Сценарий внеклассного мероприятия «До свидание Азбука!»
Мы сегодня очень рады Саша
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Дети 1 кл входят в зал, поют песню «Дружба с Азбукой»
Мы в школе почти целый год отучились, Кристина
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Гордей
Первый класс – это первая книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука!
Вот проходит день за днём, Наташа
Изучаем «Азбуку»:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Андрей
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Олеся
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Эти буквы составляют Катя
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – вы все научились читать и писать. А помогла вам в этом ваша первая книга - Азбука. Сегодня мы прощаемся с ней и говорим ей спасибо.
- Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
- Хорошо, молодцы.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон – Андрей.
Я современный почтальон
Я спортивен и умен
Вот вам послание
Не терпит ожидания!
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Из букв, которые лежат в конверте, соберите моё имя. Ваша Азбука.»
- Предлагаю разбиться на 2 команды: 1 – это ребята, чьи имена начинаются на согл. букву; 2 - это ребята, чьи имена начинаются на гл.букву.
Дети крепят на доску 2 слова азбука.
- Проверим, всё ли верно.
- Ребята, с какой буквы напишем название книги? С заглавной.
Трудно было нам с Азбукой в начале, Даня
Мы долго буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
- Ребята, как вы думаете, а для чего уметь читать и писать?
- Я знаю такой случай, когда неумение читать может привести к опасности для жизни! Смотрим.
Слышатся звуки леса.
Разыгрывается «Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изу-чаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Раздается злой смех, появляется Б.я.
Выбегает Баба-Яга
Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.
Вот пройдусь я перед вами,
Вот станцую, вот спою.
Ну, какая я милашка,
Как же я себя люблю
-Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!
Б. Я.: Ишь, расселись тут! А чего расселись? Чего собрались?
- А собрались, Баба Яга, мы на праздник.
Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабушку обманываете?
- Не обманываем. Наш праздник посвящен завершению изучения Азбуки.
Б.Я.- Ишь, вы! А как же вас теперь называть? (к детям) А как же вы попадете в следующую страну знаний?
- Ключ, Бабуличка – Ягуличка , имеется.
- А кто вас сюда пустит?
- Сами войдем!
- Я здесь между прочим 300 лет сторожем работаю. Помощников вырастила. И не допущу чтобы в страну Знаний кто попало проходил. Я за это отвечаю.
- Позволь доказать, что эти дети доросли до Страны Знаний.
- Дети вы читать умеете? Писать? Задачки решать? Не верю!
- Чтобы им такое задать – трудное. Уж больно детишки умные. Вспомнила. Спойте – кА мне частушки.
Мы собрали пап и мам, Гордей
но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Разбудите меня ночью, в самой серединочке, Олеся
Расскажу вам алфавит, без одной запиночки!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ Наташа
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха Кристина
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
С Букварём кто не в ладу, Саша
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Мы прочтем любые книги, Даня
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Не печалься ты, Букварь, Катя
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Б.Я.- Ой, уморили бабушку! Ой, молодцы! Хорошо!
- Довольна?
Б.Я - Довольна! Отдам вам ключ в страну знаний! А где же он?
- А как же его найти?
Б.Я.-Карта знаний нужна, детишки. Выполните задание. Если прочитаете слово, то легко найдете карту. (дети меняют порядок букв и видят слово ВАЗА)
- Верно, это ваза. Ваша карта в вазе. А где она? (дети ищут в помещении вазу). Дети выполняют задания из конверта.
1.Собери пословицу. На спинках стульев половинки пословиц. Надо их найти и составить пословицу и прикрепить на доску.
- Ребята, вспомните кто первым напечатал Азбуку для детей в России?
- Это было в 1574 году. Нашей Азбуке 1443 года. Фото памятника.
- В каком городе памятник И.Фёдорову?
- Почему так названа была эта книга?
- Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.
- Ребята, а какие русские писатели тоже создавали для детей учебники грамматики? Л. Толстой, К. Ушинский. Портреты.
- Все вы знаете много сказок, попробуем составить пары героев из одинаковых сказок.
2.Найди пару сказочному герою. Дети держат пары в руках, показывая зрителям.
3. Собери отрывок из сказки и выразительно прочитать.
- Ну, как, Б.Я., наши ученики? Последнее испытание по журналу становись!
- Все готовы? Пойдемте вместе искать ключ.
- Нужно сделать 3 шага влево, повернуть направо, сделать 5 шагов, ещё повернуть направо, присесть, встать и 2 раз топнуть ногой.
Находят ключик и посылку с книгами.
- Ребята, волшебный ключик в наших руках.
Поздравляю вас!
- Вот и подходит к концу наш праздник.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для вас.
Другие книги ждут сейчас!
- Ребята, я хочу познакомить вас с новой книгой, по которой мы теперь будем учиться. Этот учебник называется “Литературное чтение”. Думаю, что вы с ним тоже подружитесь, как и с Азбукой.
РЕЗЕРВ
- Чтобы узнать следующее задание, разгадай ребус. (гусеница)
Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!