Жил у лужи крокодил,
Он кого-то сторожил…(слайд № 5)
2 конверт - А этот вопрос задают неугомонные пятиклашки нашей школы. (слайд № 6)
«Уважаемые знатоки! Мы увлекаемся различными головоломками. Перед вами – «Тарабарская грамота». Попробуйте прочитать ее». (слайд № 7)
Ответ: Грамоте учиться всегда пригодиться. (слайд № 8)
3 конверт - Вопрос задает Танюшка – любительница разгадывать разные загадки. (слайд № 9)
«Уважаемые знатоки! Отгадайте, что это за слова?» (слайд № 10)
Моя первая буква – местоимение,
Затем три буквы – время исчисления,
Последнюю букву из азбуки несу,
А целое – сорвешь ее в лесу. (ЯГОДА) (слайд № 11)
Сначала – месяц отыщи-ка.
А дальше – что-то вроде крика
Коль верно решено заданье,
Получится в ответе званье. (МАЙОР) (слайд № 12)
4 конверт - Вопрос приготовила учитель русского языка. (слайд № 13)
«Уважаемые знатоки! Если вы правильно напишите названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными». (слайд № 14)
6 конверт «Уважаемые знатоки! Для чего даны нам уши? Итак, поиграем «в уши». Не хлопайте ушами, послушайте и подумайте, что обозначают эти выражения. (слайд № 20, 21)
Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха?
Медведь на ухо наступил.
Что означает выражение «хлопать ушами»?
Слушать невнимательно, не понимая и не воспринимая, о чем говорят. (слайд № 22, 23)
- Кто еще знает выражения, связанные с «ушами»? (слайд № 24)
7 конверт «Уважаемые знатоки! В русском языке есть одинаковые по звучанию и написанию слова, но если к ним внимательней присмотреться, они разные. Такие слова в русском языке называют ОМОНИМАМИ. Укажите, какой частью речи являются омонимы?» (слайд № 25, 26)
На полях, не скошенных косой (имя существительное).
Все утро дождик шел косой (имя прилагательное) (слайд № 27)
Рефлексия «Свободный микрофон» (мои мысли об игре ….).
Жил у лужи крокодил,
Он кого-то сторожил…(слайд № 5)
2 конверт - А этот вопрос задают неугомонные пятиклашки нашей школы. (слайд № 6)
«Уважаемые знатоки! Мы увлекаемся различными головоломками. Перед вами – «Тарабарская грамота». Попробуйте прочитать ее». (слайд № 7)
Ответ: Грамоте учиться всегда пригодиться. (слайд № 8)
3 конверт - Вопрос задает Танюшка – любительница разгадывать разные загадки. (слайд № 9)
«Уважаемые знатоки! Отгадайте, что это за слова?» (слайд № 10)
Моя первая буква – местоимение,
Затем три буквы – время исчисления,
Последнюю букву из азбуки несу,
А целое – сорвешь ее в лесу. (ЯГОДА) (слайд № 11)
Сначала – месяц отыщи-ка.
А дальше – что-то вроде крика
Коль верно решено заданье,
Получится в ответе званье. (МАЙОР) (слайд № 12)
4 конверт - Вопрос приготовила учитель русского языка. (слайд № 13)
«Уважаемые знатоки! Если вы правильно напишите названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными». (слайд № 14)
6 конверт «Уважаемые знатоки! Для чего даны нам уши? Итак, поиграем «в уши». Не хлопайте ушами, послушайте и подумайте, что обозначают эти выражения. (слайд № 20, 21)
- Кто еще знает выражения, связанные с «ушами»? (слайд № 24)
7 конверт «Уважаемые знатоки! В русском языке есть одинаковые по звучанию и написанию слова, но если к ним внимательней присмотреться, они разные. Такие слова в русском языке называют ОМОНИМАМИ. Укажите, какой частью речи являются омонимы?» (слайд № 25, 26)
На полях, не скошенных косой (имя существительное).
Все утро дождик шел косой (имя прилагательное) (слайд № 27)
Рефлексия «Свободный микрофон» (мои мысли об игре ….).