СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Радуга над нашим классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час ко дню Знаний "Радуга над нашим классом"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Радуга над нашим классом"»

«Радуга над нашим классом»

Цель: формирование коммуникативных качеств личности
Задачи: способствовать формированию потребностей в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине
Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей, воспитание познавательного интереса
Оборудование: шарики семи цветов радуги изображение радуги,

светофор, знаки дорожного движения.

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Праздник будем начинать!



Но сначала поздравление!

Каникулы закончились —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!





1 сентября – это не просто День Знаний, это еще и начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год-начало очередного этапа вашей школьной жизни. Вы согласны интересно и радостно встретить новый учебный год?

-Тогда давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?


- Ответ: дарить подарки, желать друг другу что-то хорошее, водить хороводы вокруг ёлки, накрывать праздничный стол, наряжаться в маскарадные костюмы.


- Я вижу, что праздничные костюмы, подобающие нашему празднику, вы уже надели и готовы к веселью. Столы для вас я накрыла, только вместо угощения сегодня на них ваши новые учебники.

- Но где, же новогодняя ёлка?- спросите вы. Хотя почему ёлка? У нас хоть и новый год, но особенный, поэтому вместо ёлки, сегодня разноцветная радуга.


Сегодня разноцветная радуга появилась над нашим классом. Как вы думаете почему?

Наш классный коллектив называется «Радуга», мы снова вместе, мы снова неразлучны. Каждый из вас проходя под радугой, получил частичку ее. И у нас образовались группы.

Я думаю, настала пора для новогодней конкурсной программы .


Каждая группа будет по порядку(цветов радуги) выходить в середину класса и выполнять задания. На доске будет появляться полоска, а на ней – слова девиза, под которым мы с вами будем жить в этом учебном году.


Итак, давайте вспомним первый цвет радуги. (Красный)
Я предлагаю выйти детям, у кого красные шарики.

Вам задание-дефиле новогоднего костюма (т.е. школьной формы).

(Дети под музыку должны красиво пройти, демонстрируя школьную форму)
За выполнение каждого конкурса мы будем друг друга награждать аплодисментами. А после каждого конкурса на доске будет появляться полоска радуги.

- Спасибо! На доске появляется красная полоска со словом «Жить»


- А какой следующий цвет? (Оранжевый)
Выходят дети, у кого оранжевые шарики.

Задание- Сливовое блаженство

Участники получают по три сливы (лучше крупные и без косточек). Первый участник должен запихнуть в рот все выданные сливы, но не жевать их (когда конкурс закончится — надо обязательно проверить целостность слив!). Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, держа во рту сливы. Все остальные должны его понять.

Можно повторить эту игру несколько раз с разным текстом и новыми (!) сливами. Вместо слив можно взять какую-нибудь другую вкусность (конфеты, кусочки яблок, груш), главное, чтобы едой был забит весь рот. Тогда игра будет веселее.



Появляется оранжевая полоска со словом «делами».


-Какой следующий цвет?( Желтый) Это цвет солнышка, который всех будит.

Выходят дети, у которых желтые шарики.

Ваше задание будет связано со спортом, физкультурой.

- Ребята ! Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны будете хором говорить «Да!»и подпрыгивать, если не согласны то - «Нет!»и приседать.

 

Будем спортом заниматься?   Да!

Прыгать?  Да!

Бегать? Да!

Отжиматься? Да!

Будем дружбой дорожить? Да!

Долго спать? Нет!

В кино ходить? Да!

Со скакалкою дружить? Да!

Быть ленивым? Нет!

Вы за активный образ жизни? Да!



А теперь на доске появляется желтая полоска и слово «яркими».


- Какой следующий цвет? (Зеленый)

А теперь выходят дети, у кого зеленые шарики.

С вами мы поговорим о профессиях.

  Игра «Таинственное слово».

В мире профессий разных не счесть,

Присмотреться время у вас есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Кем мечтаете стать?

(Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

            явше      праов        щакнемки  ьевитол     ртомас

(швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)



Появляется зеленая полоска и слова «и дружить».


- Какой следующий цвет? (Голубой)

Выходят дети, у кого голубые шарики.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Перед командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ, второй шляпу, третий открывает зонтик и все вместе кричат: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимаете, и произносите «Не боимся мы дождя!»


- Прикрепляем полоску голубого цвета и слова «как семь».

- Следующий цвет (Синий)

Выходят дети, у кого синие шарики.


Задание: (продолжим тему профессии)

Я показываю букву, а вы - профессии на эту букву.
Игра "Буква-профессия"
А - аптекарь
Б - библиотекарь
В – врач, ветеринар
Г - гончар
Д - доярка
Е - егерь
Ж – жонглёр

З - закройщик
И - историк
К – кондуктор, кассир, контролер, крановщик
Л - летчик
М - маляр
Н - нотариус
О - официант
П – продавец, парикмахер, почтальон, повар
Р - редактор
С - спасатель
Т - товаровед
У - учитель
Ф – фотограф (фото на память)
Х - художник
Ц - циркач
Ш - шофёр
Э - электрик
Ю - юрист
Я – языковед

Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку. 

Какой следующий цвет?

Выходят дети, у кого фиолетовые шарики.

Для вас игра - «Земля. Вода. Воздух. Огонь»

Я кидаю мяч произношу слова, а вы должны назвать обитателей воды, земли и воздуха.


Прикрепляем фиолетовую полоску и слово «ее».

Посмотрите, какая красивая радуга получилась.



-Желаю всем мирного неба над головой! Под каким девизом мы будем жить в этом учебном году? «Жить делами яркими и дружить, как семь ее цветов».

А сейчас звонок на интеллектуальный конкурс для всех команд.

  1. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

  2. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

  3. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

  4. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

  5. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

  6. Бывает составная, а бывает и простая (задача)

  7. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

  8. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

  9. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

  10. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

  11. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

  12. Минус в русском языке (тире)

  13. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

  14. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

  15. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

  16. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

  17. Сколько козлят съел злой волк? (Шесть)

  18. Сколько человек тянуло репку? (Три)

  19. Какой месяц короче всех? (Май)

  20. У семерых братьев по сестре. Много ли сестер? (Одна)

  21. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

  22. Сколько весит 1 килограмм железа? (1 килограмм)

  23. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, лучше ложкой)

  24. Какой праздник отмечают 31 февраля? (Никакой)

25. Сколько яблок растет на пяти березах? ( На березах яблоки не растут)

26.Что находится между ДЕНЬ и НОЧЬ? (буква И)



Ну, что ж вы просто молодцы, справились со всеми заданиями.
-Думаю, что жизнь у нас в этом учебном году будет яркой, интересной, творческой, ну и конечно же будем дружить и помогать друг другу.

А еще в новый год под все дети и взрослые на планете загадывают

желания? (под звон курантов). И у каждого из вас есть сегодня

такая возможность.


Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ОШОРОХ ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться хорошо»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Теперь точно наши желания исполнятся!




В новый год принято дарить подарки. Каждому из вас я приготовила ……….


Ну а теперь настало время встать в хоровод.


Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву третьеклассника.

Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей торжественно клянусь:

У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного ( клянусь)

Не доводить учителей до температуры кипения (клянусь)

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость в школьных коридорах (клянусь)

Вытягивать из учителей не жилы, а прочные знания и навыки (клянусь)

Плавать в море знаний только на хорошо и отлично, ныряя до самой глубины (клянусь)

Быть достойным стараний своих родителей и учителей (клянусь).

Песня

Третьеклассник – это круто! Третьеклассник – это да!

Ведь учиться в 3 классе это вам не ерунда!

В нашей школе есть, ребята, 3-В мы просто класс!

А учительница наша в своем деле – прямо ас!

Объясняет нам задачи, буквы, цифры ,не на миг!

А потом оценки сдачи улетают в наш дневник!

Много книжек прочитаем, интерес наш не пропал,

Номера перерешаем, в общем, круто ты попал.



Круто ты попал в 3 «в», ты учись, не ленись! Быстрей за дело берись! 2 раза



Ритуал прощания. (В кругу, взявшись за руки, дети произносят слова)

В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа.

Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра!



В добрый путь, ребята! Пусть в этом году у вас все получится!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!