СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по темам: «Дорожная разметка. Дорожные знаки», «Светофор. Жесты регулировщика»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»

Г.о. Подольск








Правила дорожного движения





Занятия по темам:

«Дорожная разметка. Дорожные знаки»,

«Светофор. Жесты регулировщика»






Подготовила классный руководитель

Петрова Наталия Вячеславовна




"Дорожная разметка. Дорожные знаки".

1 Цели: обучающая - познакомить детей с дорожной разметкой,

некоторыми дорожными знаками. А также с сигналами светофора и регулировщика.

развивающая - развитие памяти, внимания, мышление,

воспитательная - воспитание нравственных качеств: коллективизм, уважение к старшим, культуру поведения на улице.


2 Предшествующая работа:

изготовление наглядности: схема дороги с нанесённой дорожной разметкой, дорожные знаки (подземный, пешеходный переход надземный пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено).


3 Конспект:

- Здравствуйте, дети! Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с дорожной разметкой, дорожными знаками и сигналами светофора, и регулировщика.


- Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу шумную,
звонкую, заполненную автомобилями и пешеходами. За рулём грузовика, автобуса, троллейбуса, легковых автомобилей - водитель, шофёр. Работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам. И вы можете помочь водителю.

  • Как вы думаете, как вы можете помочь водителю?

  • Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны её отгадать:

Тянется нитка.,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(дети отвечают: - дорога).

- Правильно дорога.

Дорога - это специально отведённая полоса, предназначенная для движения транспорта. Есть и другие загадки про дорогу. Вот, послушайте:

1. Если б я встала,

До неба достала.

2. От дома начинается,

У дома и кончается.

- А вы знаете какие-нибудь загадки о дороге?
Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть - предназначена для движения транспорта. А обочина - для остановки транспорта и движения пешеходов (в местах, где нет тротуаров).

Существуют специальные дорожки для движения пешеходов, это тротуары.

- Посмотрите на эту картинку (показывается схема дороги с разметкой), что вы видите?

Это схема дороги. А вот эти линии и обозначения называются - дорожной разметкой.

Она служит для установления порядка дорожного движения. Наносится белой или жёлтой краской. Дорожная разметка необходима для ориентировки водителей транспорта и пешеходов при движении. Разметка может быть продольной и поперечной.


Продольная разметка применяется для:

а) разделения встречных потоков транспортных средств (называется -
сплошная линия, идущая по центру дороги);

б) разделения проезжей части на полосы движения (пунктирные линии);

в) обозначения края проезжей части.


Поперечная разметка к ней относятся:

а) линия "стоп" указывает место, где водитель должен остановиться при
наличии дорожного знака "Проезд без остановки запрещён" и при
запрещающем сигнале светофора или регулировщика;

б) разметка в виде широких сплошных линий нанесённых на проезжую часть параллельно ее оси («зебра»), обозначает пешеходный переход.

Существуют и другие виды разметки:

- площадка для пассажиров транспортных средств общего пользования -

посадочная площадка.

Для установления порядков на дорогах применяются и дорожные знаки.

Послушайте стихотворение "Азбука города".

Город в котором Вот она, азбука,-

С тобой мы живём, Над головой:

Можно по праву Знаки развешаны

Сравнить с букварём. Вдоль мостовой.

Азбукой улиц, Азбуку города

Проспектов, дорог Помни всегда,

Город даёт нам Чтоб не случилась
Всё время урок. С тобой беда.

- Ребята, почему автор сравнивает улицу с букварем, как вы думаете? (дети высказывают свои мнения, предположения).

Дорожные знаки бывают разные их очень много.

Все вы, наверное, знаете, что означает этот знак (указывается знак, обозначающий пешеходный переход)? Правильно - это пешеходный переход (называется знак "пешеходная дорожка").

Вот этот знак указывает на пешеходную дорожку. А вот этот на велосипедную (указывается).


А теперь я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить. Кто внимательно слушал, тот справиться.

  • Для чего предназначены тротуары и проезжая часть?

  • Для чего нужна дорожная разметка?

  • Что относится к дорожной разметке: знаки, надписи, линии?

  • Как обозначаются пешеходные переходы?

  • Какой знак указывает на них (показывают картинку у доски)?

Молодцы.




"Светофор. Жесты регулировщика".

1 Цель: познакомить детей с сигналами светофора и жестами
регулировщика.

2 Оборудование: нарисованные плакаты с изображениями сигналов
светофора и жестами регулировщика.

3 Ход урока:

Для регулирования движения кроме дорожных знаков и дорожной разметки используется светофор:

Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: "Проходите путь открыт! "

свет - предупрежденье: "Жди сигнала для движенья".

  • В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались, не доставляли вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар. И чтобы всё это не случилось, люди придумали светофор. Если мы с вами выйдем на улицу то увидим, что на проезжей части много светофоров. Очень важно чтобы светофор был на "перекрёстке".

  • Перекрёсток - это место пересечения или разветвления дорог (показать разницу рисунком и схематично на доске), ограниченными воображаемыми линиями, соединяющими противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка проезжих частей.

Именно здесь часто происходят аварии, если водители и пешеходы не
соблюдают правила дорожного движения и не следят за сигналами
светофора.

Перекрёстки бывают :

  • крестообразные (показывается наглядно);

  • ине - образные или 4-х сторонние остроугольные;

  • Т - образные или 3-х сторонние прямоугольные;

  • У - образные или 3 -х сторонние косоугольные;

  • многосторонние (сложные) с выходом

  • площадь (когда образуется пересечение на 1-ом уровне нескольких дорог).

У светофора три сигнала красный, жёлтый и зелёный, а иногда есть ещё сбоку сигнал со стрелкой,

- А знаете ли вы, что означают сигналы светофора? (дети отвечают)
Правильно, проезд и проход разрешены только по направлению, в
котором светит зелёный фонарь. А на красный свет проезд и проход
запрещён, даже если на улице не видно ни одного автомобиля, жёлтый
фонарь предупреждает о том, что движение на улице скоро начнётся и
скоро кончиться.

Пока он светит, водители и пешеходы должны поскорее освободить проезжую часть. Если идёшь поздно вечером по улице, то можно увидеть мигающий жёлтый свет - он разрешает движение и информирует водителей о нерегулируемом перекрёстке и пешеходном переходе, предупреждает об опасности.

Также существуют специальные светофоры для пешеходов, если горит красный свет - то пешеходы стоят, а когда загорается зелёный – то пешеходы начинают переходить улицу.

Стрелки на светофорах показывают водителям в какую сторону разрешён поворот.

Бывает, что движением на перекрёстке управляет не светофор, а милиционер - регулировщик. Это он регулирует движение с помощью жезла.

Жезл - выкрашен в чёрную и белую полоску. Когда на улицах и дорогах светло, каждому водителю видны и регулировщик и его жезл. А для инспекторов ГАИ, дежуривших в тёмное время суток, есть свои особые жезлы. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки, и их становиться видно ещё лучше, чем днём.

Бывает, что движением на перекрёстке управляет не светофор, а милиционер - регулировщик. Это он регулирует движение с помощью жезла.

Жезл - выкрашен в чёрную и белую полоску. Когда на улицах и дорогах светло, каждому водителю видны и регулировщик и его жезл. А для инспекторов ГАИ, дежуривших в тёмное время суток, есть свои особые жезлы. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки, и их становиться видно ещё лучше, чем днём. Жезлом регулировщик указывает кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми - пешеходами. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык регулировщика. Кто из вас знает жесты регулировщика? Движением руки он останавливает поток машин и приглашает пешеходов перейти улицу. А теперь посмотрите на плакаты, где изображены жесты регулировщика.

  • Если у регулировщика руки опущены вдоль тела и он стоит к вам лицом, это означает, что проходить улицу нельзя.

  • Если регулировщик стоит к вам лицом, а жезл находиться напротив лица - то это означает, что надо приготовиться к переходу.

А когда регулировщик повернётся к вам боком и жезл опущен, то

можно переходить дорогу.

Запомните: регулировщик обращенный к вам лицом или спиной - это

всё равно, что красный свет, а обращенный боком - зелёный.

  • А теперь, я проверю, как вы запомнили жесты регулировщика. Представьте себе, что вы стоите на перекрёстке, где движение регулирует милиционер - регулировщик, а вам нужно перейти через дорогу. Я вам, буду показывать на плакате жест регулировщика, а вы будете говорить, что он - означает:

  • регулировщик стоит лицом к пешеходам (дети отвечают: что переходить дорогу нельзя).

- а, что означает, этот жест: регулировщик поворачивается боком к пешеходам, а жезл (дети отвечают: этот жест означает, что можно переходить улицу).

- а этот жест: регулировщик стоит лицом к пешеходам, а жезл находиться напротив лица ( дети отвечают: этот жест означает, что нужно приготовиться к переходу дороги.

Молодцы!

Вы назвали правильно, что означает каждый жест регулировщика. А сейчас, я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их:

- Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трёхглазое, на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

(светофор)

-Дети отвечают.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу.

(водитель)

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

(светофор)

Молодцы! Вы угадали все загадки, сказали, что означают жесты регулировщика. Я думаю, что вы запомнили сигналы светофора, жесты регулировщика и теперь будете переходить только на зеленый свет.

Там где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Вы должны запомнить твёрдо.

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идет!


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!