СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «38 попугаев»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.
  2. Развивающие:
    • развитие устойчивого интереса к математике, творческой активности, развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;
    • развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде школы во внеурочной деятельности.
  3. Воспитательные:   воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «38 попугаев»»

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «38 попугаев»

Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.

  2. Развивающие:

    • развитие устойчивого интереса к математике, творческой активности, развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;

    • развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде школы во внеурочной деятельности.

  3. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения работать в команде.



Оборудование: компьютер, проектор, экран, бумага, фломастеры

План проведения:

  1. Орг. Момент. Представление команд

  2. Выступление учащихся со сказкой «Ненаглядные пособия»

  3. Конкурсы

    • Разминка

    • Бананы для друзей

    • Шарады

    • 38 попугаев

  4. Подведение итогов

Ход мероприятия:

1 учащийся: Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 учащийся: Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

1 учащийся: Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

2 учащийся: Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.



  1. Сказка «Ненаглядное пособие» (по мотивам сказки Г. Остера)

Действующие лица: Слоненок, Мартышка, Удав, Попугай

- Вот! – сказал слоненок. Он положил перед друзьями гроздь желтых длинных и очень вкусных бананов.

Мартышка: Ой! Спасибо! Это же мои любимые бананы!

Удав: И мои…

Попугай: (молча, взволнованно смотрит на бананы)

Мартышка: Не волнуйся. Все будет хорошо. Сейчас мы их разделим и съедим.

Попугай: (Не отрывая глаз от бананов, взволнованно) Разделим? Думаешь это просто? А ты знакома с математикой?

Мартышка: Нет. не знакома. И слоненок с ней тоже не знаком. Так что бананов она не получит. Эти бананы нам!

Попугай: математика не ест бананов! Она наука. Ее надо знать, чтобы совершать научные действия. Например, делить бананы.

Удав тоже заволновался.

Удав: разве делить бананы это научное действие?

Попугай: очень научное. Делить бананы, не зная математики – все равно, что есть их с кожурой. Невкусно и неприлично.

Слоненок: кажется, я про эту математику слышал. Это когда отнимают и складывают, да?

Мартышка: отнимают и складывают? Отнимают и складывают…. И все?

Слоненок: кажется, еще надо умножать и делить…

Мартышка: здорово! Я всегда говорила: надо умно жать. Глупо жать глупо.

Попугай: (удивленно) жать? (смотрит на мартышку) Кого жать?

Мартышка: Всех. Кого захотим. Будем их ловить. Легонечко так, умно жать, жать…. Все у них отнимать, отнимать… и складывать в кучу. А потом делить. И будем математики.

Попугай: это не математика. Это грабеж!

Удав: (задумчиво) грабеж не научное действие. Нет, не научное. Его не математики совершают – разбойники. Разбойники гораздо опаснее.

Слоненок: ну почему же? Я знал одну учительницу математики. Она такие действия совершала, такие действия… просто жуть. Многие разбойники боялись ее как огня.

Попугай: (кричит) учительницы не считаются. Это совсем другое дело. Учительницы для того и нужны, чтобы объяснять математику.

Мартышка: (вздохнув) жаль, что у нас тут нет никакой учительницы. Сильно умно жать хочется. Может, какую-нибудь позовем?

Слоненок: (испуганно) Ты что? Не надо!

Попугай: Я сам буду ваша учительница. Сейчас я вам эту математику объясню.

(убегает в кусты и выходит другим шагом)

Попугай: (строго) Садитесь. Начипнаю урок.

Попугай: ЭЭЭЭЭ…. Нет. Так ничего не выйдет. Нужно наглядное пособие.

Удав: Какое?

Попугай: наглядное. Вы на него поглядите, и все сразу станет ясно. Что бы вам такое показать?

Мартышка: меня. Меня показать надо. Я буду ваша (опустила глаза, немного постеснялась) ненаглядное пособие.

Попугай (поправляя) наглядное

Мартышка: НЕТ. ненаглядное . чтобы глядели, глядели и наглядеться не могли. (танцует)

Слоненок: очень красиво!

(мартышка от усталости падает на траву)

Удав: красиво, но не понятно. При чем тут математика?

Попугай: ни при чем. Не хватает бананов.

Мартышка: ЕЩЕ КАК НЕ ХВАТАЕТ? (вскакивает) А ЧТО УЖЕ МОЖНО ХВАТАТЬ?

Попугай: нельзя! с этими бананами мы сейчас будем совершать научные действия.

Попугай: математик а – наука в четырех действиях. Вычитание, умножение, деление и сложение. С чего начнем?

Удав: с самого интересного.

Попугай: Сложение – это такое научное действие, когда к чему-нибудь что-нибудь прибавляют. Например, бананы. Дайте мартышке два банана.

Мартышка: спасибо! Спасибо!

Попугай: теперь прибавим ей еще два, а я отвернусь и скажу, сколько у нее бананов стало.

Слоненок: как же ты узнаешь, если отвернешься?

Попугай: сложу бананы в уме. (удав передает мартышке бананы) У мартышки стало четыре банана!

Тишина. Чавканье …

Слоненок: попугай, наверное, ты там в своем уме немножко ошибаешься.

Удав: да. У тебя в уме четыре банана, а у мартышки ни одного.

Попугай: сейчас проверю. Два, мгм, и еще два, ммм… будет… получается… четыре. Должно быть четыре

Мартышка: (удивленно разводит руки) а нету!

Попугай: Давайте сначала! (отворачивается, зажмуривает глаза) Начали! Дайте мартышке три банана! Дали?

Слоненок: Дали.

Попугай: теперь еще три. Мартышка, дали тебе еще три банана?

Мартышка не отвечает.

Попугай: Эй, где вы все?(крутит головой с зажмуренными глазами)

Удав и слоненок: Мы тут!

Попугай: А мартышка почему молчит?

Удав: говорить не может. Рот занят.

Попугай: Чем?

Слоненок (вздохнув) Чем, чем… ясное дело чем. Бананами. Вот чем.

Попугай: Что-о-о-о-о!!!

Оборачивается и смотрит на быстро жующую Мартышку.

Попугай: ты их ешь? Кто так делает?

Мартышка: все. Когда бананы дают.

Попугай: (обиженно) нет. В такой обстановке я сложение объяснять не могу. В такой обстановке я могу объяснять только вычитание. Сколько у нее бананов осталось?

Слоненок: раз, два, три. Три!

Попугай: Отнимите у нее два банана. А я пока сосчитаю в уме, что получится.

Слоненок пошел отнимать бананы. Удав наблюдает. А Попугай, отвернувшись, зажмурился.

Попугай: (не громко) три, ммм, отнять два, мм, это будет… это получается… три отнять два – получится …. Один. (громко) Отняли?

Слоненок (пыхтя) нет еще!

Попугай: отнимайте, отнимайте! Что получается!

Удав: ПО-моему, драка.

Мартышка убегает и съедает все бананы.

Попугай: Так у нас никакого вычитания не будет! Какое может быть вычитание, когда бананы не отдают?

Мартышка: И не отдам? Мне такое действие вообще не нрави тся!

Попугай: Ладно! Буду объяснять умножение!

Мартышка: Когда много, я люблю.

Попугай: Умножить – это значит взять что-нибудь сколько-нибудь раз. Вот один банан!

Слоненок: последний…

Попугай: Сначала умножим его на один. Мартышка, возьми банан один раз.

Мартышка взяла банан, осмотрела и съела.

Удав: Умножила?

Мартышка: (жуя) сейчас! (жевала, жевала) нет! Как был один, так и остался!

Попугай: Правильно! Если один раз взять один банан – получится один банан. А вот если два раза взять по два банана….

Мартышка: Где ж их взять? они кончились.

Попугай: неужели?

Удав: (огорченно) А как же деление?

Попугай: Этим действием займемся в следующий раз.

Слоненок: в следующий раз, когда зай

В заключении: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Госпожа задача нам теперь знакома,

И пути решения ее для нас не новы.

  1. Конкурсы. РАЗМИНКА. Чтоб все в игре прошло без заминки,
    Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

  • Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)

  • Каковы диагонали квадрата? (Равные)

  • Что используют при счёте? (Цифры)

  • Числа, употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

  • Третий месяц летних каникул? (Август)

  • Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

  • Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

  • Самое маленькое натуральное число? (1)

  • Как называется результат умножения? (Произведение)

  • Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)

  • Первый месяц зимы? (Декабрь)

  • Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  • Форма футбольного мяча? (Шар)

  • Царица математики? (Арифметика)



  1. Конкурс «Бананы для друзей»

Решить задачу: Мартышка да Слоненок вместе съели 9 бананов, Мартышка да Попугай 10 бананов, Попугай да Слоненок 11 бананов. Сколько бананов вместе съели Слоненок, Мартышка и Попугай?

Ответ: 15 бананов

  1. Шарады

1

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

2

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

3

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

4

Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

5

Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

6

Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли -

И рыбы немало поймали.



  1. Конкурс «З8 попугаев»

Изобразить героя сказки с помощью цифр так, чтобы в сумме получилось 38 (Вытягивают героя)



Литература

  1. О. В. Панишева. Красивая математика

  2. Г. Остер. Ненаглядное пособие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!