Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа № 1»
Внеклассное мероприятие
«По законам дружбы
все мы будем жить!»

Подготовила:
Татьяна Викторовна Тумабаева
воспитатель,
Людмила Александровна Кехлер
Классный руководитель
г. Барнаул 2016г.
Цели:
Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Развивать мышление и речь учащихся.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.
Оборудование: компьютер; проектор; карточки; толковый словарь С.И.Ожегова; ромашка; указка; макет.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент
Приветствие.
– Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
2. Сообщение темы мероприятия.
- Ребята, посмотрите на слайд внимательно!
– Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его. Посмотрите и составьте слово. Что у вас получилось?
(Дружба)
– Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашей группе.
– Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
- Что такое дружба?
Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Как, по-вашему, что такое дружба? (отношения между людьми, когда они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то.)
– Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.
(Зачитывает ученик)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Вот сегодня мы поговорим о дружбе. Ведь без ДРУЖБЫ жизнь невозможна, и вы своими делами и знаниями должны сегодня доказать это.
На прошлой недели мы с вами заполнили анкету. Давайте посмотрим результаты.
3. Результаты анкетирования «Дружба»
– На вопрос все ответили «ДА». Это очень радует.
И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей)
4. Игра «Настоящий друг?»
Конечно, дружбы не бывает без друзей. Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос? Сейчас вы попробуете на него ответить. Вам предстоит выполнить следующее задание.
Посмотрите на доску, это макеты человечков. Ваша задача выбрать качества настоящего друга и прикрепить их к человечку.
Чтобы вам в этом помочь я приготовила карточки. На них вы видите различные качества, присущие человеку. Попробуйте выбрать те, которыми должен обладать настоящий друг. Дети по очереди выбирают таблички качества человека и прикрепляют их на человечков.
Карта-помощница
преданность
скромность
зависть
верность
доброжелательность
настойчивость
равнодушие
хвастовство
готовность помочь
честность
внимание
доверие
смелость
злоба
отзывчивость
общительность
ябеда
драчливый
умение держать слово
умение слушать
- Ну что ж, посмотрим, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом.
Вывод: Какой нужен настоящий друг?
-А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе? ( Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)
- Как вы это понимаете, объясните!
( ответы детей)
Да, с другом можно поделить, рассказать, попросить помощь, помочь в трудную минуту.
5. Игра «Собери пословицу».
Обратите внимание на слайд. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.
Кто старых друзей забывает, | а товарища выручай. |
Сам погибай, | тот новых не наживёт. |
Дружба крепка не лестью, | лучше новых двух. |
Старый друг | а правдой и честью. |
Молодцы! Справились с заданием.
А теперь давайте поиграем в игру!
Мы много говорим о дружбе, а сейчас мне бы хотелось проверить, дружен ли наш класс.
6. Игра «Собери змейку».
Разделиться на 2 команды. По моей команде вы будете собирать змейку из скрепок за 30 секунд. Чья змейка будет длиннее, выигрывает.
- Как вы играли? (работали сообща, друг другу помогали)
-Дружно! (да)
- Ругались между собой? (нет)
- Вы дружные ребята! (да)
- Молодцы!
- А сейчас посмотрим, вы дружная команда или нет?
Чтобы это узнать, мы с вами поиграем и проверим это.
7. Игра «Дружная команда»
Правила игры: Команда, перестраивается по приказу педагога
- Встаньте по росту
- Встаньте по алфавиту по фамилии
- Встаньте по алфавиту по имени.
По фамилии
Молодцы!!!
Ребята, почему ваша команда выиграла? (Работали сообща, друг другу помогали)
Ребята, в сентябре вы пришли в школу. Нас соединили. Сначала мне понравилось как вы дружно готовились к конкурсу «живой кинематограф». Что мы делали? (выбирали фильм, готовили костюмы, фотографировались, отсылали фото)
- У нас было много победителей.
- Мы молодцы? (ответы детей: да, молодцы!)
- А почему? (потому что делали всё вместе дружно, сообща и т.д.)
Но потом я увидела, что у нас было много конфликтов, вы часто ругались, ябедничали, дрались, это хорошо?
- Вот поэтому и решила поговорить с вами о дружбе.
Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Вот я хочу вам предложить составить «законы дружбы», по которым мы будем жить.
8. Законы дружбы.
Ребята, как вы думаете. А есть ли какие-то правила, законы дружбы? (Дети дают свои ответы.
- Будем составлять вместе?
- Я предлагаю вам Ромашку. (сбор «ромашки». Дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске)
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше помоги.
Помоги другу в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Нельзя обижать друг друга, а тем более бить.
Нужно понимать друг друга и уважать.
Нужно уметь слушать и слышать друг друга.
Нельзя смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.
- Нужен нам этот закон? (Да)
- Примем эти законы?
- Давайте проголосуем! Кто согласен жить по законам дружбы? Подними руку! Кто против?
Хорошо, молодцы!!!
Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе-сила.
Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?
Давайте произнесём клятву.
9. Клятва «Дружба»
Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я верхний свой зуб отдаю.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
Класс наш дружный, не унылый,
От Клепко Вовы до Бобровского Данилы.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
10. Итог
- О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что мы сделали? (законы дружбы)
Ребята, теперь вы знаете, что такое дружба, кто такой «настоящий друг», узнали законы дружбы и я надеюсь, что теперь, вы будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появиться настоящий друг.
Я думаю, что все будете выполнять законы дружбы. Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок. На этом мероприятии окончен. Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу.