Внеклассное мероприятие
по математике
для 1 класса.
«Путешествие в царство математики»
Вступительное слово учителя.
Но вот и прозвенел звонок, а мы торопимся начать урок. А для того, чтобы наш урок прошел весело, необычно и интересно, мы с вами проведем его в необычной форме.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, - все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие вот на этом паруснике к далёким берегам в страну математики. Для того чтобы открывать новые острова разноцветных цифр.
1 ученик. Давайте ребята,
учиться считать:
делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
2 ученик. Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вместе. Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
А вот мы сейчас и проверим, как вы умеете считать. Для начала разминка.
(дети вытаскивают кружочки – это прямой счет, квадратики – это обратный счет)
Ну, я думаю, все готовы отправляться в путешествие – в добрый путь!
Вот перед нами острова разноцветных цифр. Но что это? ( звук шторма)
Я знаю, это разгневался Черномор. Он требует выкупа и нам придется отгадать его загадки.
Загадка.
Рисовал я эту цифру,
получилась – ну и ну!
Настоящая ракета для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был,
Самым первым буду я!
Что это за цифра? 1
Вот мы с вами и добрались до первого острова. Остров зеленой цифры 1.
Выходит ученик с цифрой 1 и рассказывает стихотворение.
Задачка.
В задачнике жили 1 и 1
Пошли они драться 1 и 1
Но скоро один зачеркнул одного
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою, то долго бы жили, и было б их двое.
Ну что плывем дальше.
Загадка.
Скажите мне, - спросила ручка –
Что значит эта закорючка?
- чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру - 2
Вижу на горизонте второй остров, но как к нему подплыть?
Выходит ученик с цифрой 2, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
Потеряла золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у золушки их опять? 2
На горизонте следующий остров.
Загадка.
Это – месяц дугой,
Ниже меся другой.
А теперь посмотри – получилась цифра - 3
Выходит ученик с цифрой 3, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
Отправляемся в путь.
Загадка.
Я для сестры рисую дом:
Труба, окошко, дверь с крыльцом,
И от трубы наискосок
Рисую крыши уголок.
На какую цифру похож домик? 4
Выходит ученик с цифрой 4, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
Ну – ка, сколько здесь ребят
на горке катается?
Трое в саночках сидят,
А один дожидается. 4
Следующая остановка на острове самых любимых цифр.
Каких?
А сейчас пошла плясать по бумаге цифра…
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула. 5
Выходит ученик с цифрой 5, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
В снег упал Сережа,
А за ним – Алеша,
А за ним – Иринка
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? 5
Плывем дальше.
Загадка.
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его, не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто это цифра 6
Выходит ученик с цифрой 6, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
Я нашел в дупле у белки
пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ее орешки посчитай – ка! 6
Загадка.
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру 7
И так на нашем пути очередной остров.
Выходит ученик с цифрой 7, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
У Сашки в кармашке конфеты в бумажке,
Он дал по конфете Свете и Пете,
Ирине, Галине, Марине и Нине,
И сам съел конфету, а больше их нету.
Сколько было конфет у Саши? 7
Загадка.
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая я цифра? 8
Выходит ученик с цифрой 8, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – то едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? 8
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез:
Зайку – Галине, Мишку – Марине,
Соне – матрешку, Коле – гармошку.
Толе – барабан, Рите – сарафан,
Нине – сказки, Римме – краски.
Сколько всего подарков привез Дед Мороз? 8
Мы приближаемся к следующему острову.
Загадка.
Цифра 6 вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не 6 , а 9!
Выходит ученик с цифрой 9, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
Что подарил нам сосновый бор?
8 маслят и один мухомор!
Сколько всего грибов? 9
Ну, вот и последний остров в сказочной стране. Этот остров самый большой.
Выходит ученик с цифрой 10, и рассказывает стихотворение.
Задачка.
Бабушка милая хочу пирожок!
Сколько надо дружок?
Два для мамы, два для папы,
Для сестренки тоже два.
Нам с тобой по два испечь,
Ох, мне всех не перечесть!
Кто малышу помочь готов,
Сколько надо пирогов? 10
Физминутка.
Все мы, с вами благополучно обогнув все острова, добрались до сказочной страны – Математики. Ребята, посмотрите какие сказочные деревья в этой стране. На них вместо листьев растут цифры и арифметические действия.
Но что это? Почему – то дерево растет вверх корнями. Ой, смотрите какое – то письмо. Давайте его прочтем.
Дети выполняют задания у доски.
Стихотворение.
Я бы съел без размышлений
20 жареных оленей,
19 сладких кексов,
18 судаков и поджаристых бифштексов из отборнейших кусков.
А потом 17 мисок киселя и творогу,
И жаркого и сосисок, и сарделек и рагу.
И еще 16 банок маринованных грибов,
Груду булок и баранок, и пирожных и тортов,
И 15 сдобных плюшек,
И 14 котлет,
И еще 13 плюшек, мармеладу и конфет,
И 12 кружек сливок,
И 11 – блина,
Залпом, жадно, торопливо осушил бы со стола.
А потом порядка ради –
Чтоб желудок был полней –
10 яблочных оладей,
9 жареных свиней,
8 килек, 7 макрелей, 6 селедок, 5 сардин,
4 – х больших форелей,
3 бочоночка маслин,
2 кило сырого теста
И ведерко молока
Вот тогда я наконец– то , заморил бы червяка!