СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие развивает творческие способности учащихся, прививает любовь к книге.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"»

МОУ «СОШ п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области»









Внеклассное мероприятие

«Праздник Букваря»











Подготовила учитель начальных классов

Евстифеева Лариса Викторовна



2016г.

Цель и задачи праздника:

  1. Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.

  2. Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия.

  3. Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.

Ход мероприятия

Слайд 1

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Песня первоклашек». 
Ведущий.
 
- Дорогие ребята и  родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем!
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.
Учитель:
- Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать -
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать! 

1 ученик: Над страною зимним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник букваря.


2 ученик: Мы собрали всех сегодня,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3 ученик:

  Мы дружны с печатным словом!

  Если б не было его,

  Ни о старом, ни о новом

  М б не знали ничего!



4 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


5 ученик: Как хорошо уметь читать,

   Не надо к маме приставать,

   Не надо бабушку трясти:

   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

   Не надо умолять сестрицу:

   «Ну, прочитай ещё страницу…»

   Не надо ждать,

   Не надо звать,

   А можно взять и почитать!

6 ученик:

  Я бросила куклу,

  Играть не хочу,

  Мне некогда очень,

  Я буквы учу,

  Из них я сама

  Составлю слова,

  Из них написала

  «Трава» и «дрова».

  Дрова – на траве,

   Трава – на лугу.

   Теперь, как большая,

   Читать я могу.

7 ученик:

  Даже маленький ребёнок,

  Не умеющий читать,

  Только вылез из пелёнок –

  Просит книгу показать.

8 ученик: Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

9 ученик: Из года в год, из века в век

Работал много человек,

 Писались сказки, их не счесть

 И я их всех смогу прочесть.



 10 ученик: Теперь я сам смогу прочесть

 Какие реки в мире есть,

 Какие в мире чудеса,

 Что неизведанно пока.



11 ученик: Из книги я узнать смогу,

 Как жили люди в старину,

 Кто и когда указ издал

 И город наш обосновал.



12 ученик:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!



   Дети садятся на места.

Учитель:- Дети, а где ж наш виновник торжества?

   Вы эту книгу полюбили,

   Вы в ней все буквы изучили.

   И как вам радостно сказать,

   Вы все умеете читать!

  (Спрашивает): Что это за книга, ребята?

Дети отвечают: Букварь!

Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. Но без него у нас, мне кажется, не получиться праздник. Давайте хором позовём его: «букварь, где ты?»

Дети зовут, «букварь» выходит. У мальчика на груди висит макет букваря – книга с отворачивающимися листами. Где нарисованы буквы алфавита.

Букварь: слайд 2

  Учились вы по мне и встарь,

  Я книга школьная – букварь!

  Рисунки, буквы, точки,

  Коротенькие строчки.

  Тому, кто хочет много знать,

  Про горы, про долины,

  Про водные глубины,

  Про реки, звезды и моря –

  Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, Успехов вам всегда!

Учащиеся: Спасибо!

Ученик.
-Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем их читать.
И все сегодня говорим:
«За все тебя, Букварь, благодарим!»


Ученик

-33 родных сестрицы,
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться. 
Учитель:

-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!


Букварь:

-Есть принимать парад! 
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! 
Я – командир, вы – мой отряд! 

Учитель: слайд3

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (все хором) - Алфавит!


Буква А.

Всем известна буква А –
Буква очень славная. 
Да к тому же буква А 
В алфавите главная. 

Буква Б.

По полю барашек белый 
Темной ночью брел несмело. 
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" 
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол", 
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Буква Д.

Вот стоит дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель", 
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж", 
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук? 
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок, 
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки, 
И – игра. 
Любит игры детвора!

Буква Й.

Букву Й зовут «Й кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, 
Сверху палочку пиши.

Буква К.

Буква К, как куколка, 
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад, 
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано, 
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год, 
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко, 
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки 
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь, 
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток: 
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

На антенну Т похожа 
И на зонт как будто тоже.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!" 
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Ф надула свои щеки 
Или встала руки в боки. 

Буква Х.

Веселится буква Х: 
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля, 
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили. 

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины, 
Есть я в слове и "машина", 
И собой я хороша! 
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит". 
От удара он трещит!

Твердый знак.

Твердый знак -Ъ — пишут так: 
Колесо и спичка, 
Позади — косичка. 

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык", 
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Букву Р перевернули, 
И уселись как на стуле, 
И назвали букву так — мягкий знак — Ь. 

Буква Э.

Буква Э — как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни. 

Буква Ю.

Вся согнулась буква Ю, 
Держит палочку свою. 
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою. 

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я! 
Всех умнее я, друзья!" 
Не забудь, что буква Я – 
Самая последняя!

Букварь:

-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!


Учитель:

Букварь, ребята узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки ты сейчас узнаешь из песни, которую исполнят ребята.

Песня «Из чего же сделаны мальчики, девочки…» слайд 4


Стук в дверь. Вбегают три девочки (ошибки).


Ошибки: - А, не ждали нас? – вместе.

1 - Ведь мы Ошибки,

Мы стройны и гибки.

2 - И мы сегодня будем вам мешать.

И вовсе не четверки,

И вовсе не пятерки,

3 - А лишь колы да двойки

Будут дети получать!

Учитель:

-Какие вы вредные. Но я уверена, что наши первоклассники будут стараться, чтобы в их тетради не было места ошибкам. Верно, ребята?

Дети:

-Да.

Учитель:

- Ребята, Букварь, давайте прогоним Ошибки прочь!

1 Ошибка:

- Кажется, нас хотят прогнать?

2 Ошибка:

- Почему? Мы такие милые.

3 Ошибка:

-А вот возьмем и не уйдём!

Учитель:

- Уходите злые Ошибки, вы хотите помешать нашему празднику с ребятами?

1 Ошибка:

- Да, хотим. Давайте проверим, могут ли ещё ваши дети быть внимательными.

2 Ошибка:

- Да, и хорошо ли выучил их грамоте этот букварь?

3 Ошибка:

- Вы задавайте свои вопросы, а мы будем школьникам нарочно неправильные ответы подсказывать.

1 Ошибка:

- Хорошо, если ребята собьются. Если собьются они, значит, всю оставшуюся жизнь читать и писать они будут с ошибками, значит, мы останемся с ними навсегда.

2 Ошибка:

- Слушай, сестрица, а если Букварь так хорошо с ними выучил все буквы, что ребята не собьются.

3 Ошибка:

- А уж если не собьются, тогда нам придётся уйти.

Букварь:

-Хорошо, согласны.

Учитель:

- Ребята, будьте внимательными, не слушайте подсказок Ошибок, они неправильные.

Букварь:

- Как по синей речке Нил

Плыл зелёный… (крокодил)

- Он крошливый, очень белый,

На доске мы пишем смело,

На доске мы пишем смело.

Чем мы пишем, дети? (мелом)

1 Ошибка:

- Да не мелом, а мехом, лисьим или медвежьим, таким пушистым, мягким.

(Когда дети дают правильные ответы, Ошибки очень злятся)

Букварь:

- Кто разрежет этот овощ,

Тот поплачет от души.

С ним картошку мама жарит,

Варит вкусные нам щи. (лук)

Учитель:

- Молодцы, ребята, хорошо умеете загадки отгадывать. А теперь вам предлагаются загадки про животных – домашних и диких, лесных и морских.

-С бантиком играет тот,

Кто зовется словом… (Кот)

2 Ошибка:

- Кит! Кит! Я сама видела, как он с бантиком играл!

Букварь:

- Ты опять обманываешь. Ребята, не слушайте ее!

Учитель:

- Догадаемся легко –

Кто дает нам молоко,

И сметану снова-снова?

Это добрая… (Корова)

- Верный сторож, добрый друг,

Сахар он берет из рук. (собака)

Букварь:

- Это кто зубами – «щёлк!»?

Злой, из леса.

Серый… (Волк)

3 Ошибка:

- И совсем не волк, а полк. Полк солдат – идет по улице и щелкает зубами. Вот страшно-то!

Учитель:

- Нет, ошибки, не удается вам наших участников сбить с толку, не слушают они вас, а сами думают. И молодцы!

Букварь:

- Кто пугливый, очень робкий,

Ушки длинны, хвост короткий? (Заяц)

-Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это рыжая… (Лиса)

1 Ошибка:

- Ну, это все очень простые загадки были!

2 Ошибка:

- Вот вы, ребята, попробуйте-ка поиграть в нашу игру.

3 Ошибка:

- В нашу игру, которая называется «эхо».

Учитель:

- А в чем заключается ваша игра?

1 Ошибка:

- Я вам буду говорить слово, а вы его повторять, как эхо в лесу.

Букварь:

- Покажите на примере, как в эту игру играть.

2 Ошибка:

- Допустим, я говорю – «роса», а вы мне – «оса». Ну что , поняли, будем играть?

Учитель:

- Попробуем. Только уговор – мы с Букварем детям станем помогать, а то ведь наши первоклассники совсем недавно научились читать.

3 Ошибка:

- Готовы? Начинаю. Я буду задавать вопросы. «Машина» («шина»); «Коса» («оса»); «Смех» («мех»). Ишь ты, верно.

1 Ошибка:

- «Экран» («кран»); «Олень» («лень»); «Грибок» («бок»). Надо же, не ошибаются. До чего Букварь их хорошо выучил.

2 Ошибка:

- Должно быть, мне повезёт – вдруг мои противники ошибутся. Внимание! «Городок» («док»); «Картина» («тина»); «Батон» («тон»).

3 Ошибка:

- Да, сестрицы, тут все дети-то какие умные! Нам здесь делать нечего – наверное, все они отличниками станут.

2 Ошибка строит рожи.

Учитель:

- Мы играли игру честно, а вас дружно погоним отсюда вон. Ребята, прогоним Ошибки, пусть им не будет места в наших тетрадках! Ошибки, уходите вон!

Дети: - Вон! Вон!

Ошибки недовольно уходят.

Учитель:

- Отвлекли нас Ошибки от праздника.

Есть на белом свете дом. Слайд 5

Обитают буквы в нём.

Буквы прописные,

Буковки строчные,

Книжные, тетрадные,

Очень аккуратные.

Невелик и прост на вид,

Дом зовётся - АЛФАВИТ.

Славно буквы там живут,

Любят свой нелёгкий труд:

Составлять за словом слово,

Без ошибок и толково,

Выводить за фразой фразу,

Не запутавшись ни разу!

 

Близко дом стоит другой,

Тоже с виду он простой,

И этот дом

Тебе знаком:

Проживают цифры в нём.

 

Цифры с буквами не знались,

Не встречались,

Не общались:

Дел у каждой ведь - не счесть,

У любой работа есть.

Как в пословице, хлопот -

Полон рот!

 

Так вот шли у них дела,

Худо, хорошо ли.

Только раз произошла

Встреча в чистом поле.

Буква малая,

Да удалая

Цифру повстречала,

Что домой бежала.

И сказала непоседа:

1 уч. - Мы ведь добрые соседи!

Всем нам, милая сестрица,

Не пора ли подружиться? -

Цифра ей в ответ: 2 уч. - Ура!

Стать друзьями нам пора.

 

Друг-читатель, оглянись!

Друг-читатель, подивись!

Все на свете цифры, буквы

Как на праздник собрались.

Но вначале

Все молчали,

Только головой качали

Да поглядывали...

 

Буква "А", что всех первей,

Оказалась всех резвей:

Буква "А" на холм взбежала,

По траве прошлась густой,

Улыбнулась и сказала,

Помахавши всем рукой:

3 уч. - Почему мы не друзья?

Разобщённо жить нельзя!

Мы не знаемся покуда...

Это худо! -

Отвечала "Единица":

4 уч. - Да, пора нам подружиться,

Подружиться-породниться!

 

Первым начал "Твёрдый знак".

Подошёл он к "Двойке"

И сказал он цифре так,

Весело и бойко:

5 уч. - До чего же,

До чего же,

До чего же,

Мы похожи! -

6 уч. "Двойка" смотрит - а ведь верно!

Говорит ему она:

- Родственники мы, наверно,

И семья у нас одна.

Коль перевернуть тебя -

Потерпи, изволь-ка! -

Получаюсь сразу я.

Чудо, да и только!

 

Буква "З" цифре "Три"  (3 - З)

Говорит на ушко:

7 уч. - Посмотри-ка, посмотри,

Милая подружка,

До чего же,

До чего же,

До чего

Мы тоже

Схожи!..

Общие у нас черты,

Ты - как я,

А я - как ты.

8 уч. - Мы похожи, как птенцы,

Может быть, мы близнецы?

 

Тут к "Четвёрке" "Ч" спешит,  (4 - Ч)

Буква цифре говорит:

9 уч. - И у нас похожий вид.

- Коль похожи мы с тобою,

Тайну я свою открою

И одной тебе скажу,

Что я с буквой "Н" дружу!

Если мне добавить ножку,

Подравнять меня немножко,

То без новых перемен

Получаем букву "Н"!

 

"Б" к "Пятёрке" подошла,  (5 - Б)

10 уч. Улыбнулась: - Вот дела!

Облик твой - на мой похож.

Ты меня не узнаёшь?

Знай, "Пятёрка",

Я не с краю -

Заявляю

Не тая:

В алфавите я вторая -

Вот какая буква я!

Заместитель буквы "А" -

Так зовёт меня молва.-

Отвечала цифра "Пять":

11 уч. - Буква "Б", должна ты знать,

Чем могу я похвалиться,

Да, пожалуй, и гордиться!

Мне каждый школьник рад,

Как лучшей из наград.

 

Тут скатился по пригорку,   (6 - Ь)

Подкатился сам к "Шестёрке",

Раскрасневшись впопыхах,

Добродушнейший толстяк,

Говорун и весельчак,

Вообще большой добряк,

Очень мягкий "Мягкий знак".

Говорит, а сам смеётся:

12 уч. - Нам сродниться доведётся!

О себе скажу:

С каждым я дружу!

"Мягкий знак" - всему основа!

Я смягчу любое слово,

Про меня ведь скажет всяк:

"До чего ж он мягкий знак!

Не вздорный, не упрямый,

Из знаков - добрый самый".

Цифра "Шесть", давай дружить!

Взявшись за руки, рядком,

Коль тебе охота,

Мы к фотографу пойдём,

Снимемся на фото!


13 уч. - Фотографию потом

Можем поместить в альбом.

Кто раскроет - всякий раз

Пусть любуется на нас!..

 

"Семёрка" - скок да скок:   (7 - Г)

14 уч. - И я на огонёк!

Скачу я на одной ноге

К подруге новой - букве "Г".

А самое чудесное,

Всем школьникам известное,

Что если я перевернусь

Вокруг своей оси -

В тебя, подружка, превращусь.

Хоть кого спроси!

 

Вот "Восьмёрка" вышла в круг   (8 - В)

На густой зелёный луг

И пошла, пошла по кругу -

Ищет и себе подругу!

Только увидала

Букву "В",

Сразу заплясала на траве!

15 уч. - Как я рада,

Эта встреча - нам награда!

Мы ведь тоже,

Мы ведь тоже,

Мы ведь тоже

Так похожи!

16 уч. - Прекрасно! - "В" сказала. -

Тебя давно я знала! -

Улыбнулась "Р" "Девятке"   (9 - Р)

Той порой,

Подмигнула "Р" "Девятке"

С хитрецой:

17 уч. - Я тебя признала сразу.

Вместе мы - приятно глазу!

 

А потом "Десятка"

Улыбнулась сладко.

К букве "Ю" подходит,   (10 - Ю)

Разговор заводит:

18 уч.- Здравствуй, здравствуй, буква "Ю"!

Ты послушай речь мою.

Мы с тобою заодно.

Я люблю тебя давно.

Мы одной ширины,

И не спорь напрасно.

Мы одной вышины.

Мы во всём почти равны,

Всем должно быть ясно!

- Есть ведь разница...


19 уч. - Пустяк! -

Цифра улыбается. -

-Штрих короткий - лишний знак,

Это не считается!

Слов не тратя понапрасну,

Я дружить с тобой согласна.

Мой вопрос - прямой:

Ну, а ты со мной? -

"Ю" пропела:

20 уч. - Ах, как славно,

Милая "Десятка"!

Я согласна и подавно.

Говоришь ты гладко... -

 

В это время круглый "Ноль",

Величавый как король,

Без усилия, легко

Подкатился к букве "О".   (0 - О)

21 уч. - Здравствуй, буква "О", привет!

Ну-ка, рядом стань!

Такого сходства больше нет,

Такого сходства в мире нет, -

На нас обоих глянь!

Ваш начальник, буква "А",

Алфавиту голова,

Хоть имеет острый глаз,

Различить не сможет нас!

 

Буквы с цифрами общались,

И дела пошли на лад,

Цифры с буквами братались,

Каждый был, конечно, рад.

Веселились и смеялись,

Танцевали от души.

После крикнули все вместе:

Все вместе:  - Это дело нашей чести! Сообща мы будем

Помогать всем людям!

Букварь:

-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. Слайд 6

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Учитель:

- Дорогой Букварь! А ребята 1 класса приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценки. Слайд 7



1 сценка: Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Алина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».



                   «Учитель мне нравится, - Сережа сказал.

                    - Он строгий, каких я ещё не видал».



                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Яна.

                     -Мне нравится больше всего перемена.

2 сценка:      Плачет Маша, не унять,

                    Очень грустно Маше:

                   - «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                   - «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

 



3 сценка «На уроке математики» 


Автор: Урок математики. Учитель задает ученику вопрос. 

Учитель: -Если у тебя есть 100 рублей, и ты попросил у папы еще 100 рублей, сколько рублей у тебя будет? 

Ученик: 100 рублей. 

Учитель: Ты абсолютно не знаешь арифметику! 

Ученик: Нет, это вы абсолютно не знаете моего папу… 

4 сценка «Домашнее задание» 


Автор: Учительница отдает мальчику тетрадь с домашним заданием и говорит: 

Учительница: Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок! 

Школьник: Почему один? Мне помогали родители! 



5 сценка «Первая парта» 

Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене. 

Школьник 1: Всегда старайся занять первую парту. 

Школьник 2: Зачем? Чтобы быть ближе к доске? 

Школьник 1: Чтобы после звонка первым добежать до столовой! 



Ученик. «Любимые предметы» 

«Мои любимые предметы…» 
О них писать – какой пустяк! 
Раскрыл легко я тему эту 
Словами несколькими так: 

«Пройдет зима… наступит лето – 
Пора, когда уроков нет… 
Мои любимые предметы: 
Мяч, эскимо, велосипед!» 

Букварь: слайд 8

- Молоды, ребята, порадовали.
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученица: 
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Учитель: - Дорогой Букварь, дети приготовили для тебя слова на прощание.



Ученица: Праздник наш сегодня завершается,
с букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.


Ученик: -  Нас научил читать букварь,

 В нем много нового узнали

 И на его страницах мы

 Друзей хороших повстречали.



Ученик: Мы все, букварь, сказать хотим
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас
Мы это помним, это знаем:
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем
«Спасибо» тебе, букварь!

Ученик:-  Он верным  другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь ждут нас  новые друзья!

Ученик: - Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Ученик:-  Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
И вот за это говорю

 Спасибо книге – букварю.


Ученик: - Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»


Ученик: - Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.



Ученик: - Прощай, родной Букварь,

Учебник первый мой.

Две четверти дружил,

Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

Ученик: - С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.


 Учитель: -Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята

 Давайте же песню подарим ему,
 Споём её вместе с друзьями. 

Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой. Слайд 9

Учитель: - Давайте все вместе скажем: «До свидания, букварь!»

Дети хором: - До свидания, букварь!

Букварь: - До свиданья! До  свиданья!

                 А на следующий год

                 Букварь читать научит

                 Тех, кто в первый класс придет!        

Букварь уходит.

Учитель: - Теперь Вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами – другая умная книга. Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить. 
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми! И я хочу вручить вам удостоверения о том, что вы закончили изучать букварь.

Ученик.
Позади нелегкий труд 
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У – ДО - СТО – ВЕ – РЕ – НИ - Я!
В том что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.


Все ученики награждаются удостоверением!





















песня «Из чего же?»



Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки? Ля-ля-ля
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки! - Сделаны наши мальчишки! –ля-ля-ля
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки? Ля-ля-ля
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки! -Сделаны наши девчонки! -ля-ля-ля
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки? -ля-ля-ля
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки! -Сделаны наши мальчишки! -ля-ля-ля
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки? -ля-ля-ля
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки! -Сделаны наши девчонки! -ля-ля-ля





























Текст песни:

Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)