СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса «Путешествие в царство математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас необыкновенный урок.  Мы отправляемся в путешествие вот на этом паруснике  к далёким берегам  в страну математики.  Для того чтобы открывать новые острова разноцветных цифр.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса «Путешествие в царство математики»»

Внеклассное мероприятие

по математике

для 1 класса.





«Путешествие в царство математики»





Вступительное слово учителя.

Но вот и прозвенел звонок, а мы торопимся начать урок. А для того, чтобы наш урок прошел весело, необычно и интересно, мы с вами проведем его в необычной форме.



Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, - все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!



Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие вот на этом паруснике к далёким берегам в страну математики. Для того чтобы открывать новые острова разноцветных цифр.

1 ученик. Давайте ребята,

учиться считать:

делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

2 ученик. Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вместе. Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!



А вот мы сейчас и проверим, как вы умеете считать. Для начала разминка.

(дети вытаскивают кружочки – это прямой счет, квадратики – это обратный счет)



Ну, я думаю, все готовы отправляться в путешествие – в добрый путь!

Вот перед нами острова разноцветных цифр. Но что это? ( звук шторма)

Я знаю, это разгневался Черномор. Он требует выкупа и нам придется отгадать его загадки.

Загадка.

Рисовал я эту цифру,

получилась – ну и ну!

Настоящая ракета для полета на луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был,

Самым первым буду я!

Что это за цифра? 1



Вот мы с вами и добрались до первого острова. Остров зеленой цифры 1.

Выходит ученик с цифрой 1 и рассказывает стихотворение.



Задачка.

В задачнике жили 1 и 1

Пошли они драться 1 и 1

Но скоро один зачеркнул одного

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою, то долго бы жили, и было б их двое.

Ну что плывем дальше.

Загадка.

Скажите мне, - спросила ручка –

Что значит эта закорючка?

- чернильная ты голова!

Ты ж написала цифру - 2



Вижу на горизонте второй остров, но как к нему подплыть?

Выходит ученик с цифрой 2, и рассказывает стихотворение.



Задачка.

Потеряла золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у золушки их опять? 2

На горизонте следующий остров.

Загадка.



Это – месяц дугой,

Ниже меся другой.

А теперь посмотри – получилась цифра - 3



Выходит ученик с цифрой 3, и рассказывает стихотворение.







Задачка.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 3



Отправляемся в путь.

Загадка.

Я для сестры рисую дом:

Труба, окошко, дверь с крыльцом,

И от трубы наискосок

Рисую крыши уголок.

На какую цифру похож домик? 4



Выходит ученик с цифрой 4, и рассказывает стихотворение.



Задачка.

Ну – ка, сколько здесь ребят

на горке катается?

Трое в саночках сидят,

А один дожидается. 4



Следующая остановка на острове самых любимых цифр.

Каких?

А сейчас пошла плясать по бумаге цифра…

Руку в право протянула,

Ножку круто изогнула. 5



Выходит ученик с цифрой 5, и рассказывает стихотворение.

Задачка.

В снег упал Сережа,

А за ним – Алеша,

А за ним – Иринка

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? 5



Плывем дальше.



Загадка.

Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его, не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто это цифра 6



Выходит ученик с цифрой 6, и рассказывает стихотворение.



Задачка.

Я нашел в дупле у белки

пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ее орешки посчитай – ка! 6



Загадка.



На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру 7



И так на нашем пути очередной остров.

Выходит ученик с цифрой 7, и рассказывает стихотворение.



Задачка.

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке,

Он дал по конфете Свете и Пете,

Ирине, Галине, Марине и Нине,

И сам съел конфету, а больше их нету.

Сколько было конфет у Саши? 7



Загадка.

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая я цифра? 8



Выходит ученик с цифрой 8, и рассказывает стихотворение.

Задачка.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – то едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? 8



Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку – Галине, Мишку – Марине,

Соне – матрешку, Коле – гармошку.

Толе – барабан, Рите – сарафан,

Нине – сказки, Римме – краски.

Сколько всего подарков привез Дед Мороз? 8



Мы приближаемся к следующему острову.



Загадка.



Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не 6 , а 9!



Выходит ученик с цифрой 9, и рассказывает стихотворение.

Задачка.

Что подарил нам сосновый бор?

8 маслят и один мухомор!

Сколько всего грибов? 9



Ну, вот и последний остров в сказочной стране. Этот остров самый большой.

Выходит ученик с цифрой 10, и рассказывает стихотворение.

Задачка.

Бабушка милая хочу пирожок!

Сколько надо дружок?

Два для мамы, два для папы,

Для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь,

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов,

Сколько надо пирогов? 10

Физминутка.

Все мы, с вами благополучно обогнув все острова, добрались до сказочной страны – Математики. Ребята, посмотрите какие сказочные деревья в этой стране. На них вместо листьев растут цифры и арифметические действия.

Но что это? Почему – то дерево растет вверх корнями. Ой, смотрите какое – то письмо. Давайте его прочтем.

Дети выполняют задания у доски.









Стихотворение.

Я бы съел без размышлений

20 жареных оленей,

19 сладких кексов,

18 судаков и поджаристых бифштексов из отборнейших кусков.

А потом 17 мисок киселя и творогу,

И жаркого и сосисок, и сарделек и рагу.

И еще 16 банок маринованных грибов,

Груду булок и баранок, и пирожных и тортов,

И 15 сдобных плюшек,

И 14 котлет,

И еще 13 плюшек, мармеладу и конфет,

И 12 кружек сливок,

И 11 – блина,

Залпом, жадно, торопливо осушил бы со стола.

А потом порядка ради –

Чтоб желудок был полней –

10 яблочных оладей,

9 жареных свиней,

8 килек, 7 макрелей, 6 селедок, 5 сардин,

4 – х больших форелей,

3 бочоночка маслин,

2 кило сырого теста

И ведерко молока

Вот тогда я наконец– то , заморил бы червяка!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!