, одна как обычно. А другая перевернутая вниз. Или двумя пересекающимися палочками. Римские цифры употребляются часто и в наши дни, например: на циферблатах часов.

Примеры решать с такой записью было не удобно.

Способ записи чисел всего несколькими знаками (десятью),который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Эти цифры получили название арабских.

3.Чтение стихов о цифрах (уч – ся держат карточки с цифрами, каждый свою).

Цифра вроде буквы «О» -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.



Познакомимся, друзья:

Единица – это я.

Я умею делать стойку ,

По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.



А вот это – цифра два.

Полюбуйся , какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.



А вот это – посмотри

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.



А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.



Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.



Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!



Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки….



Девять, как шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.



- Вот при помощи этих цифр можно записать любое число.





4. Сценка «Про ноль».

Вот это ноль – иль ничего.

Послушай сказку про него.



Сказал веселый круглый ноль

Соседке – единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!



Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!



Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но сможешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.



Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.



Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.



5. Игра «Кто самый внимательный».

(Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.



- Понятно когда брать приз? Тогда я продолжаю.



Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили , а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …. две.



Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два …. Марш!»



Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори ,

Разок, другой, но лучше …..пять.



Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, вы, приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!



6. Знакомство с арифметическими знаками.



Как нету на свете

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков

Так нет в арифметике

Действий без знаков.



Я – плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.



Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.



Я – знак умножения

Для облегчения сложения.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По- прежнему четыре.



Делим солнце!

Чур на всех!

Делим дождик!

Чур на всех!

Зиму белую на всех!

Все – на всех!

Все - на всех!

Каждому достанется

И на потом останется.





7. Сценка «Таблица умножения»

- Скажи, а сколько будет дважды два?-

-Отстань, кружиться голова!

-А сколько будет трижды три?

-В свою тетрадку посмотри!

-Четырежды четыре?

-Все знают во всем мире!

-А сколько будет пятью пять?

-Да не хочу я отвечать!

-Тогда скажи, а шестью шесть?

-Да ничего я не скажу!

Пойду у мамы я спрошу.

8. Исполнение песни «Дважды два - четыре».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!