СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда изучены все буквы в первом классе, учитель проводит праздник Букваря, на котором ученики получают свой первый диплом Буквоеда I степени, что означает выучил все буквы, освоил азбуку.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"»

Праздник Букваря

Цели: обобщение знаний о буквах русского алфавита, о звуках гласных и согласных;

формировать способность работать в коллективе, умение слушать других

развивать умение сравнивать, запоминать, выделять главное.

Ход праздника:

  1. Сбор, переодевание, приготовление.



  1. Учитель: Дорогие ребята, родители, гости. Поздравляю вас с большим праздником – Праздником Букваря. Готовы вы к празднику?

- Готовы ли вы к празднику?

1-й уч-ся : Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший , первый класс.

2-й уч-ся : Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3-й уч-ся : Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

4-й уч-ся : Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

Дети хором: «Спасибо книге Букварю!»

5-й уч-ся : Вот букварь –

Начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

6-й уч-ся : Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Учитель: Молодцы! Этот празднику необычный – мы закончили изучать буквы, алфавит, научились писать письменными буквами .

Букварь : 33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице ,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просят всех ребят

С ним подружиться.

Вбегает Буратино, плачет.

Учитель: Здравствуй , Буратино! Что случилось Буратино? Почему ты плачешь?

Буратино: Здравствуйте! Лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня «Азбуку», а я хочу учиться, хочу в школу.

Учитель: Не плачь! Может, мы сумеем тебе помочь!

Буратино: Мудрая Черепаха Тортила сказала, что я верну свою «Азбуку», если выполню трудные задания. А я и читать то не умею и букв не знаю!

Учитель : Ну в этом –то мы тебе поможем!

Ребята читают алфавит хором.

Буратино: Очень трудно запомнить, как выглядят буквы – их так много!

Учитель: Действительно , много! Сколько? Но мы и этому тебя научим.

Ребята выстраиваются с рисунками у доски и читают стихи о буквах.

Букварь : А теперь , ребята, мы вам загадаем загадки.

  1. Вот два столбика наискосок

А между ними поясок.

Ты эту знаешь? А?

Перед тобою буква…

2.Эта буква так кругла-

Укатиться бы могла…

Вы посмотрите кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу?

  1. На эту букву посмотри

Она совсем как циф ра 3…

  1. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок .

Буратино: Помогите мне отгадать загадки

Я всё знаю , всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.



То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я ?



Пишет он, когда диктуют,

Он чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Песня «Чему учат в школе?»

Буратино : Я хотел сочинить стихи но мне сказали , что я допустил в них ошибки .Помогите мне их найти и исправить.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами



Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело…



Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.



На виду у детворы

Крысу красят маляры.



Буратино: Дала мне черепаха Тортила буквы и сказала : «Составь, слово – и отдаст тебе Лиса Алиса «Азбуку». Ребята составляют из букв слово «Дружба».

Вы прочитали Буквари,

Теперь

Вам всем открыта

Знаний дверь.

И мы вам дарим

В этот светлый миг

Библиотечку

И читательский дневник.



Учитель: Настал очень важный момент – вы уже проли все испытания, помогли сказочному герою, подружили Буратино и Мальвину. И сегодня вам выдаются Почётные Дипломы и присваивается звание Буквоеда 1 степени.



Подготовка к чаепитию.