СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по технологии «Вышивка лентами на гобелене»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красота природы в лентах.Внеклассное мероприятие для 7-8 классов,владеющих навыками вышивки лентами.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии «Вышивка лентами на гобелене»»

Внеклассное мероприятие по технологии

«Вышивка лентами на гобелене»



Тема. Красота природы в лентах.


Цель: получение учащимися дополнительного образования культурологической направленности по работе с шёлковыми лентами


Задачи:


  • формировать умения передачи в изделиях из лент формы, цвета, фактуры цветов и букетов;

  • развивать художественный кругозор учащихся и наблюдательность;

  • продолжать формировать такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность и настойчивость.


Оборудование и материалы:


  • гобелены, пяльцы,

  • шёлковые ленты,

  • гобеленовые иглы ,

  • диапроектор,

  • компьютер,

  • презентация Power Point 16 слайдов.


Подготовка учителя:

  • подготовить к работе мультимедийную установку.

Подготовка учащихся:

  • подготовить гобелен к вышивке.


Ход занятия.


Эпиграф к уроку.

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!



Слово учителя. (Приложение, слайд2)


Мотивация и актуализация знаний.

Искусство изготовления гобеленов восходит еще к двенадцатому веку, когда люди пытались создать некоторое подобие уюта, вешая на стены ковры – шпалеры.

Одним из знаменитых производителей гобеленов в те времена была парижская мануфактура «Гобелен». Поэтому такие ковры – картины вскоре стали именовать гобеленами.

(Приложение, слай3)

Красочные ковры преображали интерьеры средневековых замков, одновременно утепляя их холодные стены.

(Приложение, слайд4)

Ткачество гобеленов было трудоемким: обычно ткач исполнял не больше одного метра полотна в год. Современные же гобелены изготавливаются уже не вручную, а на специальных станках. Сначала преобладали гобелены с изображением мифологических сцен, а позднее - пейзажей.

Гобелены ткали по рисункам и эскизам.

(Приложение, слайд5)

Веселый случай произошел с Петром I. Он заказал себе гобелен с африканскими мотивами. Наши мастера столкнулись с проблемой. Они не знали, как выглядят африканские животные. Все-таки, со временем гобелен был выполнен, Петру он понравился и он повесил его в одной из своих резиденций. В чем собственно курьез этой ситуации, на гобелене изображен попугай с окрасом, как тельняшка у матроса, а антилопа вместо копыт, стоит на мощных лапах. В то время никто не заметил ничего странного в этих животных, наши люди не путешествовали так далеко и не знали, как точно выглядят эти животные. Сейчас этот гобелен радует туристов и проходящие экскурсии своей оригинальностью.

(Приложение, слайд6)

Современный гобелен - это ткань из трех слоев с вытканными разноцветными переплетениями.

Его производство и продажа отлажены и предоставляют большой выбор различных тематик для картин.

При желании, на гобелене можно изобразить что угодно. Существуют производства гобеленов, которые делают их на заказ.


Обращение учителя к учащимся с просьбой дополнить полученную информацию об истории гобелена и его производстве.


(Приложение, слайд7)

Гобелен – это оригинальный подарок. К примеру, гобелен «Цветы» подойдет для кухни или спальни, его можно подарить женщине, маме, бабушке. Гобелены являются отличным украшением вашего интерьера.



Релаксация.

(Приложение, слайд8)

Кто не верит, всех зову я в сад,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

В душу нам глядят цветы земли,

Добрым взглядом всех, кто с нами рядом.

Или же потусторонним взглядом

Тех друзей, что навсегда ушли.

(Р.Гамзатов)


Культорологическая справка.

(Приложение, слайд9)

-Кроткая, застенчивая, скромная – вот самые распространенные эпитеты фиалки. В сказании латышской писательницы Анны Саксе фиалкой является маленькая, очаровательная скрипачка. Волшебные звуки её скрипки может услышать всякий, имеющий нежное, любящее сердце и добрый, покладистый характер.


(Приложение, слайд10)

-Первые письменные упоминания о тюльпане относят к 11 веку. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, бутон не раскрывался. Но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.


(Приложение, слайд11)

-По легенде ромашки в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется дождик - гномик укроется ромашкой, как зонтом, и шагает по степи. А ещё ромашки похожи на удивлённые глаза. Смотрят ромашки на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Утомятся и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны.

Обращение учителя к учащимся с просьбой дополнить полученную информацию о ромашке .


(Приложение, слайд12)

- Существует легенда о гладиолусе. Жестокий римский полководец захватил в плен двух друзей, фракийских воинов, и приказал превратить их в гладиаторов. Когда друзья отказались биться, их предали смерти. Как только тела воинов коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы, которые являются символом дружбы, верности, памяти и благородства


(Приложение, слайд13)



По легенде красивый молодой юноша Нарцисс отверг любовь нимфы и она перед смертью прокляла его: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит». В жаркий полдень Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел своё отражение в нем. Никогда не встречал он такой красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, опуская руки в воду, чтобы обнять своё отражение, но все тщетно. Нарцисс перестал есть, пить и таял на глазах, пока не исчез бесследно. А у ручья вырос душистый белый цветок холодной красоты.


(Приложение, слайд14)


По легенде, в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девочки Анюты. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Полюбила юношу коварного, но он вскоре уехал, обещая вернуться. Долго Анюта смотрела на дорогу и тихо угасла от тоски. А у дороги выросли цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежда, удивление и печаль. Это русская легенда. Римляне в цветах, похожих на пытливые личики, усматривали излишне любопытных людей.


Релаксация

(Приложение, слайд15)


Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы –

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы души и сердца должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы

Посредники живого пониманья.


Практическая работа учащихся.


Продолжение вышивания лентами на гобеленовой основе (помощь девочкам, при необходимости - совет) Музыкальное сопровождение.

Рефлексия.

Обращение к девочкам.

-Хотели бы вы, чтобы в интерьере вашего дома была картина вышитая лентами и будете ли вы продолжать и далее вышивать лентами ,используя гобелен?



Муниципальное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №18












Внеклассное мероприятие по технологии.

Вышивка лентами на гобелене.

«Красота природы в лентах»








Составила и провела

учитель технологии

МБОУ СОШ №18

Е.А. Ильичёва







О.Муром 2012