Внеклассное мероприятие по природоведению для 5 класса.
Тема: «Земля – наш общий дом».
Слайд | Ход внеклассного мероприятия | Ответы |
1 | - Сегодня наше мероприятие называется «Земля – наш общий дом». - Как вы думаете, чему оно посвящено? Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. - Все мы живем на планете Земля — это наш общий дом. Земля наша была бы пустой и непригодной для жизни без природы — густых лесов, трав, рек, морей, животных. - Сегодня мы проведем викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знаете тайны природы, как вы умеете их беречь и охранять. - А для этого вам нужно разбиться на две команды и дать им название по теме нашего мероприятия, выбрать капитанов команд. - Отвечать будут все члены команды по поднятой руке, задача капитана: при спорном ответе на вопрос принимать решение за команду. За неорганизованное поведение команды баллы будут сниматься. | Педагог |
2 3 | Задание 1. Выберите карточки с ответами, которые относятся к объектам окружающего мира. | 1.Живая природа 2.Неживая природа 3.Творения (изделия) человека |
4 5 | Задание 2. Выберите карточки с ответами, которые относятся к объектам природы. | 1.Живая природа 2.Неживая природа |
«Отгадай загадку» |
6 | Задание 3. Выберите карточку, где названия растений. | Задание 3. Выберите карточку, где названия животных. | Деревья Кустарники Травы | Звери Птицы Насекомые |
7 | Задание 4. Какой цветок носит имя звезды? | Задание 4. Какой цветок всегда следит за солнцем? | Астра | Подсолнух |
8 | Задание 5. Какой цветок символизирует болтливость? | Задание 5. Какой цветок считается самым благородным? | Колокольчик | Роза |
9 | Задание 6. Какое растение лечит ссадины и раны? | Задание 6. Какое растение можно определить даже с завязанными глазами? | Подорожник | Крапива |
10 | - Какие правила следует выполнять в природе, чтобы сберечь цветы? На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Доставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поля И не будет красоты! | Читают учащиеся. |
«Пословица - всем углам помощница». - Пословица нас поучает, советует, наставляет и предупреждает. - На столе лежат пословицы, разрезанные на две половинки. Необходимо их составить и объяснить значение. |
11 | Волка бояться – в лес не ходить. | Трусливому зайке и пенек волк. | | |
«Узнай по описанию» |
12 | Лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов. | У нее на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно любит несолёное сало. | Дятел | Синица |
13 | Не зверь, не птица – нос как спица. | Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам. | Комар | Кузнечик |
14 | Их родина – Антарктида. Основную часть жизни они проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуют большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы они собираются в кружок. | Этот зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. | Пингвины | Кошка |
- Как одним словом можно назвать зайца, волка, дятла, синицу, пингвина, кошку, комара и кузнечика? - Какие правила следует выполнять в природе, чтобы беречь и охранять животных? |
15 | - Никогда не убивай зверей и птиц. - Не трогай домики животных и их детёнышей. - Не разоряй птичьи гнёзда. - Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду. - Не шуми в лесу, не пугай животных. - Подкармливай зверей и птиц зимой. | |
| -Какой самый страшный враг природы? - Костер, ребята, может наделать очень, много бед. - Как вы думаете, где и как можно разводить костер? (Ответы детей). Костер можно разводить подальше от деревьев, чтобы не повредить их огнем. Нельзя костер разжигать и около палатки, чтобы искры на нее не попали. Обязательно нужно выкапывают неглубокие, но широкие ямки. По кругу ямки обкладывают камни, чтобы пламя огня не попало на траву, и не получился пожар. | Костер |
| - И в заключении хочется вам, ребята, пожелать: - Учитесь наблюдать за природой! - Учитесь слушать голоса природы! - А пока жюри подсчитывает количество очков, мы прочитаем стихотворение. | Педагог |
| Б.Заходер. Все-все- Все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется... Все-все- Все на свете нужны И это все дети запомнить должны! Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
| Читают учащиеся Читает педагог |
| Подведение итогов. Награждение победителей. | |