СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы" может закончить цикл бесед и классных часов, посвященных теме дружбы и толерантности. Расчитано на детей 2-3 классов, может быть проведено как в одном  классе, так и в классах всей параллели.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"»

Цели: формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, делить радости и печали друзей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня, дорогие ребята, у нас необычный классный час, посвященный дружбе, а большой праздник. Мы попробуем поучиться жить в стенах нашей школы дружно, ведь вы многие друг друга знаете давно: кто-то ходил вместе в детский сад, кто-то живет в одном доме и играет в одном дворе, и все вы каждый день встречаетесь в школе. А в школе надо жить дружно, одной большой семьей, и неважно, в каком классе ты учишься. Давайте попробуем сегодня отыскать новых друзей.

Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим, две буквы всего.

Давайте дружно произнесем его!

Все: Мы!

Ученик: Звонче слова в мире нет!

Все: Мы!

Ученик: Это песня и рассвет!

Все: Мы!

Ученик: Это значит, ты и я!

Все: Мы!

Ученик: Значит, встретились друзья!

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается дружба? (с улыбки)

Давайте попробуем начать и нашу дружбу с улыбки!

Эстафета в кругу «Передай улыбку»

Ведущий: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

(Дети, стоя в кругу, по очереди улыбаются, поворачиваясь к рядом стоящему товарищу)

Ведущий: Вот видите, ребята, не так уж просто открыто и по-доброму улыбаться.

Слева друг и справа друг,

А вместе – это дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай тепло твоей руки!

Игровое упражнение «Пожми руку»

(Дети по очереди пожимают друг другу руки)


Ведущий: Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней!

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей сто друзей».

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Конкурс пословиц о дружбе

(Дети называют пословицы: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Дерево живёт корнями, а человек – друзьями. Старый друг лучше новых двух. Хороший друг – это настоящий клад. В дружбе сила. И др.)


Ведущий: Молодцы, ребята, много пословиц и поговорок о дружбе знаете. Давайте займем свои места и послушаем, что расскажут о своей дружбе наши гости Петька и Борька.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья»

Борька: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём,

Даже вместе… отстаём!

Петька: Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям.

Я как стукну!

Борька: Я как тресну! Он как даст!

Петька: Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду, -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

Сестра: Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Борька: Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Петьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Петькой живём дружно или нет?

(Дети высказывают свои мнения)

Ведущий: (после подведения итога обсуждений): А у нас снова гости.

Сценка «Буратино и Мальвина»

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!


Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино (злобно): Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина: А как ты думаешь, приятно с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду!

Мальвина: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино! Пусть ребята скажут, можно ли разговаривать таким тоном с друзьями. (Дети отвечают) Я заметила, что и с папой Карло, к сожалению, ты разговариваешь таким тоном. Да и с ребятами.

Буратино: Не было этого! Не было, не было…

Мальвина: Ну вот, опять ты за свое! А когда ты говоришь папе Карло: «Хочу мороженого, хочу мороженого!» или «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным недовольным голосом?

Буратино: Может, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший друг, всем помогаю, люблю всех веселить. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница за кляксу ему «двойку» поставила, а я, чтобы утешить его, спел песенку: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут началось! Он очень рассердился. А я ведь его развеселить хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят)

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно вначале всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда и смеются над неудачами товарищей! Что, разве не так?

Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто попробуем стать добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята!

Ведущий: Ребята, разве можно смеяться над худыми, полными, людьми в очках или с веснушками, над больными? Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбивым, честным, имел силу воли. А худоба, полнота, очки или веснушки – это только внешний вид человека.

Ребята, а что делать с теми, кто, действительно, дразнится, смеётся? (мнения детей).

А я, кажется, знаю очень действенный способ. Вот посмотрите.

Сценка «Дразнилка»

Ведущий: Усердно Саша всех дразнил,

Отпора он не находил.

Но вот однажды так случилось,

Что Саше больше не дразнилось.

(Через сцену проходят мальчики и девочки – одни беседуют, другие читают, третьи играют. Позади плетётся Саша. Ему явно скучно. Он останавливается посреди сцены, зевает, смотрит по сторонам, чешет затылок. Вдруг обращает внимание на проходящую мимо девочку, высокую и стройную. На лице у Саши появляется злая улыбка)

Саша: Длинноногая, а длинноногая!

Девочка: Я не длинноногая.

Саша: Длинноногая! (кривляется, ходит на цыпочках) Длинноногая!

(Девочка, заплакав, убегает со сцены. Саша бежит за ней, продолжая дразнить. Ему навстречу идёт мальчик)

Саша: Конопатый! (мальчик останавливается) Конопатый, конопатый, весь веснушками богатый! (мальчик, сжимая кулаки, наступает на обидчика. Саша убегает, мальчик за ним. Несколько секунд спустя, Саша с хохотом возвращается на сцену – ясно, что его не догнали. Он снова принимается за своё любимое занятие – пристаёт к другой девочке)

Саша: Пышка, пышка, пышка! (девочка начинает всхлипывать) Ушастик! Ушастик! (на кого-то из детей) Щепка! Щепка!

(Тут появляется девочка с книгой)

Саша: Рыжая! Рыжая! Рыжая!

Девочка: Не рыжая, а блондинка. Кто-то брюнет, кто-то шатен, а кто-то блондин…

Саша: Рыжая! (девочка не обращает внимания) Рыжая! (девочка спокойно читает) Рыжая! (девочка читает) Рыжая! Рыжая!! А-а-а!!!

(Подходят дети, которых Саша обидел. Он собирает последние силы и кричит девочке на ухо) Рыжая!!! (Девочка улыбается. Обидчик не выдерживает и падает на руки стоящих сзади него мальчиков. Все ахают.)

Один из мальчиков: Куда его?

Девочка: В медпункт! Скорее! Жалко мальчишку, додразнился…

(Ребята выносят Сашу за кулисы)

Ведущий: Так как же быть, ребята, с невоспитанными дразнилками? (Не обращать внимания, не замечать , не реагировать на обидные слова)

И тогда им самим надоест дразниться.

Ребята, у вас у всех есть друзья? А есть ли такие, у кого их нет? (ответы детей)

Плохо, если друга нет, и хорошо, когда рядом верный друг.

Песня о дружбе

Ведущий: Дорогие ребята! Дружба – это самое дорогое, что есть у человека. И дружить надо учиться. А помогают нам учиться дружить литературные герои, живущие в книгах о дружбе. Сейчас мы узнаем, хорошо ли знаем эти книги и их героев.

Викторина

  1. Девочке Жене был подарен необыкновенный цветок с 7 лепестками, исполняющими желания. На что только не тратила она лепестки! И только один из них принес пользу – у Жени появился друг. Каково было последнеежелание девочки?

  2. Собрались однажды 4 музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов.

  3. Григорий Остер написал немало сказок о попугае, мартышке, удаке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?

  4. Какая девочка спасла своего друга из ледового плена?

  5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал у своего друга Малыша лекарство, после чего произнес: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Карлсону Малыш?

  6. Назовите друзей Винни Пуха.

  7. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и, пока его строили, подружидись)

  8. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Артемон)

  9. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (волк Акела)

  10. Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему хотелось изобразить уньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза, а затем пририсовал фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке? Остались ли после этого герои-коротышки друзьями? (Портрет не понравился, но маленькая ссора не повредила настоящей дружбе)

Ведущий: Ребята, давайте побольше читать,

Друг с другом дружить,

Ведь, имея друга верного,

Хорошо на свете жить.

Друзья нужны человеку, чтобы помочь в трудную минуту, чтобы разделить с ним радость и просто, чтобы играть и общаться вместе. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра-эстафета «Бег в валенке»

Ведущий: Молодцы! Хорошо играли! Друг другу помогали, друг за друга переживали!

Мальчики! Внимание! Вам, наверно, интересно, как к вам относятся девочки? Ведь с ними так тяжело дружить! Давайте их послушаем.

1девочка: Мальчики бывают драчливыми

Мальчики бывают ворчливыми,

Разболтанными, невоспитанными,

Тощими и упитанными.

2 девочка: Бывают гоняльщики кошек,

А ещё чемпионы подножек,

Охотники за косичками,

А также без кличек и с кличками.

Несколько девочек (пют на мелодию «Хороши в саду у нас цветочки…» Б. Мокроусова):

Хороши в саду у нас цветочки,

Ещё лучше мальчики у нас.

Встретишь рано утром мальчика ты в классе,

Сразу жизнь становится иной!


Любим мы мальчишек наших очень,

Вам, родные, пожелать хотим:

Спортом занимайтесь, кашу уплетайте,

Станете крутыми, как Брюс Ли.

Ведущий: Ай-да, девочки! Вот какими, оказывается, хотят они видеть мальчиков! А самое главное, что они вас очень любят, мальчишки. Вам ответное слово!

Мальчик: Бывают девчонки худышками,

Толстушками и коротышками,

Задаваками обычными,

И всё-таки очень красивыми,

Нарядными и симпатичными.

Оставайтесь такими всегда!


А сейчас мы хотим пригласить вас… на танец!

(Мальчики приглашают девочек на танец)

«Танец маленьких утят»

(после танца все остаются в кругу)

Ведущий: Дорогие ребята! Наш праздник подходит к концу. Сегодня было много смеха, улыбок, добра. Давайте каждый день дарить друг другу тепло своих сердец!

1 ученик: Давайте, ребята, дружить, не обижать друзей и всех, кто вас окружает.

2 ученик: Давайте уважать друг друга и помогать друг другу.

3 ученик: Давайте радоваться вместе с друзьями.

4 ученик: Давайте не будем оставлять друзей в беде.

5 ученик: Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

6 ученик: Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

7 ученик: А после спросила я у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное и большое.

8 ученик: Это когда ребята все сразу

Все вместе играют.

9 ученик: Это когда мальчишки

Девчонок не задевают.

Все: Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

10 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Ведущий: Берегите своих друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний, ведь потерять друга так легко. Недаром говорится: «Старый друг лучше новых двух».

В память о нашем сегодняшнем празднике предлагаю обменяться приготовленными своими руками сувенирами.