СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе Тема «Наречие»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в 7 классе с целью обобщить тему "Наречие". 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе Тема «Наречие»»





Внеклассное мероприятие

по русскому языку

в 7 классе

Тема «Наречие»






Составитель:

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия» №155

с татарским языком обучения»

Ново-Савиновского района

Г.Казани

Салахиева Альсина Талгатовна




КАЗАНЬ 2014

Внеклассное мероприятие по русскому языку

в 7 классе.

Тема: Наречия (обобщение по пройденной теме)


Цель: Закрепить полученные ЗУН по теме «Наречия», развивать любознательность и познавательную активность детей; способствовать развитию любви к родному языку; показать важную роль русского языка в развитии отечественной культуры, литературы, науки и образования.

Задачи мероприятия:

  1. Привлечь к проведению внеклассного мероприятия как можно больше учащихся.

  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.

  3. Развить интерес к углубленному изучению русского языка.

  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.

Основные этапы игры

  1. Приветствие команд. Заранее класс делится на 3 группы по 4 человека.

  2. Конкурсные задания:

  3. Подведение итогов. Вручение дипломов.


Ход мероприятия.


  1. Здравствуйте, ребята. Мы с вами завершили тему «Наречия», узнали много нового об этой части речи. И сегодня мы в игровой форме повторим весь пройденный материал о наречиях.

Для начала прошу представиться командам.

1.Аксаковцы ( В середине XIX в. К.С.Аксаков утверждает, что «Наречие не есть часть речи. Оно выражает отношение, оно есть уже синтаксическое явление)

2.Пешковцы (склонился к признанию наречия категорией «целиком синтаксической». По словам А.М. Пешковского, в наречиях изображаются признаки того, что высказано в глаголе и прилагательном Значение «признака признака», свойственное наречию, выражается целой серией морфологических примет)

3.Шахматовцы (А.А.Шахматов «Наречием становится существительное в именительном и косвенных падежах, когда получает в предложении значение обстоятельства».)


  1. Мы говорим с вами на русском языке, изучаем его особенности и правила, учимся правильно выражать свои мысли на русском языке.

Что мы знаем о нем? (Вопросы один за другим появляются на интерактивной доске)

  1. Какой язык является предком нашего языка? (Праславянский)

  2. В какую группу индоевропейской языковой семьи входит русский язык? (славянскую).

  3. Русский, белорусский, украинский языки – какую подгруппу славянской группы языков они составляют? (восточнославянскую)

  4. Совокупность местных говоров , обладающих общими для них диалектными особенностями – это…? (Наречие)

  5. А что же мы еще знаем о наречии? (Самостоятельная часть речи, неизменяемая…)



  1. Найди слова.

Вам предоставляется необычный текст. Ваша задача – за отведенное время найти в нем все наречия и определить тему этого текста.


ВМОСКВЕИЗДАВНАЛЮБИЛИМУЗЫКАЛЬНЫЕПРЕДСТАВЛЕНИЯПОЭТОМУЗАДОЛГОДОСОЗДАНИЯИМПЕРАТОРСКОГОБОЛЬШОГОТЕАТРАБОГАТЫЕДВОРЯНЕЗАВОДИЛИУСЕБЯВИМЕНИЯХДОМАШНИЕТЕАТРЫГДЕИГРАЛИСВОИЖЕАКТЕРЫПРЕДСТАВЛЕНИЯМОГЛИНАЧАТЬСЯЗАСВЕТЛОИДЛИЛИСЬДОТЕМНАПОКАХОЗЯИНИЕГОГОСТИДОСЫТАНЕНАСМОТРЯТСЯНАИГРУТАЛАНТЛИВЫХКРЕПОСТНЫХАЕСЛИКТОНИБУДЬСГОРЯЧАХВАЛИЛКАКОЙТОЭПИЗОДЕГОМОГЛИПОВТОРИТЬИГРАЯЗАНОВОВСЮСЦЕНУВЕДЬЭТОБЫЛИЧАСТНЫЫЕТЕАТРЫИВСЕВНИХБЫЛОЗАПРОСТОИЗРЕДКАВМОСКВУПРИЕЗЖАЛАИЗДАЛЕКАНАГАСТРОЛИИТАЛЬЯНСКАЯОПЕРААПОТОМСНОВАВЫСТУПАЛАРУССКАЯМУЗЫКАЛЬНАЯТРУППАКОТОРАЯБЫЛАСОЗДАНАПРИМОСКОВСКОМУНИВЕРСИТЕТЕНОМОСКВИЧИМЕЧТАЛИОПОСТОЯННОМТЕАТРЕ.

(Издавна, задолго, засветло, дотемна, досыта, сгоряча, заново, запросто, изредка, издалека, снова)




  1. Калейдоскоп.

Вы видите перед собой сочетания букв. Ваша задача придумать как можно больше наречий в сравнительной степени с каждым из приведенных сочетанием за 5 минут. На одно сочетание может быть до 3 слов. Каждая команда записывает получившиеся слова. По окончании отведенного времени, вы откладываете ручки и начинаете по очереди зачитывать свои слова. Повторяться нельзя.




ЧИ-


Яр-


гу-


СЛ-




Ре-



Тв-


Ум-


Кр-




Ус-

Ни-


Пр-




Ти-









  1. Смысловые группы наречий.

Вспомним, какие смысловые группы наречий мы знаем.(Ответы команд)

Перед вами стихотворение «Кошка» Ивана Бунина.

Каждая команда выразительно зачитывает стихотворение. (За выразительное чтение + 3 балла)

Задание: определить смысловые группы наречий. Заменить наречия прилагательными – что изменится в стихотворении.


Кошка в крапиве за домом жила.

Дом обветшалый молчал, как могила.

Кошка в него по ночам приходила

И замирала напротив стола.


Стол обращен к образам позабыли,

Стол как стоял, так остался. В углу

Каплями воск затвердел на полу

Это горевшие свечи оплыли.



Помнишь? Лежит старичок-холостяк:

Кротко закрыты ресницы и кротко

В черненький галстук воткнулась бородка.

Свечи пылают, дрожит нависающий мрак...


Темен теперь этот дом по ночам.

Кошка приходит и светит глазами.

Угол мерцает во тьме образами.

Ветер шумит по печам.





  1. Малые жанры устного народного творчества.

Закончите пословицы. Определите написание НЕ с наречиями.

Та команда, которая первой поднимает руку, та и отвечает.


(Не)дивно в беде ……, а дивно выстоять

(Не)диво, что у царя …… хороша

(Не)долго метил, а ……. попал

(Не)зачем было огород ….

(Не)когда плясать, ……. посылают жать

(Не)много говорит, да много …….

(Ни)же земли не ….


(Не дивно – пропасть; невеста; недолго - хорошо; незачем – городить; некогда – когда; немного – смыслит; ниже – упадешь)




  1. Ребусы (Приложение)


Перед вами будут появляться ребусы. Ваша задача – правильно угадать зашифрованное слово, составить оригинальное предложение с этим словом, поднять руку и получить 1 балл за угаданное слово и 1 балл за предложение. Запомните, предложение должно быть оригинальным!



  1. Взволнованно

  2. Грустно

  3. Мелодично

  4. Инкогнито

  5. Отныне

  6. Бок о бок

  7. Кстати

  8. Насмарку

  9. Впросонках

  10. Впритык




  1. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Сегодня вы показали все свои знания, умения, навыки по русскому языку, ваши способности работы в команде, проявили своё воображение.

По итогам всех конкурсов наибольшее количество баллов набрала команда «…». Я вас поздравляю!


























Приложение (Отдельным документом )





5 = О
  А 









+ Ч

4.

3 = Т







5.



6.







7.





8.

___________________________

4 = У



9.

1 = В 3=Н



10.