ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
«О, МУЗЫКА… ТЫ-ДИВНЫЙ СВЕТ…»
Форма проведения: музыкальная гостиная.
Цель мероприятия: воспитание культурного, духовно-нравственного человека, заинтересованного, увлеченного искусством, раскрытие творческого потенциала учащихся через активное участие в мероприятиях.
Звучит пьеса Д.Львова-Компанейца «Торжественная песня»
ВЕДУЩИЙ: - О, музыка…
Ты – дивный свет,
Несущий людям просветленье!
И пусть покоя в жизни нет-
Но есть святое вдохновенье!
Когда-нибудь рассеют тьму
В душе. Божественные звуки!
О, неподвластные уму,
Любовь и музыканта руки…
Этими прекрасными поэтическими строками открывается наша музыкальная гостиная, которая называется «О, музыка… Ты – дивный свет!»
Искусство обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснуться к чувствам, мыслям и переживаниям тех людей, которые жили много веков назад или являются нашими современниками. И пусть свет их музыки не оставляет нас равнодушными, наполнит наше сердце любовью, нежностью и вдохновением.
По традиции в нашей гостиной вас ждет встреча с музыкальными произведениями композиторов разных стран, разных эпох. Будет звучать музыка инструментальная и вокальная. Исполнять ее буду учащиеся музыкального отделения, для которых музыка стала частью жизни. Мы открываем для вас дверь в мир волшебных звуков. Я надеюсь, что вам, ребята, и уважаемым взрослым гостям наша встреча доставит удовольствие.
В исполнении Кривцовой Н. звучит пьеса «Адажио»
ВЕДУЩИЙ: Какие у мальчиков любимые игрушки? У девочек – кукла. Кукла иногда заболевает. П.И. Чайковский об этом рассказал своей музыкальной пьесой, которую назвал «Болезнь куклы». Если бы вы были композиторами, какую музыку написали бы?
В исполнении Макаровой А. звучит пьеса «Болезнь куклы» П.И.Чайковского
ВЕДУЩИЙ: Эта пьеса из «Детского альбома», который П.И. Чайковский посвятил своему племяннику В.Давыдову.
П.И.Чайковский много путешествовал, и когда он поехал в Италию, то посетил Неаполь – один из красивейших городов мира. Он слушал песни, которые там звучали. Вернувшись в Россию, он написал пьесу «Неаполитанская песенка».
В исполнении Кривцовой А. звучит «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского
ВЕДУЩИЙ: Дайте название песне, которая прозвучит в исполнении Макаровой Алены.
В исполнении Макаровой А. звучит пьеса «Дождик»
ВЕДУЩИЙ: Вы любите ходить в цирк? Что вы представляете, когда слышите это слово?
Каких зверей вы видели в цирке?
В исполнении Матвеевой А. звучит песня «Кисточка»
ВЕДУЩИЙ: Музыка рисует нам разные картины жизни – мы погрустили вместе с девочкой, у которой заболела кукла, послушали неаполитанскую мелодию, полюбовались капельками дождя, побывали в цирке. Сейчас музыка перенесет вас в танцевальный зал. Какие танцы вам знакомы?
В исполнении Завертайло А. звучит пьеса «Полька» М.И. Глинки
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я приглашаю вас в сказочное королевство, где жила очень трудолюбивая девочка. Она работала с утра до ночи, а злая мачеха со своими дочерьми постоянно ее ругала. Эта девочка очень хотела попасть на бал. Исполнить ее желание помогла ее крестная – добрая Фея. Куда мы сейчас попадем? Представьте картину бала и вспомните веселый танец, под который Золушка танцевала с придворными.
В исполнении Малышева М. звучит пьеса «Добрый жук» А. Спадавеккиа
ВЕДУЩИЙ: Золушка верила в чудо, и оно к ней пришло. Нужно только верить в чудеса и мечта исполнится. Об этом нам споет Цыняева Карина
В исполнении Цыняевой К. звучит песня «Все сбывается на свете»
ВЕДУЩИЙ: Музыка сопровождает нас по жизни – она везде. Встали утром, включили телевизор, магнитофон – музыка, телефон – музыка, пришли в театр – музыка, на праздниках – музыка. Пришли в кинотеатр – тоже звучит музыка. Сейчас прозвучит музыка из к/ф «Вам и не снилось».
В исполнении Вялых С. звучит «Поэма» А.Рыбникова
ВЕДУЩИЙ: Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
В исполнении Владимировой П. звучит песня «Где музыка берет начало»
ВЕДУЩИЙ: Спасибо Полине за искреннее исполнение этого музыкального произведения. Мы узнали, где берет начало музыка. Такие чувства как любовь, нежность, искренность тоже имеют свое начало. И берут они его у того человека, который может нам эти чувства подарить. Это – мама.
В исполнении Барбовской П. звучит песня «Мама»
ВЕДУЩИЙ: Тема материнства отражена в произведениях художников, композиторов, поэтов разных эпох и стран.
В исполнении Канунниковой В. звучит пьеса «Аве, Мария»
ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня слушали музыку композиторов разных веков, разных стран мира.
Наша курская земля тоже подарила миру известные имена: это художник А.Дейнека, актер М.Щепкин, писатели К.Воробьев, А.Фет, Е.Носов и мн. др. Этот ряд я хочу продолжить именем композитора Г.В.Свиридова. Его именем назван музыкальный колледж, на улице Ленина установлен памятник Г.В.Свиридову. Мы должны гордиться тем, что наши земляки внесли свою лепту в мировую культуру.
В исполнении Матвеевой А. звучит «Песня о Москве» муз. Г.Свиридова, сл. А.Барто
ВЕДУЩИЙ: Георгий Свиридов писал не только вокальные произведения, но и произведения инструментальные. И сейчас прозвучит известный «Вальс», который вы слышали, но возможно не знали, что его написал наш земляк.
В исполнении Канунниковой В. звучит пьеса «Вальс» Г.Свиридова
ВЕДУЩИЙ: Наша музыкальная предновогодняя гостиная закрывает свои двери, но в скором времени мы встретимся вновь. Я очень хочу, чтобы музыка была помощником, спутником вашей жизни. Спасибо музыке за то, что она нас объединяет, делает лучше, умнее, добрее.
Ребята, давайте в качестве новогоднего подарка подарим нашим гостям песню «Дарите музыку». Что, как не музыка, может быть лучшим подарком!
В исполнении коллектива учащихся музыкального отделения
звучит песня «Дарите музыку»
ВЕД: Благодарим за внимание, до новых встреч!