МОУ «СОШ п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области»
Внеклассное мероприятие
«Праздник Букваря»
Подготовила учитель начальных классов
Евстифеева Лариса Викторовна
2016г.
Цель и задачи праздника:
Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.
Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия.
Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.
Ход мероприятия
Слайд 1
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Песня первоклашек».
Ведущий.
- Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем!
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Учитель:
- Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать -
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
1 ученик: Над страною зимним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник букваря.
2 ученик: Мы собрали всех сегодня,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3 ученик:
Мы дружны с печатным словом!
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
М б не знали ничего!
4 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
5 ученик: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо ждать,
Не надо звать,
А можно взять и почитать!
6 ученик:
Я бросила куклу,
Играть не хочу,
Мне некогда очень,
Я буквы учу,
Из них я сама
Составлю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова».
Дрова – на траве,
Трава – на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу.
7 ученик:
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пелёнок –
Просит книгу показать.
8 ученик: Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
9 ученик: Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
10 ученик: Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
11 ученик: Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
12 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Дети садятся на места.
Учитель:- Дети, а где ж наш виновник торжества?
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать,
Вы все умеете читать!
(Спрашивает): Что это за книга, ребята?
Дети отвечают: Букварь!
Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. Но без него у нас, мне кажется, не получиться праздник. Давайте хором позовём его: «букварь, где ты?»
Дети зовут, «букварь» выходит. У мальчика на груди висит макет букваря – книга с отворачивающимися листами. Где нарисованы буквы алфавита.
Букварь: слайд 2
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, Успехов вам всегда!
Учащиеся: Спасибо!
Ученик.
-Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать.
И все сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим!»
Ученик
-33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Учитель:
-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Букварь:
-Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Учитель: слайд3
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё (все хором) - Алфавит!
Буква А.
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Букву Й зовут «Й кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху палочку пиши.
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили.
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Твердый знак.
Твердый знак -Ъ — пишут так:
Колесо и спичка,
Позади — косичка.
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так — мягкий знак — Ь.
Буква Э.
Буква Э — как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.
Буква Ю.
Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Букварь:
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Учитель:
- Букварь, ребята узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки ты сейчас узнаешь из песни, которую исполнят ребята.
Песня «Из чего же сделаны мальчики, девочки…» слайд 4
Стук в дверь. Вбегают три девочки (ошибки).
Ошибки: - А, не ждали нас? – вместе.
1 - Ведь мы Ошибки,
Мы стройны и гибки.
2 - И мы сегодня будем вам мешать.
И вовсе не четверки,
И вовсе не пятерки,
3 - А лишь колы да двойки
Будут дети получать!
Учитель:
-Какие вы вредные. Но я уверена, что наши первоклассники будут стараться, чтобы в их тетради не было места ошибкам. Верно, ребята?
Дети:
-Да.
Учитель:
- Ребята, Букварь, давайте прогоним Ошибки прочь!
1 Ошибка:
- Кажется, нас хотят прогнать?
2 Ошибка:
- Почему? Мы такие милые.
3 Ошибка:
-А вот возьмем и не уйдём!
Учитель:
- Уходите злые Ошибки, вы хотите помешать нашему празднику с ребятами?
1 Ошибка:
- Да, хотим. Давайте проверим, могут ли ещё ваши дети быть внимательными.
2 Ошибка:
- Да, и хорошо ли выучил их грамоте этот букварь?
3 Ошибка:
- Вы задавайте свои вопросы, а мы будем школьникам нарочно неправильные ответы подсказывать.
1 Ошибка:
- Хорошо, если ребята собьются. Если собьются они, значит, всю оставшуюся жизнь читать и писать они будут с ошибками, значит, мы останемся с ними навсегда.
2 Ошибка:
- Слушай, сестрица, а если Букварь так хорошо с ними выучил все буквы, что ребята не собьются.
3 Ошибка:
- А уж если не собьются, тогда нам придётся уйти.
Букварь:
-Хорошо, согласны.
Учитель:
- Ребята, будьте внимательными, не слушайте подсказок Ошибок, они неправильные.
Букварь:
- Как по синей речке Нил
Плыл зелёный… (крокодил)
- Он крошливый, очень белый,
На доске мы пишем смело,
На доске мы пишем смело.
Чем мы пишем, дети? (мелом)
1 Ошибка:
- Да не мелом, а мехом, лисьим или медвежьим, таким пушистым, мягким.
(Когда дети дают правильные ответы, Ошибки очень злятся)
Букварь:
- Кто разрежет этот овощ,
Тот поплачет от души.
С ним картошку мама жарит,
Варит вкусные нам щи. (лук)
Учитель:
- Молодцы, ребята, хорошо умеете загадки отгадывать. А теперь вам предлагаются загадки про животных – домашних и диких, лесных и морских.
-С бантиком играет тот,
Кто зовется словом… (Кот)
2 Ошибка:
- Кит! Кит! Я сама видела, как он с бантиком играл!
Букварь:
- Ты опять обманываешь. Ребята, не слушайте ее!
Учитель:
- Догадаемся легко –
Кто дает нам молоко,
И сметану снова-снова?
Это добрая… (Корова)
- Верный сторож, добрый друг,
Сахар он берет из рук. (собака)
Букварь:
- Это кто зубами – «щёлк!»?
Злой, из леса.
Серый… (Волк)
3 Ошибка:
- И совсем не волк, а полк. Полк солдат – идет по улице и щелкает зубами. Вот страшно-то!
Учитель:
- Нет, ошибки, не удается вам наших участников сбить с толку, не слушают они вас, а сами думают. И молодцы!
Букварь:
- Кто пугливый, очень робкий,
Ушки длинны, хвост короткий? (Заяц)
-Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это рыжая… (Лиса)
1 Ошибка:
- Ну, это все очень простые загадки были!
2 Ошибка:
- Вот вы, ребята, попробуйте-ка поиграть в нашу игру.
3 Ошибка:
- В нашу игру, которая называется «эхо».
Учитель:
- А в чем заключается ваша игра?
1 Ошибка:
- Я вам буду говорить слово, а вы его повторять, как эхо в лесу.
Букварь:
- Покажите на примере, как в эту игру играть.
2 Ошибка:
- Допустим, я говорю – «роса», а вы мне – «оса». Ну что , поняли, будем играть?
Учитель:
- Попробуем. Только уговор – мы с Букварем детям станем помогать, а то ведь наши первоклассники совсем недавно научились читать.
3 Ошибка:
- Готовы? Начинаю. Я буду задавать вопросы. «Машина» («шина»); «Коса» («оса»); «Смех» («мех»). Ишь ты, верно.
1 Ошибка:
- «Экран» («кран»); «Олень» («лень»); «Грибок» («бок»). Надо же, не ошибаются. До чего Букварь их хорошо выучил.
2 Ошибка:
- Должно быть, мне повезёт – вдруг мои противники ошибутся. Внимание! «Городок» («док»); «Картина» («тина»); «Батон» («тон»).
3 Ошибка:
- Да, сестрицы, тут все дети-то какие умные! Нам здесь делать нечего – наверное, все они отличниками станут.
2 Ошибка строит рожи.
Учитель:
- Мы играли игру честно, а вас дружно погоним отсюда вон. Ребята, прогоним Ошибки, пусть им не будет места в наших тетрадках! Ошибки, уходите вон!
Дети: - Вон! Вон!
Ошибки недовольно уходят.
Учитель:
- Отвлекли нас Ошибки от праздника.
Есть на белом свете дом. Слайд 5
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.
Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд:
Составлять за словом слово,
Без ошибок и толково,
Выводить за фразой фразу,
Не запутавшись ни разу!
Близко дом стоит другой,
Тоже с виду он простой,
И этот дом
Тебе знаком:
Проживают цифры в нём.
Цифры с буквами не знались,
Не встречались,
Не общались:
Дел у каждой ведь - не счесть,
У любой работа есть.
Как в пословице, хлопот -
Полон рот!
Так вот шли у них дела,
Худо, хорошо ли.
Только раз произошла
Встреча в чистом поле.
Буква малая,
Да удалая
Цифру повстречала,
Что домой бежала.
И сказала непоседа:
1 уч. - Мы ведь добрые соседи!
Всем нам, милая сестрица,
Не пора ли подружиться? -
Цифра ей в ответ: 2 уч. - Ура!
Стать друзьями нам пора.
Друг-читатель, оглянись!
Друг-читатель, подивись!
Все на свете цифры, буквы
Как на праздник собрались.
Но вначале
Все молчали,
Только головой качали
Да поглядывали...
Буква "А", что всех первей,
Оказалась всех резвей:
Буква "А" на холм взбежала,
По траве прошлась густой,
Улыбнулась и сказала,
Помахавши всем рукой:
3 уч. - Почему мы не друзья?
Разобщённо жить нельзя!
Мы не знаемся покуда...
Это худо! -
Отвечала "Единица":
4 уч. - Да, пора нам подружиться,
Подружиться-породниться!
Первым начал "Твёрдый знак".
Подошёл он к "Двойке"
И сказал он цифре так,
Весело и бойко:
5 уч. - До чего же,
До чего же,
До чего же,
Мы похожи! -
6 уч. "Двойка" смотрит - а ведь верно!
Говорит ему она:
- Родственники мы, наверно,
И семья у нас одна.
Коль перевернуть тебя -
Потерпи, изволь-ка! -
Получаюсь сразу я.
Чудо, да и только!
Буква "З" цифре "Три" (3 - З)
Говорит на ушко:
7 уч. - Посмотри-ка, посмотри,
Милая подружка,
До чего же,
До чего же,
До чего
Мы тоже
Схожи!..
Общие у нас черты,
Ты - как я,
А я - как ты.
8 уч. - Мы похожи, как птенцы,
Может быть, мы близнецы?
Тут к "Четвёрке" "Ч" спешит, (4 - Ч)
Буква цифре говорит:
9 уч. - И у нас похожий вид.
- Коль похожи мы с тобою,
Тайну я свою открою
И одной тебе скажу,
Что я с буквой "Н" дружу!
Если мне добавить ножку,
Подравнять меня немножко,
То без новых перемен
Получаем букву "Н"!
"Б" к "Пятёрке" подошла, (5 - Б)
10 уч. Улыбнулась: - Вот дела!
Облик твой - на мой похож.
Ты меня не узнаёшь?
Знай, "Пятёрка",
Я не с краю -
Заявляю
Не тая:
В алфавите я вторая -
Вот какая буква я!
Заместитель буквы "А" -
Так зовёт меня молва.-
Отвечала цифра "Пять":
11 уч. - Буква "Б", должна ты знать,
Чем могу я похвалиться,
Да, пожалуй, и гордиться!
Мне каждый школьник рад,
Как лучшей из наград.
Тут скатился по пригорку, (6 - Ь)
Подкатился сам к "Шестёрке",
Раскрасневшись впопыхах,
Добродушнейший толстяк,
Говорун и весельчак,
Вообще большой добряк,
Очень мягкий "Мягкий знак".
Говорит, а сам смеётся:
12 уч. - Нам сродниться доведётся!
О себе скажу:
С каждым я дружу!
"Мягкий знак" - всему основа!
Я смягчу любое слово,
Про меня ведь скажет всяк:
"До чего ж он мягкий знак!
Не вздорный, не упрямый,
Из знаков - добрый самый".
Цифра "Шесть", давай дружить!
Взявшись за руки, рядком,
Коль тебе охота,
Мы к фотографу пойдём,
Снимемся на фото!
13 уч. - Фотографию потом
Можем поместить в альбом.
Кто раскроет - всякий раз
Пусть любуется на нас!..
"Семёрка" - скок да скок: (7 - Г)
14 уч. - И я на огонёк!
Скачу я на одной ноге
К подруге новой - букве "Г".
А самое чудесное,
Всем школьникам известное,
Что если я перевернусь
Вокруг своей оси -
В тебя, подружка, превращусь.
Хоть кого спроси!
Вот "Восьмёрка" вышла в круг (8 - В)
На густой зелёный луг
И пошла, пошла по кругу -
Ищет и себе подругу!
Только увидала
Букву "В",
Сразу заплясала на траве!
15 уч. - Как я рада,
Эта встреча - нам награда!
Мы ведь тоже,
Мы ведь тоже,
Мы ведь тоже
Так похожи!
16 уч. - Прекрасно! - "В" сказала. -
Тебя давно я знала! -
Улыбнулась "Р" "Девятке" (9 - Р)
Той порой,
Подмигнула "Р" "Девятке"
С хитрецой:
17 уч. - Я тебя признала сразу.
Вместе мы - приятно глазу!
А потом "Десятка"
Улыбнулась сладко.
К букве "Ю" подходит, (10 - Ю)
Разговор заводит:
18 уч.- Здравствуй, здравствуй, буква "Ю"!
Ты послушай речь мою.
Мы с тобою заодно.
Я люблю тебя давно.
Мы одной ширины,
И не спорь напрасно.
Мы одной вышины.
Мы во всём почти равны,
Всем должно быть ясно!
- Есть ведь разница...
19 уч. - Пустяк! -
Цифра улыбается. -
-Штрих короткий - лишний знак,
Это не считается!
Слов не тратя понапрасну,
Я дружить с тобой согласна.
Мой вопрос - прямой:
Ну, а ты со мной? -
"Ю" пропела:
20 уч. - Ах, как славно,
Милая "Десятка"!
Я согласна и подавно.
Говоришь ты гладко... -
В это время круглый "Ноль",
Величавый как король,
Без усилия, легко
Подкатился к букве "О". (0 - О)
21 уч. - Здравствуй, буква "О", привет!
Ну-ка, рядом стань!
Такого сходства больше нет,
Такого сходства в мире нет, -
На нас обоих глянь!
Ваш начальник, буква "А",
Алфавиту голова,
Хоть имеет острый глаз,
Различить не сможет нас!
Буквы с цифрами общались,
И дела пошли на лад,
Цифры с буквами братались,
Каждый был, конечно, рад.
Веселились и смеялись,
Танцевали от души.
После крикнули все вместе:
Все вместе: - Это дело нашей чести! Сообща мы будем
Помогать всем людям!
Букварь:
-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. Слайд 6
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Учитель:
- Дорогой Букварь! А ребята 1 класса приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценки. Слайд 7
1 сценка: Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Алина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Сережа сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Яна.
-Мне нравится больше всего перемена.
2 сценка: Плачет Маша, не унять,
Очень грустно Маше:
- «Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
- «Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
3 сценка «На уроке математики»
Автор: Урок математики. Учитель задает ученику вопрос.
Учитель: -Если у тебя есть 100 рублей, и ты попросил у папы еще 100 рублей, сколько рублей у тебя будет?
Ученик: 100 рублей.
Учитель: Ты абсолютно не знаешь арифметику!
Ученик: Нет, это вы абсолютно не знаете моего папу…
4 сценка «Домашнее задание»
Автор: Учительница отдает мальчику тетрадь с домашним заданием и говорит:
Учительница: Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок!
Школьник: Почему один? Мне помогали родители!
5 сценка «Первая парта»
Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене.
Школьник 1: Всегда старайся занять первую парту.
Школьник 2: Зачем? Чтобы быть ближе к доске?
Школьник 1: Чтобы после звонка первым добежать до столовой!
Ученик. «Любимые предметы»
«Мои любимые предметы…»
О них писать – какой пустяк!
Раскрыл легко я тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдет зима… наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Букварь: слайд 8
- Молоды, ребята, порадовали.
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица:
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Учитель: - Дорогой Букварь, дети приготовили для тебя слова на прощание.
Ученица: Праздник наш сегодня завершается,
с букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.
Ученик: - Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Ученик: Мы все, букварь, сказать хотим
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас
Мы это помним, это знаем:
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем
«Спасибо» тебе, букварь!
Ученик:- Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь ждут нас новые друзья!
Ученик: - Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик:- Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
И вот за это говорю
Спасибо книге – букварю.
Ученик: - Беру букварь в последний раз!
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю!»
Ученик: - Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Ученик: - Прощай, родной Букварь,
Учебник первый мой.
Две четверти дружил,
Играли мы с тобой.
Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Ученик: - С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Учитель: -Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой. Слайд 9
Учитель: - Давайте все вместе скажем: «До свидания, букварь!»
Дети хором: - До свидания, букварь!
Букварь: - До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет!
Букварь уходит.
Учитель: - Теперь Вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами – другая умная книга. Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми! И я хочу вручить вам удостоверения о том, что вы закончили изучать букварь.
Ученик.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У – ДО - СТО – ВЕ – РЕ – НИ - Я!
В том что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Все ученики награждаются удостоверением!
песня «Из чего же?»
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки? Ля-ля-ля
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки! - Сделаны наши мальчишки! –ля-ля-ля
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки? Ля-ля-ля
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки! -Сделаны наши девчонки! -ля-ля-ля
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки? -ля-ля-ля
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки! -Сделаны наши мальчишки! -ля-ля-ля
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки? -ля-ля-ля
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки! -Сделаны наши девчонки! -ля-ля-ля
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)