Игра по станциям « Мы выбираем ЗОЖ»
Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
дать учащимся представление о здоровом образе жизни,
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
развивать творческие способности и познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Инструкция для классных руководителей и участников игры.
Команда должна иметь:
капитана
название
эмблему
девиз
спортивную форму
Станции (указать номера кабинетов):
1.Азбука здоровья
2.Зарница
3.Страна здоровья
4.Спортивная
5.ОБЖ
6. Музыкальная
Капитан сдает рапорт. Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию.
Рапорт: Команда «Название команды» учащихся _______ класса в количестве 6 человек готова для участия в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).
Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе.
Инструктаж ответственных на станциях.
Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, рапорт, отсутствие эмблемы, просроченное время и др.
После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.
1. Маршрутный лист
Название команды ___________________________________Класс __________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды________________________________________________________
Название станций | Баллы | Примечание | Подпись ответственного по станции |
Азбука здоровья | | | |
Зарница | | | |
Страна здоровья | | | |
Спортивная | | | |
ОБЖ | | | |
Музыкальная | | | |
Итоговая (сводная) таблица
Название команды | Общее количество баллов | Примечание | Подпись руководителя игры |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
Задания на станциях:
Станция «Азбука здоровья»
1. Продолжите пословицы:
1.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3. В здоровом теле - здоровый дух.
4. Веселому жить хочется, помирать не можется.
5. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
6. До свадьбы заживет.
7. Дурака учить - что горбатого лечить.
8. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
9. Здоров будешь - все добудешь.
10.Здоровье дороже богатства.
11. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
12. Курить - здоровью вредить.
13.Не спрашивай у больного здоровья.
14. Ранить легче, чем лечить.
15.Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
16. С поста не мрут, а от обжорства мрут.
17.У кого что болит, тот о том и говорит.
18. Чеснок да лук от семи недуг.
19. Чистая вода - для хвори беда.
20. Чистота - залог здоровья.
2. “Здоровье” На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)
Станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении, наложение повязок и т.д.
Ранение мягких тканей
Симптомы:
Наличие раны, боль, кровотечение.
Первая помощь:
Остановить кровотечение.
Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.
Наложить стерильную повязку на рану.
При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травмпункт.
Переломы и вывихи костей
Симптомы:
Сильная боль в месте повреждения, нарушение формы и длины конечности, невозможность движения конечностью.
Первая помощь:
Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).
Наложить на рану стерильную повязку.
Дать обезболивающее средство пострадавшему.
Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.
Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
Тесты:
При растяжении связок лучше всего применять:
А) эластичный бинт; Б) марлевый (плоский) бинт;
В)косыночную повязку; Г)индивидуальный перевязочный пакет.
Ответ: А.
Начинают и заканчивают повязку на:
А) более широкой части тела; Б) более узкой части тела;
В) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела. Ответ: Б.
При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна захватывать:
А) два сустава (выше и ниже перелома); Б) три сустава;
В) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.
Ответ: Б.
4. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом переломе, необходимо:
А) снять с пострадавшего одежду; Б) одежду снимать не надо.
В) освободить от одежды только то место, где имеется перелом;
Ответ: Б.
Станция «Страна здоровья»
Викторина «Здоровый образ жизни»
1. Что такое здоровый образ жизни?
ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.
2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?
Режим дня
занятия физкультурой и спортом,
рациональное питание,
гармоническое отношение между людьми,
соблюдение правил гигиены,
отказ от вредных привычек,
закаливание,
достаточный сон,
прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.
3. Что такое гиподинамия?
Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.
4. Основные принципы закаливания?
Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.
5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?
Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.
6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
7. Что такое рациональное питание?
Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.
Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.
8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?
В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.
9. Почему вредны вредные привычки?
Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.
10. Назовите основные моменты режима дня.
В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.
Станция «Спортивная»
Проводят учителя физкультуры
Станция «ОБЖ»
1. В 1911 году на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубине которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели к образованию этого озера?
(Вначале было землетрясение, а потом обвал.)
2. С 16 на 17 июня 1839 года жители села Федоровка были разбужены необычным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из её недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)
3. Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 года и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)
Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора?
Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег?
Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки?
Верно ли, что во время наводнения, надо спускаться в подвал или погреб?
Верно ли, что во время смерча надо сидеть дома в комнате, предварительно закрыв все окна и двери.
Верно ли, что во время лесного пожара надо двигаться перпендикулярно направлению ветра и, желательно, вдоль ручья.
Все бури одинаково черного цвета. (0)
Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+)
Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+)
Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (0)
Нельзя заходить в поврежденные здания. (+)
По возвращению, после прекращения бури соблюдайте меры предосторожности. (+)
Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (0)
Овраг может служить укрытием во время бури. (+)
Станция «Музыкальная остановка»
Учащиеся должны исполнить «Частушки безопасности» на любой частушечный мотив.
1.Ой, канава, ты, канава,
Что за враг тебя копал?
Я недавно шел к обеду,
Руки-ноги поломал.
2.Шину быстро наложили,
Тут, браток, до смеха ли.
И по вызову «03»
За мной приехали врачи.
3.Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась.
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
4.Ой, досада, ой, досада,
Отморозил уши.
Растереть их тканью нужно-
Мой совет послушай.
5.Я по улице бегом,
Вдруг поранился стеклом.
Лёня кровь остановил,
Жгут выше раны наложил.
6.Два дружка на лёд ходили,
Весело резвились,
Не успели даже охнуть-
Под лёд провалились.
7.Загорелась наша школа
Я скорей бежать до дома.
Паника - страшней огня!
Все учились без меня…
8.За полянкой ручеёк,
Брал я воду на чаёк.
Надо воду кипятить!
Чтоб инфекций не схватить.
9.Без панамы загорал,
Тепловой хватил удар.
Вот с компрессом я лежу
И врача прихода жду.
10.В нашей речке нет каменьев,
Только жёлтые пески.
Никогда, друзья, не будем
Заплывать через буйки.
11.Друг Валера к чтенью книг
Замечательно привык.
Если б лёжа не читал,
Зренье б не потерял.
12.На прогулке у реки
Мы костёр с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников
Маршрутный лист
Название команды ___________________________________Класс __________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды________________________________________________________
Название станций | Баллы | Примечание | Подпись ответственного по станции |
Азбука здоровья | | | |
Зарница | | | |
Страна здоровья | | | |
Спортивная | | | |
ОБЖ | | | |
Музыкальная | | | |
Маршрутный лист
Название команды ___________________________________Класс __________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды________________________________________________________
Название станций | Баллы | Примечание | Подпись ответственного по станции |
Азбука здоровья | | | |
Зарница | | | |
Страна здоровья | | | |
Спортивная | | | |
ОБЖ | | | |
Музыкальная | | | |
Маршрутный лист
Название команды ___________________________________Класс __________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды________________________________________________________
Название станций | Баллы | Примечание | Подпись ответственного по станции |
Азбука здоровья | | | |
Зарница | | | |
Страна здоровья | | | |
Спортивная | | | |
ОБЖ | | | |
Музыкальная | | | |
1.Ой, канава, ты, канава,
Что за враг тебя копал?
Я недавно шел к обеду,
Руки-ноги поломал.
2.Шину быстро наложили,
Тут, браток, до смеха ли.
И по вызову «03»
За мной приехали врачи.
3.Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась.
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
4.Ой, досада, ой, досада,
Отморозил уши.
Растереть их тканью нужно-
Мой совет послушай.
5.Я по улице бегом,
Вдруг поранился стеклом.
Лёня кровь остановил,
Жгут выше раны наложил.
6.Два дружка на лёд ходили,
Весело резвились,
Не успели даже охнуть-
Под лёд провалились.
7.Загорелась наша школа
Я скорей бежать до дома.
Паника - страшней огня!
Все учились без меня…
8.За полянкой ручеёк,
Брал я воду на чаёк.
Надо воду кипятить!
Чтоб инфекций не схватить.
9.Без панамы загорал,
Тепловой хватил удар.
Вот с компрессом я лежу
И врача прихода жду.
10.В нашей речке нет каменьев,
Только жёлтые пески.
Никогда, друзья, не будем
Заплывать через буйки.
11.Друг Валера к чтенью книг
Замечательно привык.
Если б лёжа не читал,
Зренье б не потерял.
12.На прогулке у реки
Мы костёр с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Итоговая (сводная) таблица
Название команды | Общее количество баллов | Примечание | Подпись руководителя игры |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
Станция «Азбука здоровья»
1. Продолжите пословицы:
1.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3. В здоровом теле - здоровый дух.
4. Веселому жить хочется, помирать не можется.
5. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
6. До свадьбы заживет.
7. Дурака учить - что горбатого лечить.
8. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
9. Здоров будешь - все добудешь.
10.Здоровье дороже богатства.
11. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
12. Курить - здоровью вредить.
13.Не спрашивай у больного здоровья.
14. Ранить легче, чем лечить.
15.Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
16. С поста не мрут, а от обжорства мрут.
17.У кого что болит, тот о том и говорит.
18. Чеснок да лук от семи недуг.
19. Чистая вода - для хвори беда.
20. Чистота - залог здоровья.
2. “Здоровье” На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1и 2 задания дается 10 баллов)