СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: Брейн-ринг.

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оборудование: мультимедийная аппаратура-проектор, компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг»

Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям

Тип занятия: Брейн-ринг.

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оборудование: мультимедийная аппаратура-проектор, компьютер.

Ход занятия

Организационный момент: Слайд 1, 2

Приветствие коллег, жюри и всех гостей. Слайды № 3, 4

Кто с нами в путь отправиться готов.
Свое здоровье сбережет без докторов.
Помнить должен стар и млад.
Что здоровье-это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!»- скажи, закрыт им путь.

В сегодняшней игре Брейн-ринг особое внимание мы уделим витаминам . Познакомьтесь с правилами игры :

  1. В каждом матче участвуют две команды.

  2. Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить, служит звуковой сигнал. Максимальный лимит времени составляет 1 минута.

  3. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.

  4. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшейся команде может даваться на ответ 10, 20 секунд.

1. Задание. Слайд № 5

- С каким детским заболеванием связан недостаток витамина D? (рахит)

Рыбий жир всегда полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить.

2. Задание. Слайд № 6

- Какое заболевание вызывает недостаток витамина C? ( цинга, простуда)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

3. Задание. Слайд № 7

- Какое заболевание связано с недостатком витамина A? (куриная слепота)

Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

4. Задание- загадка. Слайд № 8

Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут
(не малиной, а крыжовником)

5. Задание- загадка. Слайд № 9

- Какой овощ цвета ночного неба? ( баклажан)

6. Задание- загадка. Слайд № 10

Косточек горы, а в чашках всех пусто.
Съедена с сахаром мигом…
(не капуста, а вишня)

7. Угадай-ка. Слайды № 11, 12

Её режут в салат.

Так зовут героя кукольного театра.

8. Задание. Собери пословицы. Слайды № 13-17

Если, стометровку, будешь, будешь, есть, бегать, морковку.

Самые, фрукты, витаминные, и, продукты, овощи.

Будешь, если, просто, съешь, молодец, огурец, ты.

Рай, в положи, и, витаминный, чай, лимончик, выпей.

9. Угадай-ка. Слайды № 18, 19

Фрукт с мохнатой кожицей.

Название птицы.

10. Задание. Слайд № 20

Буриме. Придумать вторую строчку стихотворения.

Ешьте, дети, апельсины

_____________________.

11. Задание. Слайд № 21 Собери пазлы (плакат овощей и фруктов)

12. Задание. Слайды № 22-24 «Что лишнее?» (на экране картинки)

Яблоко, груша, капуста, ананас ( овощ)

Картофель, помидор, редис, свекла (У всех остальных овощей едим корнеплоды)

Крыжовник, смородина, клубника, клюква (Растет на болоте, за ней человек не ухаживает.)

13. Задание. Слайд № 25 Разгадать ребус.

14. Задание. Слайды № 26-28

Подведение итогов: жюри оценивает команды. Слайд № 29

Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!

Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!



Просмотр содержимого презентации
«Брейн-ринг»

Витамины круглый год

Витамины круглый год

Брейн- ринг

Брейн-

ринг

Кто с нами в путь отправиться готов, Свое здоровье сбережет без докторов. Помнить должен стар и млад, Что здоровье – это клад! Ты здоровьем дорожи, С физкультурою дружи, Кушай то, что нам полезно, Витамины не забудь! А вреднейшим из привычек: «Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Кто с нами в путь отправиться готов,

Свое здоровье сбережет без докторов.

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи,

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь!

А вреднейшим из привычек:

«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Принимая витамины – Доживем мы до седин. Позабудем докторов. Наш девиз: «Всегда здоров!»

Принимая витамины –

Доживем мы до седин.

Позабудем докторов.

Наш девиз: «Всегда здоров!»

1. С какими детскими заболеваниями связан недостаток витамина D?

1. С какими детскими заболеваниями связан недостаток витамина D?

2. Какое заболевание вызывает недостаток витамина С?

2. Какое заболевание вызывает недостаток витамина С?

3. Какое заболевание связано с недостатком витамина А?

3. Какое заболевание связано с недостатком витамина А?

4. Варенье изумрудное варит нам Алина  Из ягоды зелёной, что все зовут…

4. Варенье изумрудное варит нам Алина Из ягоды зелёной, что все зовут…

5. Какой овощ цвета ночного неба?

5. Какой овощ цвета ночного неба?

6. Косточек – горы, а в чашках всех пусто.  Съедена с сахаром мигом…

6. Косточек – горы, а в чашках всех пусто. Съедена с сахаром мигом…

7. Угадай-ка Её режут в салат. Так называется герой кукольного театра.

7. Угадай-ка

Её режут в салат.

Так называется герой кукольного театра.

8. Собери пословицу

8. Собери пословицу

если, стометровку, будешь,  1 7 2  будешь, есть, бегать, морковку  5    3   6   4

если, стометровку, будешь, 1 7 2 будешь, есть, бегать, морковку 5 3 6 4

самые, фрукты, витаминные,  4 3 5  и, продукты, овощи  2    6      1

самые, фрукты, витаминные, 4 3 5 и, продукты, овощи 2 6 1

будешь, если, просто, съешь  5 1 6 2  молодец, огурец, ты  7      4    3

будешь, если, просто, съешь 5 1 6 2 молодец, огурец, ты 7 4 3

рай, в положи, и, витаминный  8  3   1  5 7  чай, лимончик, выпей  4     2     6

рай, в положи, и, витаминный 8 3 1 5 7 чай, лимончик, выпей 4 2 6

9. Угадай-ка. Фрукт с лохматой кожицей. Название птицы.

9. Угадай-ка.

Фрукт с лохматой кожицей.

Название птицы.

10. Придумать вторую строчку стихотворения. Ешьте, дети, апельсины ………………………………………

10. Придумать вторую строчку стихотворения.

Ешьте, дети, апельсины

………………………………………

11. Пазлы

11. Пазлы

12. Что лишнее?

12. Что лишнее?

13. Разгадать ребус

13. Разгадать ребус

Вопросы для жюри:  Заменить число фруктом:

Вопросы для жюри: Заменить число фруктом:

К вам пришли гости, а в холодильнике – бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что вы откроете в первую очередь?

К вам пришли гости, а в холодильнике – бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что вы откроете в первую очередь?

Замени фразеологизмом:  Очень тесно, много народа

Замени фразеологизмом: Очень тесно, много народа