СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса.
Прощание с азбукой. Сценарий праздника
Ученики.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Заходите, приходите,
путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня
всех простится с АЗБУКОЙ!
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс
Пригласил на праздник Вас!
Учитель Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по океану знаний. (СЛАЙД 1)
– Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2)
Дети.Водный.
Учитель На чем будем путешествовать?
Дети На корабле, так как нас много.
Учитель А на каком корабле – мирном или военном?
Дети На мирном.
Учитель Что с собой возьмем?
Дети Еду, воду, фотоаппарат...
Учитель Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (КНИГА)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (БУКВЫ)
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
Учитель Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? (Гласные, согласные)
Учитель На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)
На доске: (СЛАЙД 3)
Матрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман
Дети Это слово моряк.
Учитель. А кто на корабле самый главный?
Дети. Капитан.
Учитель А вот и он.
Капитан. На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Учитель Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.
(буквы перевернуты) (СЛАЙД 4)
– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс.
Дети Азбука.
Капитан Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.
Стук в дверь: вбегает Пират.
Учитель Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
Пират Зачем вы тут собрались? Как вас много!
Учитель:Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой! Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Вот видишь, пират, как у нас здесь весело, интересно, уютно. Все ребята научились читать. Оставайся с нами, и ты научишься!
Пират Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!
Учитель Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.
Пират Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.
На доске: (СЛАЙД5)
Учитель Ребята, а что такое каюта на корабле?
Дети Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа. (СЛАЙД 6)
Учитель Сколько слогов в этом слове?
Дети Три.
Учитель Какой слог ударный?
Дети Второй.
Учитель Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети Пять букв, шесть звуков.
Учитель Почему звуков больше, чем букв?
Дети Буква ю обозначает два звука [й] и [у].
Учитель Какие еще буквы и когда обозначают два звука?
Дети Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
Учитель Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.
Дети Я
Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте? (СЛАЙД 7)
Дети Буква а.
Учитель А какая на последнем?
Дети Буква я.
Учитель Почему буква я последняя в алфавите?
Дети Мы не знаем.
Учитель Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
Ученик А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?
Учитель Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?
В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Учитель Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас заговорят!Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
( появляются «Ь» «Ъ»)
Учитель -А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь:
-Вы про нас забыли!
Учитель -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак: Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Пират Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.
Учитель Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле? (к коку)
А как называется столовая на корабле? (камбуз)
Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.
На доске: (СЛАЙД 8)
Уха , Макароны по- флотски, Хлеб, Чай
– Что такое уха и макароны по-флотски?(Дети отвечают на вопросы.)
– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?
Дети (СЛАЙД 9)
Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
– Хлеба к обеду в меру бери –
Хлеб драгоценность – им не сори.
– Хлеб – всему голова.
Пират Ох, и наелись! Что скажем коку за обед? (СПАСИБО)
Капитан А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем! (частушки)
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Капитан Ну а теперь – все по местам!
На доске: (СЛАЙД 10)
Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Илья . Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!
Учитель Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.
Дети выполняют задание.
– Что такое СОС! (Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.)
УчительНайдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.
Дети находят изученные орфограммы.
Учитель Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.
На доске: (СЛАЙД 11) Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.
Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Мы уже долго путешествуем и , чтобы на нашем корабле царила дружеская атмосфера, обязательно должны помнить о правилах общения. А помните ли вы о них, или нет, мы сейчас узнаем. (игра «Доскажи словечко»)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас. (Песня)
Учитель Кажется, самое время показать всем, как мы умеем читать.
СЛАЙД - ПОСЛОВИЦЫ
Чтение – вот лучшее учение.
Кто много читает, тот много знает.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Книга твой друг и товарищ.
Учитель . Ребята, а что вы сейчас прочитали? (пословицы). О чём эти пословицы?
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели мы науку медленного чтения
И теперь нам выдадут удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
4. Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
5. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
6. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
Учитель : Ребята, наша «Азбука» учила вас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, любить свою Родину и выполнять школьные правила. Вы все похожи на капитанов, штурмующих неизведанные моря. Мы поздравляем вас с первой школьной победой. Вы одержали её благодаря старанию, трудолюбию, желанию познавать новое и, конечно, благодаря вашим родителям.
А теперь приготовьте свои ладошки, хлопать будут только те, кто…
Кто любит вкусно поесть.
Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Кто любит каникулы.
Кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
У кого отличное настроение.
Учитель Услышав такие дружные аплодисменты, мы видим, что путешествие наше всем понравилось. И у всех сегодня отличное настроение. Вам еще долго предстоит путешествовать по океану знаний. Пусть это путешествие, как и сегодня, будет интересным, увлекательным. До свидания! Удачи вам!
Сценарий праздника: Прощание с «Азбукой»
Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Феликс Кривин. Сказки с моралью – ХИТРАЯ КОШКА
Тема урока: Стихотворения Маршака
Учитель: здравствуйте родители, гости! Сегодня в 1б классе замечательный праздник, который называется …
Дети: (хором) «Прощай, Азбука!»
"Первоклассник"
На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.
Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан.
Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан,
Я не просто первоклассник
Я отважный капитан.
Учитель: дорогие ребята, вы действительно похожи на капитанов, штурмующих неизведанные моря. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Вы одержали её благодаря старанию, трудолюбию, желанию познавать новое и, конечно, вашим родителям. Вы узнали все буквы русского алфавита и научились читать. А что за подружка помогала вам в этом плавании?
Дети: (хором) азбука!
Учитель: правильно, ребята, наша «Азбука», но она учила не только читать, но и быть дружными, воспитанными, любить свою Родину и выполнять школьные правила. Давайте вспомним их.
1 уч-к. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
2 уч-к. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
3 уч- к. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
4 уч-к. На уроках не болтай,
Как заморский попугай!
(на мотив «Марша весёлых ребят»).
1 Легко учиться в родной нашей школе
В неё идём каждый день по утру
И классы все и футбольное поле
Всегда готовы принять детвору
Припев:
Мы стали здесь коллективом единым
Нас научили читать и писать
Нас здесь встречает учитель любимый
С ним начинаем науки постигать
2 Мы скажем «Азбуке» нашей спасибо
Литературу начнём мы читать
Мы говорить научились красиво
Загадки, ребусы сможем отгадать.
Припев: тот же.
Учитель: давайте вспомним некоторые загадки и ребусы, с которыми нас познакомила «Азбука» и тем самым подтвердим, что мы действительно её изучили:
Учитель: а теперь ребята расскажут, что ещё ребята узнали на уроках «Обучения грамоте».
5 уч-к. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
6 уч-к. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели ребёнка качать.
7 уч-к. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
8 уч-к. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
9 уч-к. Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: можно немного отдохнуть и поиграть «Собери и назови».
(Дети играют.На полу рассыпаны буквы разрезной азбуки, надо собрать и назвать кто больше и правильней).
Учитель: а что же такое «Азбука»?
10 уч-к. Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй да не простой,
Он зовётся – Азбукой!
11 уч-к. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненьи построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он алфавит.
Учитель: кажется, самое время показать всем, как мы умеем читать.
(Дети читают пословицы о книгах, о чтении).
Чтение – вот лучшее учение.
Кто много читает, тот много знает.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Книга твой друг и товарищ.
Учитель: а теперь прочтите слова Родина, Россия, Москва, Красноселец. Что вы можете сказать об этих словах? А какие символы есть у России?
12 уч-к. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
13 уч-к. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
14 уч-к. Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Учитель: а теперь я хочу предоставить слово нашим гостям и вашим родителям.
(поздравление директора и вручение грамот,
выступление библиотекаря, родителей).
Учитель: но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Азбукой», но не прощаемся с учёбой.
Чему учат в школе.
1 Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2 К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3 Рисовать квадрат и круг
Знать где север, а где юг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква .... (а)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?... (и)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -
Это мы».
А между тем
Получилась буква ... (м)
IV Станция «Волшебный мешочек». (6-й слайд)
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Ребята, мы с вами познакомились со многими словами и узнали, что все слова разные.
Солнце – слово лучистое. ( Учитель показывает картинки слов.)
Кошка – слово пушистое.
Корова – слово рогатое.
А слово арбуз – полосатое.
Кирпич – это слово тяжёлое.
Мяч – это слово весёлое.
Флаг – это слово красное.
А друг – это слово прекрасное!
Учитель: В русском языке ещё много прекрасных слов. У меня в руках волшебная коробочка.
Давайте соберём в неё прекрасные слова.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
станицы Советской
муниципального образования Новокубанский район
Конспект урока - праздника
«Прощай, Азбука!»
1 класс
Составитель:
Учитель начальных классов
МОБУСОШ №10 станицы Советской
Новокубанского района
Краснодарского края
Бандурка Александра Васильевна
2012 г.
Урок – праздник «прощай, азбука!»
Цели: вспомнить, чему учились с «Азбукой»; выразительно читать стихотворения о школе и учебе.
Оборудование:плакат, компьютер.
Ход урока
Ученики.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Заходите, приходите,
путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня
всех простится с АЗБУКОЙ!
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс
Пригласил на праздник Вас!
Вальс. Мелодия из м/ф «Анастасия»
Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
Ученики.
Вот, стоим курносы и упрямы,
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
Да, да мы все немного повзрослели,
Ведь ровно 8 месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семеро козлят.
И помогли нам в этом наш учитель,
Вся - вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Конечно «Азбука» - подруженька моя.
И вот сегодня мы вас пригласили
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно
«Прощание с нашей Азбукой родной».
Учитель. Мы не только читать научились сказки, но показать теперь их можем..
Сценарий Сказка « Волк и семеро козлят, ( но совсем на новый лад) »
http://vneklassa.narod.ru/page_14_5.htm
Домик козы.
Ведущий – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама- коза - Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас !
Ведущий – Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила. ( Мама - коза уходит )
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
2-й козленок – Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.
Слышен громкий стук в дверь.
Волк ( из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Козлята уходят.
Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.
Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
Танец « Петух и цыплята »
Волк – Вот и Петя – петушок
Он то мне и поможет….
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий – Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо , как Коза!
Волк – Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.
Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Выходит Волк, за ним выходят все козлята.
Ведущий – Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк - Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
3-й козленок – Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий - И веселою гурьбой
все направились домой
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза - Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий - Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Учитель. А ведь совсем недавно мы пришли в нашу школу. Вспомним как это было.
Песню исполняют девочки. http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/
1. В первый раз иду я в школу.
Стала взрослая и я!
В первый раз и в форме новой -
Посмотрите на меня!
Солнца луч со мной играет,
Не до игр мне сейчас:
Посмотрите - я большая,
Иду в школу, в первый класс!
Припев:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
2
Буду я учиться в школе,
Буду я читать, писать,
И просить не стану маму,
Чтобы книжку прочитать.
А пока иду я в школу -
Светит солнце в вышине.
Первый раз и в форме новой,
С новым ранцем на ремне.
Припев.
3
Сосчитать сейчас не трудно
Мне пока до десяти.
На одной руке пять пальцев,
У меня лишь две руки.
Как хотелось бы быстрее
Мне на свете всё узнать!
Я б тогда смогла у солнца
Все лучи пересчитать!
Припев.
Учитель. Мы много узнали о родной Азбуке.
Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.
Для начала вспомним фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания.
Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…
До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.
Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам, расшифрованное впервые нашим автором.
Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.
Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – я.
Буки – буквы, письмена.
Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» - знать, ведать.
Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.
Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.
Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.
Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.
Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.
Зело – усердно, со рвением.
Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.
И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.
Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.
Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.
Фертъ – оплодотворяет.
Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.
Цы – точи, проникай, вникай, дерзай.
Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» - от «Цы» идущие – от Бога идущие.
Червь – тот, кто точит, проникает.
Шта – что в значении «чтобы».
Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».
Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.
Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» - оттуда, там), вечер – векъРъ – век Ра, истекающее время Солнца.
В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».
Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» - свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.
Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».
Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.
Цы, черве, штаЪраюсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!
Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:
Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъфертъхеръ.
Цы, черве, штаъраюсъ яти!
В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!
Учитель. Родители, не бойтесь! Любые знания запоминаются. Но что еще ждет нас впереди?
Песню исполняет группа учеников. http://www.karaoke.ru/catalog/song/16220012
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот -
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
А у нас стряслась беда -
Сочинение снова!
Лев Толстой в мои года
Не писал такого!
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства!
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой !
0й...
Исполнители песни:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель. Мы любим природу и животных. Умеем дружить и заботиться.
МЫ НОСИМ ПОДАРКИ
Мяукают кошки, бродячие кошки.
Затворены двери, забиты окошки.
Котята охрипшие жалобно плачут -
Уехали в город хозяева с дачи.
Ненужные Васьки, забытые Мурки…
Промокли их лапки, облезли их шкурки.
И к людям в поселок, где топятся печки,
Приходят они и кричат на крылечке:
- Откройте нам двери,
Пустите погреться,
Пустите погреться -
Нам некуда деться!
Отрежьте, как в сказке,
Кусочек колбаски…
Но кошек своих развелось уже много,
И веник лохматый их гонит с порога,
Срываются следом большие дворняжки.
- А ну, убирайтесь отсюда, бродяжки!
Подходит зима - беспризорникам горе…
И вот первоклашки решили на сборе:
Котята погибнут от непогоды,
Мы взяться должны за охрану природы!
Собрали ребята котят беспризорных -
И рыжих, и белых, и серых, и черных…
В портфели запрятав, сложив их в кошелку,
Весь класс дружно вышел в поход по поселку.
Мы в двери стучали, в калитки входили,
В подъезды звонили, товар свой хвалили:
- Ой, тетя, , взгляните - сибирская кошка.
Как жаль, что она похудела немножко.
Мы денег не просим, дадим ее даром.
У вас уже есть? Ну так будет их пара!
- Возьмите котеночка, дядя Сережа!
Глаза у него на крыжовник похожи.
Хороший охотник он, смелый и ловкий,
Себя он прокормит мышами в кладовке.
- Бабуся, откройте, мы носим подарки.
Вам котик достался, он черный, не маркий!
Откройте, возьмите подарок для внука.
Без кошки в квартире и мыши, и скука.
Не зря мы стучали, не зря мы ходили:
Хорошие люди котят приютили.
В конторе, в столовой, в палатке, в сторожке
Мурлыкают сонно спасенные кошки.
Теперь мы рисуем и пишем плакаты,
Чтоб кошек своих не бросали ребята.
Зимой не нужна - не бери ее летом!
Пусть знают, пусть помнят все люди об этом.
Учитель. Наш праздник-урок подходит к концу. Удачи желаем мы всем, кто умеет читать и писать!
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Финальная песня.
Песня первоклассника http://www.proshkolu.ru/user/djdjxrf/blog/128645/
В школу я прибегаю пораньше, потому что боюсь опоздать
На уроках решаю задачи, но мечтаю пойти погулять
Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне - уж целых семь.
Я стараюсь, зубрю логарифмы я на карте ищу Енисей
Я сгораю над трудною рифмой, засыпаю над скрипкой своей
Говорят, что мне нужно учиться говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне - уж целых семь.
По субботам рисую пейзажи, в воскресенье спешу на каток
Не хватает мне времени даже чтоб вздохнуть кислорода глоток
Говорят, что мне нужно учиться, говорят это ясно всем
Моцарт в шесть заставил мир удивиться, ну а мне - уж целых семь.
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!" (с презентацией)
Нуриахметова Венера Анасовна, учитель начальных классов
Разделы:Внеклассная работа, Классное руководство
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!”, на экране слайд №1.
(Звучит веселая музыка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
Ученик:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
Ученик:
Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.
Ученик:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!
Ведущий:
- Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Школьную страну! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья)
Ведущий:
- Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”
(слайд №2)
Ученик:
Слово “мир” и слово “мама”
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
(Слайд №3)
Ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-
Очень весело живем!
(Исполняется песня “Мы теперь ученики” муз.Г.Струве, сл. К.Ибряева.)
(Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение! (садится)
Ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Ученик:
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
(исполняется песня “Здравствуй, школа!” музыка и слова С.Степанова)
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
(слайды №4)
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
(слайд № 5)
Ведущий:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим …(звуки)
Ученик:
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик:
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей!
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором)
- Алфавит!
(исполняется песня “Здравствуй, первый класс!” С.Стемпневский, В.Степанов)
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
(Слайд № 6)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.
(На экране появляются кроссворды с заданиями)
(Слайды № 7, 8)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!
(Слайды № 9 - 14)
(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)
Ведущий:
- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение.
(Слайд № 15)
(Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)
Ведущий:
- Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.
(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои)
(Слайды № 16 - 25)
Ведущий:
- Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
(Слайд № 26)
(Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)
Ведущий
- Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?
Дети:
-“Азбука – к мудрости ступенька”
Ведущий:
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(ответы детей)
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Ведущий:
- Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Нехочуха, повторяй за ребятами.
(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)
Клятва
Ученик:
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)
Ученик:
- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
Ученик:
- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
Ученик:
- Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!
(Песня “Наша школьная страна” сл. К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)
(Слайд № 27)
Ученик:
- Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ученик:
- Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий:
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
(Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)
Приложение № 1
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит песня "Маленькая страна".
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Ученик 1: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Учитель - Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Ученик 2: Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.
^ Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик 3. Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Ученик 4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – для всех подарок –
Старшеклассники внесли.
Ученик 5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 7. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
^ Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашей школе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (^Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы что? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Посмотрим, как ты знаешь названия сказок.
Нафаня. Давай, называй.
^
Игра "Угадай сказку"
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (^ Обиженный, уходит.)
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".
Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Азбукой проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!
33 родных сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Вот два столбика наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква … А!
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (Н)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла! (О)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
-На какие группы можно разделить эти буквы? Чем отличаются?
Учитель. – Целых полгода изучали мы Азбуку. С нами происходили и весёлые, и грустные истории. Один такой случай представят наши ребята.
Ученик.
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Азбука.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!
Ученик .
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Азбука (показывает на букву р). Эту тоже?
Ученик.
Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «рэ»!
Буква Р.
Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!
Ученик.
Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Песня «Чему учат в школе»
Учитель. Азбука познакомила нас с «первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием.
Кириллица – так была названа азбука. Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Названия букв должны напоминать людям о словах, которые забывать нельзя: «добро», «живите», «земля», «люди». Первые буквы этой азбуки: аз, буки, веди означают: я буквы знаю.
Продолжаем испытания. Следующее испытание – Ударение.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Никою посадим:
Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!
Выходит ученица в костюме лисы.
Лиса. – Ребята, поставьте ударение в словах:
Белка, верблюд, заяц, жираф, крокодил, лиса, поросёнок, морковь.
Учитель. – Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?
Разминка. Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Учитель – Объявляю речевую разминку.
Кто хочет разговаривать?
-Мы будем разговаривать!
Тот должен выговаривать
- Мы будем выговаривать!
Всё правильно и внятно,
- Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
- Чтоб было всем понятно!
Учитель. Придумайте чистоговорки.
Са-са-са
Со-со-со
Ра-ра-ра
Ри-ри-ри
МА-ма-ма
Му-му-му
Ба-бо-бы
Бу-бы-ба
Учитель. – Готовы ли вы пройти следующее испытание?
Мы учили в Азбуке
Как писать и «а» и «ке»,
Знаем мы наверняка:
Говорят не «ке», а «ка».
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, и книги в руки,
Пусть герои оживут!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...(Чиполлино.)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино.)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная Шапочка )
Он - дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется...( Чебурашка.)
Учитель. – Ребята, а вы любите читать? А нет ли среди вас таких горе-читателей, как мальчик Коля, о котором вы сейчас узнаете?
Как Коля читал.
Коля книги не читал -
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
"Гулливера" с "Буратино",
Брал он с вешалки пальто-
Закусил стихом Барто;
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака,
Не заметил, как с арбузом
Съел он "Робинзона Крузо".
Наконец, собравшись спать,
Взял "Хоттабыча" в кровать.
У него спросили в школе;
-Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
"Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его отсмерти спас
Добрый папа Карабас...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего - не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?
Учитель: - Почему?
Учитель: Ну вот и пройдены все испытания. Трудно было? Не устали?
- А впереди вас ждут новые испытания, чудесные открытия. Давайте хором скажем азбуке «Спасибо!».
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Песня «Дружба крепкая»чение удостоверений первоклассникам.Сценарий праздника «Прощание с азбукой» 2012-2013учебный год.
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и сказочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик: Пусть зовут нас семилетки,
Ученик: Пусть не ставят нам отметки,
Ученик: Не ведем мы дневники,
Ученик: Все же мы…
Все: Ученики!
Ученик: Любим светлый, чистый класс
Все: Это раз!
Ученик: Здесь читаем мы слова
Все: Это два!
Ученик: Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Ученик: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик: Мы в нарядах нынче новых.
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик: Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
Ученик: «Тыщу» слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик: Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Ребята, к нам на праздник пришёл удивительный герой.
( На экране фрагмент мультфильма «Винни-Пух»)
Появляется Винни-Пух и поет:
Если я чешу в затылке не беда,
В голове моей опилки да-да-да.
Учитель: Здравствуй, Винни-Пух. Мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник
прощания с азбукой. Ребята выучили все буквы, научились читать и писать. А ты умеешь?
Винни-Пух: Читать я умею, а вот писать…Правописание у меня хромает. Оно хорошее, но хромает.
(На экране фрагмент мультфильма « Винни-Пух»)
Учитель: А где Пятачок? Он тоже обещал придти к нам на праздник.
Винни-Пух: Пятачок захотел подарить ребятам прекрасный воздушный шарик.
( На экране фрагмент мультфильма «Винни-Пух» )
За сценой раздаются крики: «Ай, ой, помогите!» На сцену выбегает Пятачок.
Пятачок: Помогите, спасите! За мной гонится злой, прыгучий игра!
Винни-пух: Кто за тобой гонится? Какой игра? Такого слова нет.
Пятачок: В том-то и дело, что нет! Тигра потерял свою букву «Т» и хочет забрать ее у меня!
Учитель: Не бойся, Пятачок! Мы тебе поможем. Ребята к празднику нарисовали много
Прекрасных букв. Вот, смотри какая красивая буква «Т».
Учитель снимает со стены букву «Т» и отдает ее Пятачку.
Пятачок: Спасибо! (Пятачок уносит букву и возвращается.)
Учитель: Дорогие Винни-Пух, Пятачок и ребята, посмотрите, на доске у нас слова. Как вы думаете,
почему? (ШОЛАК, ЗБАУАК)
Дети: У них буквы перепутаны.
Учитель: Давайте им поможем.
( Винни-Пух и Пятачок с помощью ребят помогают словам.)
Учитель: Молодцы, ребята! Дорогие Винни-Пух и Пятачок останьтесь с нами.
Ребята, мы с вами познакомились со многими словами и узнали, что все слова разные.
Солнце – слово лучистое. ( Учитель показывает картинки слов.)
Кошка – слово пушистое.
Корова – слово рогатое.
А слово арбуз – полосатое.
Кирпич – это слово тяжёлое.
Мяч – это слово весёлое.
Флаг – это слово красное.
А друг – это слово прекрасное!
Учитель: В русском языке ещё много прекрасных слов. У меня в руках волшебная коробочка.
Давайте соберём в неё прекрасные слова.
( Дети называют слова, а потом зовут Азбуку.)
Азбука: Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
За ребят я очень рада!
Вижу, учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид-
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети: Тридцать три.
Ты на буквы посмотри!
( Дети- буквы встают и читают стихи.)
Буква А: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б: По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он «Боюсь я! Бе-е-е!
Узнаете букву Б?
Буква В: Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Буква Г: Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость.
Буква Д: Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил таком.
Буква Е: Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Е: Буква Е есть в слове «еж»,
Ты ее легко найдешь.
Буква Ж: Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З: З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И: И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква Й: Йогурт из малины
Самый наш любимый.
Буква К: Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л: Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М: Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н: Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О: О - похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П: П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р: Р- рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С: С - свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У: Замычит буренка: «Му-у!»
Узнаете букву У?
Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х: Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха.
Буква Ц: Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч: Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква! Отвечай!
Буква Ш: Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ: Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Ъ: Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют.
Буква Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык.
Буква Ь: Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове «льет»,
И в слове «дождь».
Буква Э: Этот дом похож на наш-
У него один этаж.
Буква Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала.
Буква Я: Ты твердишь все «Я! Да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я
Самая последняя!
Дети вместе с учителем исполняют для Азбуки песню «Чему учат в школе».
Учитель: У нас на доске слоги. Прочитайте их. Составьте из них слова на тему животные.
(ло, си, со, кА, ба, ко, ро, ли, ва, са.)
Винни-Пух и Пятачок задают загадки. После отгадки фрагмент мультфильма.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовется…
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это…
Он самый известный в стране умывальник.
Для всех остальных – очень грозный начальник.
Мочалкам и щеткам всем командир.
Бойца с детской грязью зовут…
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку?
Учитель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы.
(учитель показывает карточки с ребусами)
Танец «Джайф.
Азбука: А теперь, мои друзья,
Нам пора простится.
Хорошо уметь читать-
В жизни пригодится.
Учитель: Давайте на прощание скажем АЗБУКЕ спасибо.