СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме "Мы выбираем ЗОЖ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры по станциям, проводившейся в рамках месячника здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Мы выбираем ЗОЖ"»


Игра по станциям « Мы выбираем ЗОЖ»

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

  • развивать творческие способности и познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Инструкция для классных руководителей и участников игры.

Команда должна иметь:

  • капитана

  • название

  • эмблему

  • девиз

  • спортивную форму

Станции (указать номера кабинетов):

1.Азбука здоровья

2.Зарница

3.Страна здоровья

4.Спортивная

5.ОБЖ

6. Музыкальная

Капитан сдает рапорт. Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию.

Рапорт: Команда «Название команды» учащихся _______ класса в количестве 6 человек готова для участия в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе.

Инструктаж ответственных на станциях.

Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, рапорт, отсутствие эмблемы, просроченное время и др.

После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.





















1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Музыкальная






Итоговая (сводная) таблица

Название команды

Общее количество баллов

Примечание

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 


Задания на станциях:

Станция «Азбука здоровья»

1. Продолжите пословицы:

1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 
3. В здоровом теле - здоровый дух.
4. Веселому жить хочется, помирать не можется. 
5. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. 
6. До свадьбы заживет.
7. Дурака учить - что горбатого лечить.
8. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
9. Здоров будешь - все добудешь.
10.Здоровье дороже богатства. 
11. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет. 
12. Курить - здоровью вредить. 
13.Не спрашивай у больного здоровья. 
14. Ранить легче, чем лечить. 
15.Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
16. С поста не мрут, а от обжорства мрут.
17.У кого что болит, тот о том и говорит.
18. Чеснок да лук от семи недуг.
19. Чистая вода - для хвори беда.
20. Чистота - залог здоровья.

2. “ЗдоровьеНа каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)




Станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении, наложение повязок и т.д.

Ранение мягких тканей

Симптомы:

Наличие раны, боль, кровотечение.

Первая помощь:

  • Остановить кровотечение.

  • Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.

  • Наложить стерильную повязку на рану.

  • При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травмпункт.

Переломы и вывихи костей

Симптомы:

Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.

Первая помощь:

  • Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).

  • Наложить на рану стерильную повязку.

  • Дать обезболивающее средство пострадавшему.

  • Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.

  • Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Тесты:

  1. При растяжении связок лучше всего применять:

А) эластичный бинт; Б) марлевый (плоский) бинт;

В)косыночную повязку; Г)индивидуальный перевязочный пакет.

Ответ: А.

  1. Начинают и заканчивают повязку на:

А) более широкой части тела; Б) более узкой части тела;

В) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела. Ответ: Б.

  1. При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна захватывать:

А) два сустава (выше и ниже перелома); Б) три сустава;

В) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

Ответ: Б.

4. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом переломе, необходимо:

А) снять с пострадавшего одежду; Б) одежду снимать не надо.

В) освободить от одежды только то место, где имеется перелом;

Ответ: Б.






Станция «Страна здоровья»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

  • Режим дня

  • занятия физкультурой и спортом,

  • рациональное питание,

  • гармоническое отношение между людьми,

  • соблюдение правил гигиены,

  • отказ от вредных привычек,

  • закаливание,

  • достаточный сон,

  • прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.


Станция «Спортивная»


Проводят учителя физкультуры










Станция «ОБЖ»


1. В 1911 году на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубине которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели к образованию этого озера?

(Вначале было землетрясение, а потом обвал.)

2. С 16 на 17 июня 1839 года жители села Федоровка были разбужены необычным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из её недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)

3. Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 года и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)

  1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора?

  2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег?

  3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки?

  4. Верно ли, что во время наводнения, надо спускаться в подвал или погреб?

  5. Верно ли, что во время смерча надо сидеть дома в комнате, предварительно закрыв все окна и двери.

  6. Верно ли, что во время лесного пожара надо двигаться перпендикулярно направлению ветра и, желательно, вдоль ручья.

  7. Все бури одинаково черного цвета. (0)

  8. Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+)

  9. Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+)

  10. Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (0)

  11. Нельзя заходить в поврежденные здания. (+)

  12. По возвращению, после прекращения бури соблюдайте меры предосторожности. (+)

  13. Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (0)

  14. Овраг может служить укрытием во время бури. (+)




Станция «Музыкальная остановка»


Учащиеся должны исполнить «Частушки безопасности» на любой частушечный мотив.

1.Ой, канава, ты, канава,

Что за враг тебя копал?

Я недавно шел к обеду,

Руки-ноги поломал.

2.Шину быстро наложили,

Тут, браток, до смеха ли.

И по вызову «03»

За мной приехали врачи.

3.Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась.

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.




4.Ой, досада, ой, досада,

Отморозил уши.

Растереть их тканью нужно-

Мой совет послушай.

5.Я по улице бегом,

Вдруг поранился стеклом.

Лёня кровь остановил,

Жгут выше раны наложил.

6.Два дружка на лёд ходили,

Весело резвились,

Не успели даже охнуть-

Под лёд провалились.


7.Загорелась наша школа

Я скорей бежать до дома.

Паника - страшней огня!

Все учились без меня…

8.За полянкой ручеёк,

Брал я воду на чаёк.

Надо воду кипятить!

Чтоб инфекций не схватить.

9.Без панамы загорал,

Тепловой хватил удар.

Вот с компрессом я лежу

И врача прихода жду.

10.В нашей речке нет каменьев,

Только жёлтые пески.

Никогда, друзья, не будем

Заплывать через буйки.

11.Друг Валера к чтенью книг

Замечательно привык.

Если б лёжа не читал,

Зренье б не потерял.

12.На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.


Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников
















Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________


Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Музыкальная







Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________


Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Музыкальная








Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________


Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

 

Зарница

 

 

 

Страна здоровья

 

 

 

Спортивная

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

Музыкальная






1.Ой, канава, ты, канава,

Что за враг тебя копал?

Я недавно шел к обеду,

Руки-ноги поломал.


2.Шину быстро наложили,

Тут, браток, до смеха ли.

И по вызову «03»

За мной приехали врачи.


3.Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась.

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.


4.Ой, досада, ой, досада,

Отморозил уши.

Растереть их тканью нужно-

Мой совет послушай.


5.Я по улице бегом,

Вдруг поранился стеклом.

Лёня кровь остановил,

Жгут выше раны наложил.


6.Два дружка на лёд ходили,

Весело резвились,

Не успели даже охнуть-

Под лёд провалились.


7.Загорелась наша школа

Я скорей бежать до дома.

Паника - страшней огня!

Все учились без меня…

8.За полянкой ручеёк,

Брал я воду на чаёк.

Надо воду кипятить!

Чтоб инфекций не схватить.


9.Без панамы загорал,

Тепловой хватил удар.

Вот с компрессом я лежу

И врача прихода жду.


10.В нашей речке нет каменьев,

Только жёлтые пески.

Никогда, друзья, не будем

Заплывать через буйки.


11.Друг Валера к чтенью книг

Замечательно привык.

Если б лёжа не читал,

Зренье б не потерял.


12.На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.


Итоговая (сводная) таблица


Название команды

Общее количество баллов

Примечание

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 







Станция «Азбука здоровья»

1. Продолжите пословицы:

1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 
3. В здоровом теле - здоровый дух.
4. Веселому жить хочется, помирать не можется. 
5. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. 
6. До свадьбы заживет.
7. Дурака учить - что горбатого лечить.
8. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
9. Здоров будешь - все добудешь.
10.Здоровье дороже богатства. 
11. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет. 
12. Курить - здоровью вредить. 
13.Не спрашивай у больного здоровья. 
14. Ранить легче, чем лечить. 
15.Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
16. С поста не мрут, а от обжорства мрут.
17.У кого что болит, тот о том и говорит.
18. Чеснок да лук от семи недуг.
19. Чистая вода - для хвори беда.
20. Чистота - залог здоровья.

2. “ЗдоровьеНа каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)