П
раздник Букваря
Цели: обобщение знаний о буквах русского алфавита, о звуках гласных и согласных;
формировать способность работать в коллективе, умение слушать других
развивать умение сравнивать, запоминать, выделять главное.
Ход праздника:
Сбор, переодевание, приготовление.
Учитель: Дорогие ребята, родители, гости. Поздравляю вас с большим праздником – Праздником Букваря. Готовы вы к празднику?
- Готовы ли вы к празднику?
1-й уч-ся : Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший , первый класс.
2-й уч-ся : Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3-й уч-ся : Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
4-й уч-ся : Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Дети хором: «Спасибо книге Букварю!»
5-й уч-ся : Вот букварь –
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
6-й уч-ся : Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Учитель: Молодцы! Этот празднику необычный – мы закончили изучать буквы, алфавит, научились писать письменными буквами .
Букварь : 33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице ,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просят всех ребят
С ним подружиться.
Вбегает Буратино, плачет.
Учитель: Здравствуй , Буратино! Что случилось Буратино? Почему ты плачешь?
Буратино: Здравствуйте! Лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня «Азбуку», а я хочу учиться, хочу в школу.
Учитель: Не плачь! Может, мы сумеем тебе помочь!
Буратино: Мудрая Черепаха Тортила сказала, что я верну свою «Азбуку», если выполню трудные задания. А я и читать то не умею и букв не знаю!
Учитель : Ну в этом –то мы тебе поможем!
Ребята читают алфавит хором.
Буратино: Очень трудно запомнить, как выглядят буквы – их так много!
Учитель: Действительно , много! Сколько? Но мы и этому тебя научим.
Ребята выстраиваются с рисунками у доски и читают стихи о буквах.
Букварь : А теперь , ребята, мы вам загадаем загадки.
Вот два столбика наискосок
А между ними поясок.
Ты эту знаешь? А?
Перед тобою буква…
2.Эта буква так кругла-
Укатиться бы могла…
Вы посмотрите кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
На эту букву посмотри
О
на совсем как циф ра 3…
Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок .
Буратино: Помогите мне отгадать загадки
Я всё знаю , всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я ?
Пишет он, когда диктуют,
Он чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Песня «Чему учат в школе?»
Буратино : Я хотел сочинить стихи но мне сказали , что я допустил в них ошибки .Помогите мне их найти и исправить.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами
Жучка будку не доела.
Неохота. Надоело…
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Буратино: Дала мне черепаха Тортила буквы и сказала : «Составь, слово – и отдаст тебе Лиса Алиса «Азбуку». Ребята составляют из букв слово «Дружба».
Вы прочитали Буквари,
Теперь
Вам всем открыта
Знаний дверь.
И мы вам дарим
В этот светлый миг
Библиотечку
И читательский дневник.
Учитель: Настал очень важный момент – вы уже проли все испытания, помогли сказочному герою, подружили Буратино и Мальвину. И сегодня вам выдаются Почётные Дипломы и присваивается звание Буквоеда 1 степени.
Подготовка к чаепитию.