СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по предмету природоведение "Земля - наш общий дом!" в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует закреплению знаний детей с ОВЗ о многообразии растительного и животного мира, углубляет экологические знания учащихся, с помощью игровых имитаций дает почувствовать сопричастность всему живому.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету природоведение "Земля - наш общий дом!" в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Внеклассное мероприятие по природоведению для 5 класса.


Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель:

  • Закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира, углублять экологические знания учащихся, с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому.

  • Развивать познавательную активность, речь, творческое воображение, повышать культуру общения.

  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.



Слайд

Ход внеклассного мероприятия


Ответы

1

- Сегодня наше мероприятие называется «Земля – наш общий дом».

- Как вы думаете, чему оно посвящено?

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


- Все мы живем на планете Земля — это наш общий дом. Земля наша была бы пустой и непригодной для жизни без природы — густых лесов, трав, рек, морей, животных.

- Сегодня мы проведем викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знаете тайны природы, как вы умеете их беречь и охранять.

- А для этого вам нужно разбиться на две команды и дать им название по теме нашего мероприятия, выбрать капитанов команд.

- Отвечать будут все члены команды по поднятой руке, задача капитана: при спорном ответе на вопрос принимать решение за команду. За неорганизованное поведение команды баллы будут сниматься.





Педагог

2

3

Задание 1.

Выберите карточки с ответами, которые относятся к объектам окружающего мира.

1.Живая природа

2.Неживая природа

3.Творения (изделия) человека

4

5

Задание 2.

Выберите карточки с ответами, которые относятся к объектам природы.

1.Живая природа

2.Неживая природа


«Отгадай загадку»

6

Задание 3.

Выберите карточку, где названия растений.

Задание 3.

Выберите карточку, где названия животных.

Деревья

Кустарники

Травы

Звери

Птицы

Насекомые


7

Задание 4.

Какой цветок носит имя звезды?


Задание 4.

Какой цветок всегда следит за солнцем?


Астра

Подсолнух

8

Задание 5.

Какой цветок символизирует болтливость?

Задание 5.

Какой цветок считается самым благородным?

Колокольчик

Роза

9

Задание 6.

Какое растение лечит ссадины и раны? 

Задание 6.

Какое растение можно определить даже с завязанными глазами? 

Подорожник

Крапива

10

- Какие правила следует выполнять в природе, чтобы сберечь цветы?

На  земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поля

И не будет красоты!





Читают учащиеся.

«Пословица - всем углам помощница».

- Пословица нас поучает, советует, наставляет и предупреждает.

- На столе лежат пословицы, разрезанные на две половинки. Необходимо их составить и объяснить значение.

11

Волка бояться – в лес не ходить.


Трусливому зайке и пенек волк.




«Узнай по описанию»

12

Лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.

У нее на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно любит несолёное сало.

Дятел

Синица

13

Не зверь, не птица – нос как спица.

Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам.

Комар

Кузнечик

14

Их родина – Антарктида. Основную часть жизни они проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуют большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы они собираются в кружок.

Этот зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы  схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.

Пингвины

Кошка

- Как одним словом можно назвать зайца, волка, дятла, синицу, пингвина, кошку, комара и кузнечика?

- Какие правила следует выполнять в природе, чтобы беречь и охранять животных?

15

- Никогда не убивай зверей и птиц.

- Не трогай домики животных и их детёнышей.

- Не разоряй птичьи гнёзда.

- Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

- Не шуми в лесу, не пугай животных.

- Подкармливай зверей и птиц зимой.




-Какой самый страшный враг природы?

- Костер, ребята, может наделать очень, много бед.

- Как вы думаете, где и как можно разводить костер? (Ответы детей). 
Костер можно разводить подальше от деревьев, чтобы не повредить их огнем.

Нельзя костер разжигать и около палатки, чтобы искры на нее не попали.

Обязательно нужно выкапывают неглубокие, но широкие ямки. По кругу ямки обкладывают камни, чтобы пламя огня не попало на траву, и не получился пожар.


Костер


- И в заключении хочется вам, ребята, пожелать:

- Учитесь наблюдать за природой!

- Учитесь слушать голоса природы!

- А пока жюри подсчитывает количество очков, мы прочитаем стихотворение.


Педагог


Б.Заходер.

Все-все-
Все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых!


Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.


Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется...


Все-все-
Все на свете нужны
И это все дети запомнить должны!


Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Читают учащиеся


















Читает педагог



Подведение итогов. Награждение победителей.