СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "крестики-нолики" на неделю математики для 10-х классов (команды из гуманитарного и математического профиля)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"»

Тема: «Крестики- нолики».

Цель проведения: Способствовать развитию познавательных способностей учащихся, воспитание доброго отношения друг к другу, привитие навыков культуры поведения, созданию атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений; развивать такие качества как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

Подготовительный этап: подбор стихотворений, конкурсов, вопросов.

Содержание:

Учащиеся делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики».

Игра состоит из 9 этапов (названия приведены в ячейках таблицы, которая начерчена на доске).

1. Шарады, метаграммы, логогрифы.



4. Старинная задачка.


7.

Найди ошибку.


2. Подумай и разрежь.


5. Ромашка.

8. Магические квадраты.


3. Геометрическая задача.


6. Что ? Где ? Когда ?


9.Счастливый случай.




Для определения права первого хода проводится жеребьевка с участием капитанов команд, которые играют в обыкновенные крестики – нолики. Победивший получает право выбрать сектор. В каждом секторе или две задачи – по одной для каждой команды, или одна задача (учитывается кто быстрее или правильнее выполнит)

Жюри (ведущий и учитель математики), оценивая каждый конкурс, закрывает игральный сектор символом победившей команды (крестиком или ноликом). Далее команды по очереди выбирают следующий сектор.

Отвечает капитан команды или назначенный им игрок.

Побеждает та команда, чей символ на карте встретиться более 4 раз.


1. Шарады, метаграммы, логогрифы.


Шарада – это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть слова сама является целым словом.

Например: Первое можно засеять вторым

А в целом мы часто на даче лежим. (Га – мак)


1. Сначала мера,

Затем нота и местоимение,

А в целом воинское соединение. (Ар – ми – я)


2. Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдешь его

Почти под домом каждым. (По – два – л)


В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой и значение слова изменится.

Например: Я приношу с собою боль,

Лица по форме искажение,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То я всего лишь знак сложения. (Флюс – Плюс)


1. Средь грызунов его ты сыщешь.

Как белка, мал он. А потом

Ты вместо»У» лишь «О» напишешь,

И станет круглым он числом. (Сурок – сорок)


2. Я бываю золотой,

А природный костяной

Если «З» на «К» заменишь,

Смысл во мне совсем иной:

В первом классе лишь для счета

На уроке я твоем,

Ну, а в 5-ом ты охотно

Подсчитаешь мой объем. (Зуб – куб)


В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочную одну или две буквы и получится новое слово.

Например: Я пространственное тело,

И несложен я с натуры.

Если ж вставить «Л» умело,-

Стану домом я культуры. (Куб – клуб)


1. Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. (Шест – шесть)


2. Я не люблю у школьника быть в дневнике,

Ему из-за меня все не мила природа,

Но если внутрь меня поставишь «Е»,

То – среди женского я рода. (Два – дева)


Доп. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (Плюс – полюс)



2. Подумай и разрежь.


Из двух квадратов составь новый квадрат. Большой квадрат разрежь сначала пополам, а затем каждую половину на два треугольника. Из полученных 4-ех треугольников и малого квадратика сложи один квадрат.














3. Геометрическая задача.

Как найти центр начерченной окружности при помощи одного только чертежного треугольника без делений


4. Старинная задачка.

У известного русского художника Богданова-Бельского есть картина «Устный счет», изображающая занятия устным счетом. В классе возле доски сидит учитель, а около него стоят ученики, занятые устным счетом, решением трудного примера. Ученики сосредоточены и увлечены работой, т.к. пример действительно труден и интересен. Вот он . Решите и вы этот пример устно.







5. Ромашка. (30 сек. На обдумывание)


1. Когда видим «2», а говорим «10» ? ( на часах 10 минут)


2. У изгороди длиной 20 метров столб от столба стоит на расстоянии 2-ух метров. Сколько всего столбов ? (11 столбов)


3. Выписаны подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5 ? (20 раз)


4. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней ? (12 яиц)


5. Андрей живет на 5 этаже, а костя в том же доме вдвое выше. На каком этаже живет Костя ? ( на 9 этаже)


6. Какие числа при умножении одного на другое и при вычитании одного из другого дают один и тот же результат ? (1 и 0,5; )


Доп.

7. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

(11)

8. Двумя цифрами напишите наименьшее целое положительное число.

( )


6. Что ? Где ? Когда ?

Внимание! Черный ящик! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, кото­рый придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких пред­метов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древ­ней Греции умение пользоваться этим предметом счита­лось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обще­стве и большого ума. Этот предмет незаменим в архитек­туре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос: Что лежит в черном ящике? [Циркуль.]







7. Найди ошибку.

Я вам докажу, что 2 ∙ 2 = 5

Посмотрим на равенство 16 – 36 = 25 – 45

Прибавим равные числа

16 – 36 + = 25 – 45 +

Выделим квадрат двучлена

42 – 2 ∙ 4 ∙+ = 5 – 2 ∙ 5 ∙ +

Если квадраты равны, то равны и их выражения

4 – = 5 – Прибавим к обеим частям

4 = 5, а значит 2 ∙ 2 = 5


8. Магические квадраты.


Одним из наиболее древних и наиболее совершенных видов кроссумм является так называемый магический квадрат.

Придуманы магические квадраты впервые, по-видимому, китайцами, т.к. самое раннее упоминание о них встречается в китайской книге, написанной за 4000-5000 лет до нашей эры.

Старейший в мире магический квадрат китайцев: девять порядковых чисел размещены в девяти клетках так, что суммы чисел вдоль каждой строки, каждого столбца и каждой из двух диагоналей одинаковы (основное свойство магического квадрата)

4

9

2

3

5

7

8

1

6


(Сумма равна 15)









9.Счастливый случай.

Слова на букву К:

1. Геометрическая фигу­ра, четырехугольник. (квадрат)

2. 1000 м - это... (километр)

3. Число, которое делит­ся на а без остатка. (кратное)

4. Геометрическая фигу­ра, площадь которой вычис­ляется по формуле S =πR² (круг)

5. Число, определяющее положение точки на число­вой прямой. (координата)

6. Есть у растения и у уравнения. (корень)

7. Сторона прямоугольного треугольника. (катет)

8. Тригонометрическая функция. (котангенс)

9. График какой функции является парабола ? (квадратичной)

10. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (куб)


Слова на букву Д:

1. Арифметическое дей­ствие. (деление)

2. Число, на которое де­лят. (делитель)

3. Он есть у окружности. (диаметр)

4. Она живет в двухэ­тажном доме. Бывает пра­вильной и неправильной. (дробь)

5. Они бывают обыкно­венные и... (десятичные)

6. Ее можно измерить с помощью линейки у отрезка. (длина)

7. Чтобы найти корни квадратного уравнения надо найти … (дискриминант)

8. Преобразование при котором сохраняется расстояние. (движение)

9. У любого четырехугольника две… (диагонали)

10. Французский математик, который предложил координатную плоскость. (Декарт)




8