СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  прививать любовь к родному языку.

Задачи:

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитывать  бережное  отношение  к родному слову;

- развивать  интерес  к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширить кругозор детей, используя высказывания писателей о русском языке.

- повышать общую языковую культуру.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области


Внеклассное мероприятие по русскому языку:





Подготовила и провела:

учитель начальных классов

первой категории Алферова Г. Н.





2017 г.


Цель: прививать любовь к родному языку.

Задачи:

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитывать бережное отношение к родному слову;

- развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширить кругозор детей, используя высказывания писателей о русском языке.

- повышать общую языковую культуру.

Оборудование:

 - высказывания писателей о русском языке;

- карточки с заданиями.


Ход внеклассного мероприятия

  • Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего мероприятия. Вы знаете, что эта неделя не простая, а предметная неделя в начальной школе. Сегодняшний день посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть множество хороших слов и названий.

  • А зачем нам нужно изучать русский язык? (язык помогает нам правильно читать, писать, участвовать в диалоге, составлять тексты–описания, повествования, развивает речь, мышление, воображение, учит навыкам безошибочного грамотного письма, а это всё есть показатель общей культуры человека)

  • Главный гость сегодня у нас - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.


Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 3. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 

Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Ученик 5. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

  • Сегодня мы проведём конкурс «Знатоки русского языка». В нём будут участвовать две сборные команды, состоящие из обучающихся 1,2,3,4 классов. «Знатоки» проверят свои знания, умения, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка и продемонстрируют их нам. Пожелаем им удачи! Аплодисменты командам.

  • Всего будет 5 конкурсов, за которые компетентное жюри будет решать вопрос о присуждении премий и наград. В данном случае – баллов за каждый конкурс. А в конце конкурсной программы будет выявлена команда-победительница.

  • Начнём с представления команд,


Первая команда

  • Наша команда «Орфограмма».

  • Наш девиз:

«Орфограммы всегда молодцы

Орфограммы всегда важны»

  • Приветствие соперникам:

«Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней»


Вторая команда

  • Наша команда «Словари»

  • Наш девиз:

Думай, пробуй и ищи

Будет трудно - нас спроси!

  • Приветствие соперникам:

Желаем вам место занять

Призовое

Нам – первое,

Соперникам второе!


Представление жюри:

Команда «Орфограмма»:

  • Вам  и  слава  и  почёт! Все  мы  любим  точный  счёт!

Команда «Словари»:

  • Пусть  глаз  ваш  будет  остр  как  эта игла,

   а  совесть  чиста, как     эта  вода!

  (на  подносе  относят  жюри  иголку  и  стакан  воды)



  • Итак, друзья, начнём программу.
    Затей у нас большой запас!
    А для кого они?  Для вас!

Правила игры таковы:

  1. На обсуждение вопроса даётся некоторое время.

  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ и дать его.

  3. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждение ответа.


1. Конкурс «Вопрос-ответ»

  • Первый конкурс называется «Вопрос-ответ», за каждый правильный ответ - 1 балл

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько гласных букв? (10)

Сколько согласных букв в русском языке? (21)

Первый гласных звуков в русском языке? (6)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто? что?»



2.Конкурс «Загадки» (тема словарные слова)


  • Я буду загадывать загадки команде, если ответ правильный, то участник записывает слово на доске, за правильно записанное слово команде жюри начисляет 2 балла, если отгадано верно, но записано неверно, то 1 балл.


Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ...
(Алфавит)

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.
(Карандаш)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки – собираем огоньки.
(Земляника)

Закутан ребенок
В сорок пеленок.
(Капуста)

Они бывают разные –

И жёлтые, и красные

На салат они годятся

И для засолки пригодятся…

 (Помидоры)

Маленький мальчишка в сереньком пальтишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.

(Воробей)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)


3. Конкурс «Антонимы»

  • Командам раздаются карточки, в которые надо вписать напротив слова антоним к нему. За правильный ответ - 1 балл.


Верх –

Конец-

День-

Утро-

Свет-

Старт-

Ребёнок-

Здоровый –

Лето-

Жара-

Восход-

Добро –

Глупец-

Зима –

Враг –

Горе-


4. Конкурс «Половинки»
  • Услышав первую часть пословицы, вы должны подобрать к ней вторую. За правильный ответ - 1 балл.

  1. Любишь кататься,     люби и саночки возить.

  2. Век живи,       век учись.

  1. Старый друг лучше новых двух.

  2. Делу время, потехе час.

  1. При солнышке тепло, при матери добро.

  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  2. Труд человека кормит, а лень портит.

  1. Сделал дело – гуляй смело.

  2. Старый друг лучше новых двух.

5 Конкурс «Найди лишнее»

  • Перед вами карточки с записанными группами слов. В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Конкурс «Найди лишнее»

1.Имя, мама, лимон, номер (лимон- ударн.слог 2-ой)

2.Дождь ,снег , град, луна ( луна -2 слога и не явл.природы)

3.Земля, серая, жёлтая, зелёная (Земля- сущ. Обозн. предмет,ост им. Прилаг )

4. Слон, жираф, стол, ребёнок (стол –неодуш.)




Конкурс «Найди лишнее»

1.Дом, сом, глаза, кот (глаза – 2 слога)

2. Тетрадь, книга, дневник, самолёт (смолёт – 3 слога и не шк.прин.)

3.Увидеть, покрасить, краска, добежать (краска –сущ. ост. глаголы)

4. Дон, Тула, сестра, Михалков (сестра –имя нариц.)



  • Конкурсная программа закончилась. Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами послушаем песню о русском языке.



Видеоклип «Песня о русском языке»

Подведение итогов. Награждение команд.

Надеюсь, что сегодняшний конкурс не только доставил вам удовольствие, но и повысил вашу грамотность, приобщил к богатству русского слова, вызвал интерес к русскому языку вообще.  Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.