СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка может быть использована учителем самостоятельно, так и дополнена

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"»

Сценарий внеклассного мероприятия «До свидание Азбука!»

Мы сегодня очень рады Саша
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

Дети 1 кл входят в зал, поют песню «Дружба с Азбукой»

Мы в школе почти целый год отучились, Кристина
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.


Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Гордей

Первый класс – это первая книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука!


Вот проходит день за днём, Наташа

Изучаем «Азбуку»:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой, Андрей

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


А согласные согласны Олеся

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.




Эти буквы составляют Катя

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Дети рассаживаются на стульчики.


- Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – вы все научились читать и писать. А помогла вам в этом ваша первая книга - Азбука. Сегодня мы прощаемся с ней и говорим ей спасибо.


- Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

- Хорошо, молодцы.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон – Андрей.


Я современный почтальон

Я спортивен и умен

Вот вам послание

Не терпит ожидания!


Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Из букв, которые лежат в конверте, соберите моё имя. Ваша Азбука.»

- Предлагаю разбиться на 2 команды: 1 – это ребята, чьи имена начинаются на согл. букву; 2 - это ребята, чьи имена начинаются на гл.букву.

Дети крепят на доску 2 слова азбука.

- Проверим, всё ли верно.

- Ребята, с какой буквы напишем название книги? С заглавной.


Трудно было нам с Азбукой в начале, Даня

Мы долго буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


- Ребята, как вы думаете, а для чего уметь читать и писать?

- Я знаю такой случай, когда неумение читать может привести к опасности для жизни! Смотрим.

Слышатся звуки леса.

Разыгрывается «Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"

Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.

Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".

(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)

ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗАЙЧАТА: Играем.

ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.

ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.

Мы не научились!

Мы пока только иностранные языки изу-чаем,

ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!

- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!

ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…

ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.

ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…

ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.

ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!

ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!

(лиса убегает)

ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.

- Выручил нас.

ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.

ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.

- До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

Раздается злой смех, появляется Б.я.

Выбегает Баба-Яга

Живёт в лесной избушке

Кошмарная старушка.

Пускай я и ужасная,

Зато душой прекрасная.

Не бойтесь меня, дети,

Я никого на свете

Не съем, не кину в печку,

Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю


-Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!


Б. Я.: Ишь, расселись тут! А чего расселись? Чего собрались?

- А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает). Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабушку обманываете?

- Не обманываем. Наш праздник посвящен завершению изучения Азбуки.

Б.Я.- Ишь, вы! А как же вас теперь называть? (к детям) А как же вы попадете в следующую страну знаний?

- Ключ, Бабуличка – Ягуличка , имеется.

- А кто вас сюда пустит?

- Сами войдем!

- Я здесь между прочим 300 лет сторожем работаю. Помощников вырастила. И не допущу чтобы в страну Знаний кто попало проходил. Я за это отвечаю.

- Позволь доказать, что эти дети доросли до Страны Знаний.

- Дети вы читать умеете? Писать? Задачки решать? Не верю!

- Чтобы им такое задать – трудное. Уж больно детишки умные. Вспомнила. Спойте – кА мне частушки.


Мы собрали пап и мам, Гордей

но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Разбудите меня ночью, в самой серединочке, Олеся

Расскажу вам алфавит, без одной запиночки!


А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ Наташа

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

Дружно вылезли в окно!



Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха Кристина

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-

Все теперь мои друзья!


С Букварём кто не в ладу, Саша

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!


Мы прочтем любые книги, Даня

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.


Не печалься ты, Букварь, Катя

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.


Б.Я.- Ой, уморили бабушку! Ой, молодцы! Хорошо!

- Довольна?

Б.Я - Довольна! Отдам вам ключ в страну знаний! А где же он?

- А как же его найти?

Б.Я.-Карта знаний нужна, детишки. Выполните задание. Если прочитаете слово, то легко найдете карту. (дети меняют порядок букв и видят слово ВАЗА)

- Верно, это ваза. Ваша карта в вазе. А где она? (дети ищут в помещении вазу). Дети выполняют задания из конверта.

1.Собери пословицу. На спинках стульев половинки пословиц. Надо их найти и составить пословицу и прикрепить на доску.


- Ребята, вспомните кто первым напечатал Азбуку для детей в России?

- Это было в 1574 году. Нашей Азбуке 1443 года. Фото памятника.

- В каком городе памятник И.Фёдорову?

- Почему так названа была эта книга?

- Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

- Ребята, а какие русские писатели тоже создавали для детей учебники грамматики? Л. Толстой, К. Ушинский. Портреты.

- Все вы знаете много сказок, попробуем составить пары героев из одинаковых сказок.

2.Найди пару сказочному герою. Дети держат пары в руках, показывая зрителям.

3. Собери отрывок из сказки и выразительно прочитать.


- Ну, как, Б.Я., наши ученики? Последнее испытание по журналу становись!

- Все готовы? Пойдемте вместе искать ключ.

- Нужно сделать 3 шага влево, повернуть направо, сделать 5 шагов, ещё повернуть направо, присесть, встать и 2 раз топнуть ногой.

Находят ключик и посылку с книгами.

- Ребята, волшебный ключик в наших руках.

Поздравляю вас!


- Вот и подходит к концу наш праздник.


Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для вас.

Другие книги ждут сейчас!


- Ребята, я хочу познакомить вас с новой книгой, по которой мы теперь будем учиться. Этот учебник называется “Литературное чтение”. Думаю, что вы с ним тоже подружитесь, как и с Азбукой.

















РЕЗЕРВ


- Чтобы узнать следующее задание, разгадай ребус. (гусеница)


Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!