СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в игровой форме провести праздник "Прощание с Азбукой".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"»

Прощание с АЗБУКОЙ


Ход праздника


1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.


2 ученик: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая –

Подружек новых и друзей.


3 ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А какие вы стали умненькие и благоразумненькие, мы сейчас расскажем нашим гостям. Если то, что я скажу про вас, вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если то, что я скажу не про вас, то ставим пальчик к губам, молчим и качаем головой.


Спросим мы сейчас у всех:

Кто здесь любит песню, смех?


Отвечайте хором вмиг:

Кто здесь первый баловник?


Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?


Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?


Кто летом будет плавать, загорать

Грибы искать, на велике гонять?


Кто на улице будет гулять,

Когда молнии будут сверкать


Без мамы, папы в лес пойду,

Малины много наберу.


Если увижу – горит красный свет,

То не пойду через улицу, нет!


Отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)


Все с детства знают какой печальный конец у сказки «Колобок». А вот что бы было, если бы Колобок покатился бы не просто погулять, а в школу, чтобы уму-разуму научиться.


Сказка «Колобок»



Колобок: Колобок я, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я и в печке печён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки,

И от зайки, и от мишки.


Ведущий: Долго Колобок катился,

К дверям школы подкатился,

У дверей остановился,

Очень сильно удивился.


Колобок: Ах, какой огромный дом,

И полно жильцов-то в нём,

Посмотрю, как тут живут.

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают,

Там вон дроби вычисляют.

Как же весело у вас!

Вы меня возьмёте в класс?


1ученик: Мы тебя все очень любим,

Твою сказку знаем все.



2 ученик: Только хочется нам всем,

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе чтоб не достался.


Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Научиться сам читать,

Чтобы сказку, свою сказку,

Тоже до конца узнать.


Ведущий: Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен,

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку прочитал.


Колобок: Дочитал я эту сказку,

А теперь пойду, пройдусь.

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.


Лиса: Колобочек, Колобочек,

Ну-ка, спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!


Колобок: Нет, Алиса, нет, сестрица,

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться.


Лиса: Колобок, ты должен сесть,

И тебя должна я съесть.


Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал.

Знай, Алиса, ты слова:

Ученье – свет, а неученье – тьма.




Ведущий: Так счастливым стал конец:

Колобок наш молодец!

Какие хитрые слова:

Ученье – свет, а неученье – тьма.


Учитель: Вы уже сами смогли прочитать некоторые книги и сейчас без труда отгадаете о каких героях идёт речь.


1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор … (Айболит)


2. Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет. (Золотая рыбка)


3. Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)


4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом …

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)


5. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт (Федора)


6. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)


Учитель: Ребята, в том, что вы любите теперь читать, я не сомневаюсь. А знаете ли вы авторов книг? Давайте составим фамилии и имена писателей.

* Александр Сергеевич …(Пушкин)

* Агния Львовна …(Барто)

* Корней Иванович …(Чуковский)

* Самуил Яковлевич …(Маршак)

* Сергей Владимирович …(Михалков)

* Лев Николаевич …(Толстой)


Учитель: Молодцы! А скажите-ка мне: как называется чёткий строй букв?


- Гласные, здесь?

- Здесь!


- Согласные, здесь?

- Здесь!


- Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

- Здесь!


- Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он АЛФАВИТ!


Автор:

В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И всё бы у них было хорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг с другом.


Согласные буквы:

Нас много! И мы самые главные в Алфавите!


Гласные буквы:

Подумаешь! Это ничего не значит! Мы главные!


Точка (строго):

Хватит! Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.


Буква С:

Как свистну сейчас, сразу свалишься!


Буква В:

Выйди вон, выскочка!


Буква Ш:

Шибко шустрая!


Точка (с обидой):

Хорошо! Тогда спросите у других. Они вам то же самое скажут.


Вопросительный знак:

Что здесь происходит? Из-за чего шум?


Все буквы одновременно принялись кричать.


Восклицательный знак:

Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один!


Буква Б (испуганно):

Боюсь, бить будут, братцы.


Запятая (неуверенно):

Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.


Восклицательный знак:

Но это же глупо!


Точка:

Конечно.


Вопросительный знак (удивлённо):

И это – причина ссоры?


Восклицательный знак:

Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства!


Мягкий знак:

Нельзя ли всё же как-нибудь помягче?


Твёрдый знак:

Нельзя! Государству нужна твёрдая рука!


Вопросительный знак:

Что будем делать? Кто знает?


Буква Я (пробиваясь из задних рядов):

Я! Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы!

Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!


Согласные (громко):

Л Ф В Т!


Буква Я:

А теперь Гласные произнесите без Согласных!


Гласные (протяжно):

А А И!


Буква Я:

А теперь все вместе!


Буквы (дружно):

АЛФАВИТ!


Буква Я:

Теперь всем ясно? Мы просто не можем друг без друга, согласны?


Согласные:

Согласны!



Гласные:

И мы тоже!


Точка (с облегчением):

Давно бы так!


Вопросительный знак (с сомнением):

Вы думаете, они поняли свою ошибку?


Восклицательный знак:

Конечно! Теперь всё будет хорошо!


Учитель: На уроках чтения мы с вами часто встречали пословицы и поговорки. Помогите восстановить рассыпанные пословицы.

Кто много читает … всё перетрут.

Книгу читаешь … тот много знает.

Ученье и труд … как на крыльях летаешь.


Учитель: Но на уроках часто случаются и смешные ситуации. Например такие:


Учитель: Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик: Я не могу – девочек ударять нельзя.


Учитель: Придумай предложение со словом «уха».

Ученик: У Васи на голове два уха.



Учитель: Позади нелёгкий труд

Медленного чтения

Вам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки!


Вручение удостоверений.


Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Вручение читательских формуляров в школьную библиотеку.


















8