СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 7-9 классов "Сто к одному"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 7-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 7-9 классов "Сто к одному"»

ИГРА «100 / 1»

(Внеклассное мероприятие по математике и информатике для учащихся 7-9 классов)



Цель:

  1. Применение знаний, полученных на уроках математики и информатики в жизни

  2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся

  3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности.


Подготовка к игре:

  1. Опрос 100 человек по вопросам игры, обработка полученных ответов

  2. Выбираются: ведущий, 2 команды по 5 участников, помощник ведущего, оператор (работает с табло). Команда выбирает капитана, название, готовит представление игроков.


Оборудование:

  1. Компьютер с мультимедийным проектором и экраном (или интерактивная доска)

  2. Ватман

  3. Маркеры двух цветов

  4. Магнитная доска с магнитами


ХОД ИГРЫ

    1. Вводное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре «100/1». Наверное, вы все видели телевизионную версию этой игры. Теперь у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать, насколько дружный у вас класс.


2. Проведение игры


Ведущий: Приветствую всех на игре «100/1» Сегодня в нашей игре участвуют команды… Познакомимся с участниками команд. Ведущий подходит к командам и предлагает им представиться, капитаны команд представляют участников, а члены команды капитана команд. Представление команды не должно превышать 3-х минут.


I тур. Простая игра.


На экране загорается заставка первого тура, а следом за ней табло с закрытыми ответами на вопрос тура, которые и надо будет угадать участникам команд. Ведущий приглашает в центр класса по одному участнику от каждой команды. (В ходе всей игры участники выходят по порядку, начиная с капитана). Представители команд (капитаны) вытягивают жребий на право первого ответа.


Ведущий читает вопрос.


Первый отвечает на вопрос. Если такой ответ есть на табло, то он открывается. Если открыта не первая строка, то свой вариант даёт второй игрок. Если никто не открыл строку на табло, то ведущий приглашает следующих членов команд, и так далее. Как только хотя бы один из пары игроков дал ответ, находящийся на табло, ведущий подходит к команде, открывшей более высокую строку на табло.

Игроки команды отвечают на вопрос тура . Табло постепенно открывается. Все очки открытых строк складываются. Опрос команды продолжается до тех пор, пока не будет открыто всё табло или команда не даст три неправильных ответа. Во втором случае ведущий опрашивает соперников.


Если по окончании тура на табло остаются неоткрытые строки, то ведущий может предложить зрителям угадать ответы на табло.


II тур. Двойная игра. (Все очки, заработанные в этом туре умножаются на два)


Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа предоставляется команде, имеющей меньше очков. Далее всё происходит, как в первом туре.


III тур. Тройная игра. (Все очки, заработанные в этом туре умножаются на три)


Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа предоставляется команде, имеющей меньше очков. Далее всё происходит, как в первом туре.


IV тур. Игра наоборот.


В игре наоборот команда должна на вопрос ведущего дать только один вариант ответа, при этом нужно угадать ответ, находящийся на табло, но на более низкой строке. В этом случае можно заработать больше очков. Ведущий читает вопрос. Команды обсуждают около 30 секунд и дают ответ ведущему. При этом отвечает первой команда, имеющая меньшее количество очков.

Ведущий постепенно открывает табло, начиная с первой строки. При этом можно спрашивать у зрителей и игроков команд их мнение по поводу того, какой ответ будет на открываемой строке. Если ответы команд встречаются на табло, то соответствующее количество очков зачисляется на счёт команды.


V тур. Ассоциации.


Ведущий приглашает к специальному столу капитана команды и предлагает ему написать на ватмане ассоциации к предложенному слову. Капитан (команда не видит, что он пишет) за 1 минуту должен написать как можно больше ассоциаций к данному слову. Далее ведущий спрашивает у каждого члена команды ассоциации к этому слову. Если слово совпало с тем, что написал капитан, то ассистент его вычёркивает. После ответов всех членов команды показывает результат. За каждое зачёркнутое слово команда получает 5 очков.


Финал.


Ведущий приглашает двух представителей команды. Первый будет отвечать на вопросы ведущего, а второй выходит из класса. Первый участник должен ответить на 5 вопросов за 15 секунд. После этого на табло открываются ответы игрока с количеством таких же ответов. Все очки прибавляются к заработанным в предварительном этапе. После этого табло закрывается. Приглашается второй участник финала. Ему задаются те же вопросы, но даётся 20 секунд, так как если ответы совпали, то звучит звуковой сигнал и ему надо предложить другой вариант. После этого ответы показывают на табло с соответствующим количеством очков. Все очки складываются.


ПРОСТАЯ ИГРА.

1. Как называется четвёртая буква греческого алфавита?


1) Гамма 56

2) Дельта 27

3) Ро 9

4) Бета 5

5) Лямбда 2

6) Альфа 1



ДВОЙНАЯ ИГРА.

2.Какое число чаще используется в фольклёре?


1) три 41 (82)

2) семь 18 (36)

3) сто 14 (28)

4) два 13 (26)

5) тридцать три 9 (18)

6) пять 5 (10)




ТРОЙНАЯ ИГРА.

3.У людей какой профессии перед глазами постоянно пять параллельных линий?

  1. Музыканты 62 (186)

  2. Инженеры 17 (51)

  3. Строители 8 (24)

  4. Учителя 6 (18)

  5. Врачи 4 (12)

  6. Продавцы 3 (9)


ИГРА НАОБОРОТ

Самая важная теорема


1) Теорема Пифагора 5

2) Признаки равенства треугольников 8

3) Свойства равнобедренного треугольника 11

4)Теорема Виета 17

5) Теорема Фалеса 24

6) Признаки подобия треугольников 35





АССОЦИАЦИИ


I команда - Алгоритм

II команда - Компьютер

III команда – Графический редактор


БОЛЬШАЯ ИГРА.


I команда

  1. Назовите единицу измерения

1) См 35

2) Метр 18

3) Км 16

4) Мм 15

5) Кг 13

6) Литр 3


2.Много – это сколько?

1) Миллион 37

2) Миллиард 24

3) Тысяча 17

4) Сто 15

5) Бесконечность 4

6) Десять 3


3. В какой стране появился первый компьютер?

1) США 46

2) Япония 20

3) Россия 16

4)Англия 8

5)Китай 6

6)За границей 4


4.Число 1 – оно какое?

1) Нечетное 45

2) Маленькое 27

3) Натуральное 16

4) Первое 5

5) Рациональное 4

6) Целое 3


5.Человек сидит за компьютером, что он делает?

1) Работает 41

2) Играет 25

3) Виснет в Интернете 20

4) Печатает 8

5) Обучается 5

6) Смотрит 1

II команда

  1. Человеку какой профессии для работы нужен компьютер?

1) программисту 57

2) бухгалтеру 15

3) многим 10

4) секретарю 9

5) экономисту 5

6) учителю 4


2.Назовите известного учёного математика

1) Пифагор 62

2) Евклид 17

3) Ломоносов 11

  1. Дорофеев 4

  2. Архимед 3

  3. Виет 3


  1. Какими бывают углы.

1)Острые 45

2)Тупые 30

3) Прямые 16

4) Смежные 6

5) Развернутые 2

6) Вертикальные 1


4.Число миллион – оно какое?

1) большое 56

2) Единица и шесть нулей 21

3) Натуральное 11

4) целое 5

5) положительное 4

6) длинное 3


5.Какие действия можно производить с числами?

1) Умножение 41

2) Сложение 36

3) Деление 13

4) Вычитание 7

5)Измерение 2

6) Разные 1

III команда

1.Компьютеры бывают?

1) разные 42

2) мощные 31

3) рабочие 14

4) персональные 6

5) пентиум 5

6) дорогие 2


2. Какая геометрическая фигура встречается чаще в жизни?


1) Квадрат 30

2) Треугольник 25

3) Прямоугольник 22

4) Круг 18

5) Четырехугольник 3

6) Трапеция 2


3.Самая популярная компьютерная программа

1)Windows 46

2)Word 22

3) Internet 16

4) Excel 9

5) Косынка 5

6) Не знаю 2


4.От какого глагола произошло слово «точка»?

1) ткнуть 41

2) тыкать 27

3) проткнуть 16

4) протыкать 9

5) тыкнуть 5

6) не знаю 2


5.Что нужно для работы компьютера?

1) электричество 48

2) компьютер 29

3) процессор 13

4) розетка 7

5)программа 2

6) всё 1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!