СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по русскому языку для 1-2 классов

Тема: «Удивительный русский язык»

 Цель:

  • прививать  любовь  и  интерес  к  русскому  языку,
  • расширить их представления о русском языке,  
  • развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • развивать      устную  речь  детей, логическое мышление;
  • развивать любознательность, познавательные  способности.
  •  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
  •  развитие коммуникативной компетентности.

Оборудование:

Проектор, компьютер, экран

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну русского языка.

(слайд 1)

  1. Роль ударения в словах.

(слайд 2)

Начинаем наше путешествие и попадаем в старинный  замок, на его дверях замок.

Ребята, какие слова заставили вас задуматься?  (замок)

В русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному. (омографы)

Внимательно посмотрите на слайд и найдите такие слова.

(слайд 3)

(Дети находят такие слова: стрелки, кружки, гвоздики, ирис)

Молодцы, ребята. Давайте верно прочитаем эти слова.(слайд 4)

  1. Прямое и переносное значение слов.

(слайд 5)

А посмотрите, к замку идёт мальчик, вместе с ним идёт дождь.

Какое слово я произнесла  дважды?  (идёт)

В русском языке некоторые слова можно использовать в прямом и переносном значении.

(слайд 6)

Что вы видите на картине?

( Плывут облака, плывёт пароход).

 Где слово плывут употреблено в переносном значении?

  1. Омофоны.

(слайд 7)

Продолжаем путешествовать по стране русского языка. Давайте назовём предметы, изображённые на слайде.

( плод, плот, лук, луг)

Что вы интересное заметили?

(Слова слышатся одинаково, но пишутся по-разному)

  1. Многозначность слова. Омонимы.

(слайд 8)

Посмотрите на слайд. Кто здесь изображен?

(девочка, медведь)

Посмотрите, какая у девочки  коса. И у медведя коса. Слово одно, а значений несколько.

Давайте найдём такие слова на слайде.

(слайд 9)

(Ручки, кисти, плитки)

  1. Анаграммы.

В заключение нашего путешествия я предлагаю вам поиграть в игру «Найди новое слово»

(слайд 10)

Посмотрите, из слов кино, лиса составили новые слова, поменяв местами буквы.

                                                     кино-кони

                                                     лиса-сила

Такие слова называются анаграммы.

Попробуйте составить новые слова.

(слайд 9)

                                                     карп-парк

                                                     липа-пила

                                                           маяк-ямка

                                                           лето-тело

Молодцы, ребята.  Что вы сегодня узнали, путешествуя по стране русского языка?