СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено" 3 класс»

Внеклассное мероприятие по ПДД

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».

Цели:

-повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

-отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города;

-повторить дорожные знаки;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: КВН

Оборудование: презентация, карточки с заданиями для конкурсов.



Ход эстафеты.

1.Вступительная часть.

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто ни кому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Ведущий. Дети к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

(Входит Незнайка).

Ведущий. Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?




Дети. Незнайка! Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?



Незнайка.

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения.

Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

2.Выступление учеников.

Дети

1.С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный Очень важный светофор. Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир.

2.Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правило движенья Выполнять без возраженья.

3.Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут.

4.Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

5.И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару

Только с правой стороны! Тут шалить, мешать накроду За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-=ся…

6.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно, За-пре-ща-ет-ся! Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся…

7.Обходить трамвай не глядя Не позволит постовой. Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи!

8.Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья! На мостовой- не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!



9.Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Молодцы!

Незнайка.

Спасибо, ребята! Буду слушаться без спора Я сигнала светофора. Буду к правилам движенья Относиться с уваженьем!

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям ,знаете ли вы ППД. (От каждого класса создается команда из 6 человек, готовы эмблемы, название и девиз)

Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешехода». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.

3 Представление команд.

Команда «Светофор». На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор- Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ! Команда «Дорожный знак»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны, Уважайте каждый знак! Команда «Постовой»

На посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!



4.Конкурсы.

«Дорисуй дорожный знак»

Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-

Неумехе. И теперь у нас в стране происходит аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам. И пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Каждая команда получает карточку с дорожными знаками. Где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит игру с болельщиками.





Жюри подводит итоги конкурса.



«Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будите отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

-Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? -Кто, пусть честно говорит, На трамвае не весит?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат) -Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат?) -Знает кто, что красный свет- Это значит – ходу нет? -Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? Жюри подводит итоги конкурса.



«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.



Конкурс для болельщиков.


Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (Болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).



Выходит Мальвина Мальвина.

Я. ребята, к вам сегодня Так спешила, так бежала! Попрошу я извиненья, Что немного опоздала. Мне ребята, очень надо Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.



Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный- Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз погоди, А зеленый – проходи! (Светофор)



Что за чудо – этот дом: Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)



Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям. Так в чем же мы с вами по городу ездим?(Трамвай)



Сверху- желтый , снизу – синий, На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Потянулись провода. (Троллейбус.)



Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой) В два рядя дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно , но не дорожка, Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)



Не нужны мне провода, Могут ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад, Я пассажирам очень рад. (Автобус)



«Мы идем в школу»

Командам раздается рисунок – схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.






Игра с болельщиками «Опознай нарушителя»

Задание1. Сценка – пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание2. Сценка – пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка – пантомима: Мальчик грызет семечки в автобусе. Жюри подводит итоги игры.






5.Конкурс – игра для капитанов.

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»



Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.



Бурлит в движенье мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешехода свет?

  • (Показывают красный сигнал.)



Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!



Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ- Какой на светофоре свет?

  • (Показывают желтый) Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения! Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ- Какой стоит при этом свет?

  • (Показывают зеленый)

Зеленый свет открыл дорогу, Проходить ребята могут!







Жюри подводит итоги. Награ



Исполняется песня

С утра перед дорогою- Пятнадцать раз подряд- Ворона мама строгая, Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полет,

Обязаны запомнить вы Дорожный переход.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо, Налево гляди и направо гляди- И, если летать не умеешь, иди.

Жюри подводит итоги. Награждение.

6.Заключительная часть.

Ведущий.Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте56 их тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.