СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Что? Где? Когда?", проводимое на неделе русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Описание игры:

  • Все дети делятся на несколько команд.
  • За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ход игры:

1 конверт - Вопрос задает преподаватель информатики и просто творческий человек. (слайд № 3)

«Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам задание: продолжите стихотворения». (слайд № 4)

  1. Жил у лужи крокодил, Он кого-то сторожил…(слайд № 5)

2 конверт - А этот вопрос задают неугомонные пятиклашки нашей школы. (слайд № 6)

«Уважаемые знатоки! Мы увлекаемся различными головоломками. Перед вами – «Тарабарская грамота». Попробуйте прочитать ее». (слайд № 7)

 

Ответ: Грамоте учиться всегда пригодиться. (слайд № 8)

3 конверт - Вопрос задает Танюшка – любительница разгадывать разные загадки. (слайд № 9)

«Уважаемые знатоки! Отгадайте, что это за слова?» (слайд № 10)

Моя первая буква – местоимение, Затем три буквы – время исчисления, Последнюю букву из азбуки несу, А целое – сорвешь ее в лесу. (ЯГОДА) (слайд № 11)

Сначала – месяц отыщи-ка. А дальше – что-то вроде крика Коль верно решено заданье, Получится в ответе званье. (МАЙОР) (слайд № 12)

4 конверт - Вопрос приготовила учитель русского языка. (слайд № 13)

«Уважаемые знатоки! Если вы правильно напишите названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными». (слайд № 14)

 

  1. Трусливый, как …
  2. Голодный, как …
  3. Преданный, как …
  4. Грязный, как …
  5. Зубастый, как …
  6. Трудолюбивый, как …
  7. Тихий, как …(слайд № 15, 16)

5 конверт - Кто как поет? Об этом желает узнать Настя. (слайд № 17, 18)

филин

ухает

коза

блеет

лиса

тявкает

глухарь

токует

конь

ржет

медведь

рычит

Ответ: слайд № 19.

6 конверт «Уважаемые знатоки! Для чего даны нам уши? Итак, поиграем «в уши». Не хлопайте ушами, послушайте и подумайте, что обозначают эти выражения. (слайд № 20, 21)

Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха?

Медведь на ухо наступил.

Что означает выражение «хлопать ушами»?

Слушать невнимательно, не понимая и не воспринимая, о чем говорят. (слайд № 22, 23)

- Кто еще знает выражения, связанные с «ушами»? (слайд № 24)

7 конверт «Уважаемые знатоки! В русском языке есть одинаковые по звучанию и написанию слова, но если к ним внимательней присмотреться, они разные. Такие слова в русском языке называют ОМОНИМАМИ. Укажите, какой частью речи являются омонимы?» (слайд № 25, 26)

На полях, не скошенных косой (имя существительное).

Все утро дождик шел косой (имя прилагательное) (слайд № 27)

Рефлексия «Свободный микрофон» (мои мысли об игре ….).

Подведение итогов. Награждение команд-победителей грамотами. (слайд № 28, 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание игры:

  • Все дети делятся на несколько команд.
  • За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ход игры:

1 конверт - Вопрос задает преподаватель информатики и просто творческий человек. (слайд № 3)

«Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам задание: продолжите стихотворения». (слайд № 4)

  1. Жил у лужи крокодил, Он кого-то сторожил…(слайд № 5)

2 конверт - А этот вопрос задают неугомонные пятиклашки нашей школы. (слайд № 6)

«Уважаемые знатоки! Мы увлекаемся различными головоломками. Перед вами – «Тарабарская грамота». Попробуйте прочитать ее». (слайд № 7)

 

Ответ: Грамоте учиться всегда пригодиться. (слайд № 8)

3 конверт - Вопрос задает Танюшка – любительница разгадывать разные загадки. (слайд № 9)

«Уважаемые знатоки! Отгадайте, что это за слова?» (слайд № 10)

Моя первая буква – местоимение, Затем три буквы – время исчисления, Последнюю букву из азбуки несу, А целое – сорвешь ее в лесу. (ЯГОДА) (слайд № 11)

Сначала – месяц отыщи-ка. А дальше – что-то вроде крика Коль верно решено заданье, Получится в ответе званье. (МАЙОР) (слайд № 12)

4 конверт - Вопрос приготовила учитель русского языка. (слайд № 13)

«Уважаемые знатоки! Если вы правильно напишите названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными». (слайд № 14)

 

  1. Трусливый, как …
  2. Голодный, как …
  3. Преданный, как …
  4. Грязный, как …
  5. Зубастый, как …
  6. Трудолюбивый, как …
  7. Тихий, как …(слайд № 15, 16)

5 конверт - Кто как поет? Об этом желает узнать Настя. (слайд № 17, 18)

 

Ответ: слайд № 19.

6 конверт «Уважаемые знатоки! Для чего даны нам уши? Итак, поиграем «в уши». Не хлопайте ушами, послушайте и подумайте, что обозначают эти выражения. (слайд № 20, 21)

- Кто еще знает выражения, связанные с «ушами»? (слайд № 24)

7 конверт «Уважаемые знатоки! В русском языке есть одинаковые по звучанию и написанию слова, но если к ним внимательней присмотреться, они разные. Такие слова в русском языке называют ОМОНИМАМИ. Укажите, какой частью речи являются омонимы?» (слайд № 25, 26)

На полях, не скошенных косой (имя существительное).

Все утро дождик шел косой (имя прилагательное) (слайд № 27)

Рефлексия «Свободный микрофон» (мои мысли об игре ….).

Подведение итогов. Награждение команд-победителей грамотами. (слайд № 28, 29