СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Пушкинский бал « Чувства добрые я лирой пробуждал».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательная: выявить нравственные проблемы в произведениях  А.С. Пушкина через аналитическую беседу; обогатить лексику учащихся; осмыслить понятие «маленький человек» в литературе; вызвать желание читать и перечитывать Пушкина;

Развивающая: развивать способности эмоционального восприятия произведения; продолжить формировать умение понять и оценить поступки героев; способствовать выработке желания «найти» своего Пушкина;

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за творчество великого русского поэта;

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Пушкинский бал « Чувства добрые я лирой пробуждал».»

Тетерина Елена Николаевна,

учитель православной культуры

МОУ «Бессоновская средняя

общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Внеклассное мероприятие Пушкинский бал « Чувства добрые я лирой пробуждал».

Цель:

Образовательная: выявить нравственные проблемы в произведениях А.С. Пушкина через аналитическую беседу; обогатить лексику учащихся; осмыслить понятие «маленький человек» в литературе; вызвать желание читать и перечитывать Пушкина;

Развивающая: развивать способности эмоционального восприятия произведения; продолжить формировать умение понять и оценить поступки героев; способствовать выработке желания «найти» своего Пушкина;

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за творчество великого русского поэта;

воспитывать любовь к родителям, уважительное отношение к человеку.

Задачи:

  1. создание ситуации, при которой ученики могут проявить свои индивидуальные способности;

  2. расширение кругозора учащихся;

  3. приобретение навыка интегрировать полученную информацию

  4. развитие навыков выразительного чтения, публичного выступления

  5. развитие межпредметных связей (литература, история, изобразительное искусство, музыка, православная культура)

Наглядность:

1) портреты Пушкина; 2) презентация.

Использование музыкального материала:

1. П.И Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица».

2. Дуэт Лизы и Полины из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама».

3. Полонез из оперы «Евгений Онегин».

4. Полька из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».

5. Вальс «Весенняя фантазия» из оперетты «Парижская жизнь» И.Штраус.

6. Мазурка из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.

7. Вальс музыка И.Штрауса вальса Д.Шостаковича.

8. Музыка Глинки (увертюра к опере «Иван Сусанин»).

Место проведения: МОУ « Бессоновская СОШ»

Дата проведения: 15 октября 2014 года

Время проведения: с 14-00 по 17-00

Участники: учащиеся 1-11 классов, родители, настоятель Бессоновского храма «Знамение» священник Александр Мусаев, учителя православной культуры Белгородского района, учителя МОУ «Бессоновская СОШ», учителя Бессоновской детской школы искусств, воспитатели Бессоновского детского сада, библиотекари Бессоновской модельной библиотеки.

Действующие лица:

Хозяева бала: А.С.Пушкин и Н.Н.Гончарова.

  1. Таня – певица цыганского хора, Алеко, Земфира, молодой цыган (из поэмы «Цыганы»).

  2. Герман и графиня. («Пиковая дама»)

  3. Маша и царица («Капитанская дочка»

  4. Евгений и Татьяна. ( «Евгений Онегин»)

  5. Гости.

  6. Ведущие.

Зал празднично оформлен. Участники вечера, изображающие героев произведений А.С.Пушкина, о чем-то оживленно беседуют. На авансцене справа стоит кресло. В нем сидит ведущая.

(На сцену под музыку выходят литературные герои. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица», исполняют 5-6 классы)

Ведущий 1: Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас! Хочу представить Вам хозяев нашего бала.

Пушкин: Моя встреча с Натальей Гончаровой, моей милой, прелестной, нежной Натали произошла зимним вечером 1828 года на балу у танцмейстера Иогеля. Я даже не собирался в этот день никуда выезжать, но вдруг ко мне забегает Вяземский, в своей бобровой шубе, мокрой от снега, и прямо с порога кричит: «Пушкин! Мой милый Пушкин! Поехали к Иогелю выбирать мне молоденькую невесту ». На балу я увидел её – в прозрачном облаке воланов и кружев, в толпе молодых поклонников, в окружении многочисленной родни и знакомых…Я шагнул навстречу своей судьбе.

Пушкин приглашает Натали на вальс. К ним присоединяются остальные. Вальс «Весенняя фантазия» из оперетты «Парижская жизнь» И.Штраус.

Ведущий 2: С тех пор, как Пушкин шагнул навстречу Натали, для него не было ничего дороже и прекраснее неё. Он понял, что это прекрасное создание составит его счастье.

Пушкин: Я думал сердце позабыло

Способность легкую страдать.

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! Уж не бывать!

Прошли восторги и печали,

И легковерные мечты…

Но сердце вновь затрепетало

Пред мощной властью красоты.

Натали: Звезда моя! Свет предреченных дней!

Твой путь и мой. Судьба их сочетает.

Твой луч светя звучит в душе моей,

В тебе она заветное читает.

И жар её, твой отблеск верный здесь,

Гори, гори! Не выгорит он весь.

Ведущий 1: Около двух лет тянулась история сватовства поэта. Наконец согласие было получено.

Ведущий 2: В конце августа, накануне свадьбы, Пушкин уехал в Болдино для устройства денежных дел. Он неожиданно застрял в деревне, окруженный холерным карантином. Три месяца уединения и необычайного, нечеловеческого взлета таланта. Болдинская осень…

Звучит музыка. Пушкин и Гончарова на сцене читают по очереди письма.

Пушкин: Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете – а душу твою я люблю еще более твоего лица…

Натали: Тебя, ангел мой, люблю так, что выразить не могу, с тех пор, как здесь, я только и думаю, как удрать к тебе…

Ведущий 1: В начале декабря, наконец, была открыта дорога на Москву после длительного карантина. Он встретил Наталью Николаевну, и не было для него более счастливых мгновений.

Пушкин: 16 февраля, за два дня до свадьбы, в доме Павла Нащокина я встретился с молодой певицей из цыганского хора.

Выходят цыгане.

Цыгане: Позолоти ручку, Александр Сергеевич, нагадаю тебе судьбу твою. Ждет тебя невеста красивая, свадьба счастливая, а жизнь унылая…Будешь страдать и писать, а потом ждет дорога ранняя…Эх! Жизнь цыганская моя! Спляши со мной – развеешься.

Звучит музыка. Исполняется цыганский танец 10 классы

Инсценируется отрывок из поэмы «Цыганы».

Пушкин: Обратите внимание, дамы и господа, в зал входит Герман.

(Звучит Фрагмент из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама»)

Ведущий 1: В шедевре пушкинской прозы – повести «Пиковая дама» звучит новая в русской литературе тема большого города с его социальными различиями…( отрывок из повести «Пиковая дама».

Ведущий 1: Но вернемся к нашему балу. Он в полном разгаре.

Полька из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» в исполнении 9-10 классов.

(Полонез из оперы «Евгений Онегин» исполняют 7-8 классы)

Мазурка из балета «Лебединое озеро П.И.Чайковского в исполнении 9-х классов.

Ведущий 2: Величие Пушкина как поэта признано всем миром. Он поистине национальный поэт: «В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…

Ведущий 1: Объявляется конкурс стихотворений «Наш Пушкин в школе». А какой ваш Пушкин? Поделитесь своими мыслями. Расскажите о вашем Пушкине.

( идут рассказы ребят, подготовленные дома)

Ведущий 2: А.С.Пушкин - величайший гуманист нашей эпохи. Всё его громадное творчество - неиссякаемый источник любви к человеку – человеку земному, грешному, а не выдуманному высшим разумом или прихот­ливым воображением поэта. Ни одного своего героя он не оскорбил безоговорочным осуждением.

«Это гений, опередивший русское сознание надолго». Значит, надо жить так, чтобы только «добрые чувства» пробуждались в душе человека!

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш бал. Сегодня мы встретились с любимыми героями пушкинских произведений. Пусть еще раз они промелькнут перед нами в вихре вальса.

Вальс. Музыка И.Штрауса. Все участники бала танцуют.