СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках предметной недели игра "Путешествие по станциям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках предметной недели по русскому языку было проведено внеклассное мероприятие игра "Путешествие по станциям"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках предметной недели игра "Путешествие по станциям"»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по станциям» 5-10 класс

(в рамках недели русского языка)


Задачи внеклассного мероприятия:

- расширить знания учащихся о русском языке,

- формировать культуру речевого общения,

- способствовать повышению грамотности учащихся;

- развивать познавательный интерес, расширение кругозора и углубление

знаний по русскому языку;

- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

         Заранее делается объявление об игре, оформляются станции.

Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются Маршрутные листы, разъясняются правила игры. Команды путешествуют по различным станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях они выполняют различные задания, связанные с русским языком. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда.  

 Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты. В маршрутных листах отмечаются наиболее отличившиеся ребята. Члены жюри для каждой команды выставляют общий балл за игру. В конце - линейка, на которой подводятся итоги, проходит награждение команд и наиболее отличившихся ребят.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

 Внимание! Сегодня в нашей школе состоится увлекательное путешествие в страну русского языка. Вы, ребята, станете его участниками.

 А сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие. Капитаны команд получают « Маршрутные листы». 

Знакомство с Правилами игры:

Сейчас Вы отправитесь в путешествие по следующим станциям:  


1. станция «Биологи»;

2. станция «Шифровальщики»;

3. станция «Наборщики»;

4. станция «Умники »;

5. станция «Мудрецы»;

6. станция «Сказочники».

Обращается внимание участников команд на место нахождения данных станций.

Каждая команда «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.

На каждой станции Вам будут предложены для выполнения вопросы и задания из соответствующего раздела русского языка и чтения. На каждой станции находится учитель, который будет Вам задавать  вопросы, оценивать Вашу работу. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции.

Время выполнения заданий на каждой станции – 5 минут. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.

Победителем игры будет считаться команда, набравшая большее общее количество баллов.

Удачи Вам!






1. Станция «Биологи»

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

7-10 класс


Задание: Решите следующие задачи:

 Отделите плод от растения.

СОШИСНШАКА  _____________________________________ 

Растворите белое в прозрачном.

СВОАДХАРА __________________

Уберите горячее – останется холодное.

КИАЙПЯСТОБЕКРГ____________________________________

Найдите друга и врага Буратино.

МАБАЛЗЬВИИЛИНОА__________________________________

Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.

ПООПГАНЕНОККА____________________________________

Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.

КАГРВОЗАДИСЬКА____________________________________


5-6 класс

К каждому животному нужно приписать названия детенышей.

У кошки - __________________________

У медведя - ____________________________

У коровы - __________________________

У зайца - ______________________________

У утки - _______________________________

У лисы - ________________________________

У лошади - _________________________________


2. Станция «Шифровальщики»

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


Задание: используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:



5-7 класс


421

 

3467

 

9473

 

983

 

285

 

5161

 


ШИФР:

А

В

Г

И

Л

М

Н

О

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9






8-10 КЛАСС

Ласковым словом и камень растопишь.








ШИФР:

Л

К

А

С

О

Ы

В

М

1

2

3

4

5

6

7

8


И

Н

Е

Ь

Т

Р

Ш

П

9

10

11

12

13

14

15

16





3. Станция «Наборщики»


За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


8-10 класс

Составить слова из слова «Грамматика».

5-7 класс

  Составить слова из слогов.


ЛЫ - ЧА - ПРУ- МА- НА- ША – КРЫ- ЖИ -ШИ –ЧАЙ- ША- НИК- ЧА- РО- КА- ВЕЛЬ- ВСТРЕ.
           

4. Станция «Умники»

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


Задание: собери фразеологические выражения

(все слова даны на отдельных карточках).

5-7 класс

- Съесть пуд соли.

- Как снег на голову.

- Ни рыба, ни мясо.


8-10 КЛАСС

Делать из мухи слона.

У чёрта на куличках.

Писать как курица лапой.







4. Станция «Мудрецы».


За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


8-10 класс

1. Что значит: «прочитать книгу от доски до доски»? (От корки до корки).


2. Почему мы говорим «писать с красной строки»? (Выражение пришло

из Средних веков, когда первая буква абзаца или раздела писалась

особым, красивым образом, часто красными чернилами).


Закончите пословицы:

- Грамоте учиться – (всегда пригодится).

- В книге ищи не буквы, а (смысл).

- Книга твой друг, без неё (как без рук).

- От приветливых слов язык (не отсохнет).

- Кто грамоте горазд — тому не пропасть.



5-7 класс

Закончите пословицы:

Век живи —…………... (век учись).

Держи ушки…………. (на макушке).

Держи язык………….. (за зубами).

Старый друг лучше…. (новых двух).


  1. Станция «Умники»


За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


Задание: собери фразеологические выражения

(все слова даны на отдельных карточках).


 5-7 класс

- Съесть пуд соли.

- Как снег на голову.

- Ни рыба, ни мясо.



8-10 КЛАСС

Делать из мухи слона.

У чёрта на куличках.

Писать как курица лапой.


6. Станция «Сказочники».


За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


5- 7 класс

Как звали корову кота Матроскина?  (Мурка.)

Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.).

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный).

Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева).

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя).


8-10 класс

1. Назовите сказки А. С. Пушкина.

(Сказка о золотой рыбке, сказка о мёртвой царевне, и тд.)


2. Как начинается сказка К. Чуковского «Тараканище»

(Ехали медведи на велосипеде».


3. Какие три желания исполнила Царевна – лягушка?

(испекла пирог, сшила рубашку, явилась на пир).


4. Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор Сказки.

(Русалочка из сказки Андерсена).


5. Как называется сказка, герой которой очень маленький мальчик?

(«Мальчик с пальчик»).

6. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? 
(Свет мой, зеркальце! Скажи, 
Да всю правду доложи. 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?).

7. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик». (Тортилла)



Подведение итогов. Награждение команд, лучших игроков.


























ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная) школа – интернат»










Разработка общешкольного мероприятия в рамках

НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ




«Путешествие

по станциям»


для учащихся 5-10 классов.






















Подготовила и провела:

учитель русского языка и чтения

Южакова С.В.




2016 год

























































































  1. Станция «Биологи»


7-10 класс


Задание: Решите следующие задачи:


 Отделите плод от растения.

СОШИСНШАКА  _____________________________________________

 

Растворите белое в прозрачном.

СВОАДХАРА ________________________________________________

 

Уберите горячее – останется холодное.

КИАЙПЯСТОБЕКРГ ________________________________________

Найдите друга и врага Буратино.

МАБАЛЗЬВИИЛИНОА _________________________________________

 

Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное.

ПООПГАНЕНОККА ____________________________________________



Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.

КАГРВОЗАДИСЬКА___________________________________________












7 класс


К каждому животному нужно приписать названия детенышей.


У кошки - __________________________

У медведя - ____________________________

У коровы - __________________________

У зайца - ______________________________

У утки - _______________________________

У лисы - ________________________________

У лошади - _________________________________





















  1. Станция «Шифровальщики».

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


Задание: используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:


5-7 класс


421

 

3467

 

9473

 

983

 

285

 

5161

 


ШИФР:

А

В

Г

И

Л

М

Н

О

Р

1

2

3

4

5

6

7

8

9




8-10 КЛАСС


Ласковым словом и камень растопишь.









ШИФР:

Л

К

А

С

О

Ы

В

М

1

2

3

4

5

6

7

8


И

Н

Е

Ь

Т

Р

Ш

П

9

10

11

12

13

14

15

16




  1. Станция «Наборщики»


10 класс


Составить слова из слова:


«Грамматика»



5- 7 класс



  Составить слова из слогов.


ЛЫ - ЧА - ПРУ- МА - НА- ША – КРЫ - ЖИ - ШИ


- ЧАЙ- ША - НИК- ЧА - РО- КА – ВЕЛЬ - ВСТРЕ.

























            

  1. Станция «Умники»


За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


Задание: собери фразеологические выражения

(все слова даны на отдельных карточках).


 5-7 класс

- Съесть пуд соли.

- Как снег на голову.

- Ни рыба, ни мясо.



8-10 КЛАСС

Делать из мухи слона.

У чёрта на куличках.

Писать как курица лапой.





























  1. Станция «Мудрецы».


За каждый верный ответ команда получает 1 балл.


8-10 класс


1. Что значит: «прочитать книгу от доски до доски»? (От корки до корки).


2. Почему мы говорим «писать с красной строки»? (Выражение пришло

из Средних веков, когда первая буква абзаца или раздела писалась

особым, красивым образом, часто красными чернилами).


Закончите пословицы:

- Грамоте учиться – (всегда пригодится).

- В книге ищи не буквы, а (смысл).

- Книга твой друг, без неё (как без рук).

- От приветливых слов язык (не отсохнет).

- Кто грамоте горазд — тому (не пропасть).



5-7 класс


Закончите пословицы:

Век живи —…………... (век учись).

Держи ушки…………. (на макушке).

Держи язык………….. (за зубами).

Старый друг лучше…. (новых двух).











  1. Станция «Сказочники».



За каждый верный ответ команда получает 1 балл.



5 - 7 класс


  1. Как звали корову кота Матроскина?  (Мурка).


  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.).


  1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный).


  1. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)


  1. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева).


  1. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)


  1. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя).







6. Станция «Сказочники».



8-10 класс


1. Назовите сказки А. С. Пушкина.

(Сказка о золотой рыбке, сказка о мёртвой царевне, и тд.)


2. Как начинается сказка К. Чуковского «Тараканище»

(Ехали медведи на велосипеде».


3. Какие три желания исполнила Царевна – лягушка?

(испекла пирог, сшила рубашку, явилась на пир).


4. Героиня сказки, превратившаяся в морскую пену. Автор Сказки.

(Русалочка из сказки Андерсена).


5. Как называется сказка, герой которой очень маленький мальчик?

Мальчик с пальчик»).


6. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? 
(Свет мой, зеркальце! Скажи, 
Да всю правду доложи. 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?).


7. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик». (Тортилла)






















№ /п

Название

станции


кабинет

Кол-во

баллов


подпись


1



«Сказочники»





2



«Наборщики»





3



«Биологи»





4



«Мудрецы»





5



«Умники»





6



«Шифровальщики»