СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "С любимыми не расставайтесь"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ»

 Внеклассное, воспитательное мероприятие с воспитанниками, посвященное Дню Святого Валентина.

Томилова Татьяна Викторовна, преподаватель

 

                      «С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ».

Звучит Елизаветинская серенада Рональда Бинге

В День Святого Валентина

Блеск влюбленных глаз.

Мы на праздник Валентина

Приглашаем Вас!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем красивом зале, чтобы вместе отметить День Святого Валентина. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих странах мира и в последнее время у нас в России.  Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу. В этот день вы еще раз можете подумать о тех людях, которые так близки и дороги вам. Это мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, друзья и учителя.

Звучит мелодия Антона Григорьевича Рубинштейна.

Ведущий:

В любви как в море, брода нет,              Для всех, кто в той любви безбрежной

Но мы не в силах удержаться                 Без страха уплывает вдаль,

И даже с самых юных лет                      Вдруг дарит день признаний нежных!

В ней просто жаждем искупаться.

Какое счастье, что февраль

О любви не говори, о ней всё сказано.

Сердце, верное любви, молчать обязано.

О любви не говори!

Молчать не в силах – пой!

 

Ведущий: для вас поёт Марина Домнина, встречайте! (Любовь похожая на сон).

Звучит музыка «Лунный свет» Клода Дебюсси.

Ведущий: День Святого Валентина – это праздник любви, радости и дружбы.

Это праздник всех, кто влюблён, и тех, кого ещё ищет любовь!

Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых.

Святой Валентин – не вымышленный персонаж. Это имя епископа, жившего в III веке нашей эры. Пишут, что однажды Святой Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых были против этого союза. Благодарные влюблённые, став мужем и женой, принесли епископу богатые дары.

Слава о заступнике влюблённых распространилась по всей Италии, и к епископу потянулись молодые пары, нуждающиеся в защитнике и покровителе.

Но терпение властей было небезгранично. Епископ нарушал закон, изданный императором, и тайно венчал молодых людей. За это его сажают в тюрьму.

Но даже в тюрьме он совершает настоящее чудо. Епископ влюбляется в дочь тюремщика, которая была слепа и излечивает её от этой болезни.

 Просто он очень любил жизнь, мир и людей, которые его окружали.  А если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо. Но к сожалению уже никто не мог спасти его от назначенной казни.

Перед смертью Валентин отдаёт девушке много посланий, предназначенных его родным и друзьям с объяснением в любви, дружбе и хорошими пожеланиями. Одно из посланий было предназначено и для этой девушки.

Вот такая печальная история, которая не могла оставить равнодушными людей.

 Именно с тех пор и пошла эта древняя традиция, что все влюблённые, жёны и мужья, друзья и соседи обмениваются признаниями в любви и дружбе в День святого Валентина.

И следующее музыкальное признание в любви и дружбе вам дарит Настя Суховерхова (А снег идёт).

Звучит музыка «Эстреллита» Мануэля Мария Понсе

Ведущий: Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура. На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

Сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

Купидон. Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Красная роза. Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Птицы любви и голуби. У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Кольца. В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

 Камелия. Романтическая красота и древность происхождения камелий стали источником множества мифов и загадочных историй, связанных с этим цветком. По преданию камелии являются красивым цветком - эмблемой пламенных чувств, эмблемой красивых женщин. Получить такой цветок в дар – проявление чувств.

Незабудки. О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память.

Перчатки. Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Кружева. Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Прошло уже много времени, а праздник живёт и, наверное, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!

Ведь до сих пор Ромео и Джульетта, их светлые чувства волнуют сердца многих людей. Сегодня Ромео и Джульетта пришли к нам в гости, встречайте.

 Звучит музыка СД№3 Тема любви из увертюры – фантазии «Ромео и Джульетта» №23.

ДЖУЛЬЕТТА:

Пока жива, с тобой я буду –

Душа и кровь неразделимы –

Пока жива, с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоём.

Ты понесёшь с собой повсюду

Не забывай меня, любимый!

Ты понесёшь с собой повсюду.

Родную землю, милый дом.

 

РОМЕО:

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

 

ДЖУЛЬЕТТА:

За расставаньем будет встреча.

Не забывай меня, любимый.

За расставаньем будет встреча,

Вернёмся оба – я и ты.

 

РОМЕО:

Но если я безвестно кану –

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звёздный пояс, в Млечный Путь.

 

ДЖУЛЬЕТТА:

Я за тебя молиться стану.

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредимым.

 

РОМЕО:

С любимыми не расставайтесь.

 

ДЖУЛЬЕТТА:

С любимыми не расставайтесь.

 

ВМЕСТЕ:

С любимыми не расставайтесь –

Всей кровью прорастайте в них!

РОМЕО: И каждый раз навек прощайтесь!

 

ДЖУЛЬЕТТА: И каждый раз навек прощайтесь!

 

ВМЕСТЕ: И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг.

 

Вот видите, как можно ярко выразить свои чувства с помощью стихов и музыки. Как музыка дополняет и отражает настроение слов.

Звучит «Менуэт» Луиджи Боккерини. СД №5.

Ведущий: Часто в общении между девочками и мальчиками возникают непростые ситуации. Сейчас мы предложим несколько ситуаций девочкам, из которых они должны найти достойный выход.

 1. Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:

 а) засмеётесь и поможете подняться;

 б) не засмеётесь;

 в) поступите по-другому. Как?

 2. Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите:

 а) согласитесь дружить;

 б) послушаете маму;

 в) будете дружить втайне от мамы;

 г) свой вариант ответа.

 3. Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил подарок, а у вас уже такой есть. Что вы сделаете:

 а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;

 б) поблагодарив, откажетесь, скажете: "У меня такой есть";

 в) поступите иначе. Как?

А сейчас настало время предложить ситуации нашим мальчикам:

1. Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете:

 а) будете подсказывать;

 б) ничего не сделаете;

 в) поступите иначе. Как?

 2. Девочка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы:

 а) откажетесь есть;

 б) будете есть, чтобы не обидеть девочку;

 в) свой вариант.

 3. Мама послала вас за хлебом. В магазине вы встретили девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете:

 а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку;

 б) купите хлеб и уйдете;

 в) поступите по-другому. Как?

Следующее музыкальное признание звучит для всех вас.

Настя Дрочнева исполнит песню Ланфрен-ланфра.

Звучит «Радость любви» Иоганна Пауля Мартини, СД№3

Ведущий:В этот день принято дарить друзьям, подругам, родным и близким валентинки – открытки или письма любовного содержания. Самое интерес-ное в том, что в каждой стране свои традиции, о которых нам сегодня расска-жут гости, которые прибыли на наш праздник из разных стран.

 

АНГЛИЧАНИН: У нас в Англии в средние века было принято выбирать себе Валентину. Несколько молодых людей собирались вместе, писали на кусоч-ках пергамента имена знакомых девушек и складывали записки в шапку, а затем по очереди тянули жребий. Та девушка, имя которой выпадало юноше, становилась его Валентиной на целый год. Валентин слагал для своей девушки стихи, дарил подарки, всюду сопровождал её – словом, вёл себя как настоящий рыцарь. Эту традицию мы сохранили до сих пор.

 

ИТАЛЬЯНКА: А у нас в Италии каждый юноша обязательно дарит своей влюблённой конфеты или другие сладости. Шоколадные конфеты завёрнуты в фольгу, внутри которой спрятана записка со словами о любви. А девушка должна отплатить своему кавалеру тем же.

 

ФРАНЦУЗ: А мы, французы, первыми ввели у себя послания – валентинки. Каждый влюблённый стремился посвятить своей даме любовное четверостишие. А если у дамы было несколько поклонников, они устраивали литературное состязание. Победителя, автора лучшего стихотворения, дама награждала поцелуем.

 

НЕМКА: А мы, немцы, считаем Святого Валентина покровителем душевнобольных. Поэтому 14 февраля все больницы украшаются алыми лентами, а в часовнях проводятся богослужения.

 

ЯПОНЕЦ: Япония не католическая страна. Но у нас в день Святого Валентина можно поучаствовать в празднике, иногда довольно странном. Например, на одной из площадей Токио проходит конкурс на самое громкое любовное признание. Юноши и девушки взбираются на сцену и по очереди кричат изо всех сил.. Приз вручается тому, кто прокричит о своей любви громче всех.

Ведущий: Вот так отмечают День влюблённых в разных странах. А в нашей стране разрешается всё, ну конечно в пределах разумного. Дарить друзьям подарки, открытки, письма, послания в стихах, сладости и многое другое.

 Музыкальный подарок для вас исполняет Татьяна Бандурко (розовый рай).

Ну а кроме подарков и признаний сегодня можно принять участие в праздничных конкурсах! И мы приглашаем самых смелых.

Сейчас я раздам вам разрезанные сердечки, по которым мы и определим пары, которые будут участвовать в конкурсах.

Звучит «Моя песнь о любви» Роберта Штольца.

 

 1.КОНКУРС «Обнимай, да нет же, обмотай меня!». Каждая девушка держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Юноша губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой девушку. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием. (4-6 пар, 8-12 ч).

2.КОНКУРС «Счастливое лицо в День Святого Валентина». Вырезается бумажное сердце больших размеров. С помощью маленьких сердечек его нужно «разрисовать» так, чтобы получились глаза, уши, нос, рот. Эту игру можно сделать в виде соревнования по командам или индивидуально: в течение определенного времени (двух минут) сделать рисунок. Лучшие «художники» должны поощряться призом. Для этого конкурса необходимо приготовить большое количество маленьких сердечек, разложить одинаковое количество их по конвертам и вручить командам. (2 команды по 4 человека).

Ведущий: Вы все молодцы — умны, изобретательны, ловки и бесстрашны! Но самое главное— мы у каждого увидели доброе, горячее сердце. У всех сердца разные: у кого немного робкое, у кого твёрдое, верное в поступках, у кого-то трепетное и нежное…

Но все человеческие сердца объединяет одно — способность любить и быть любимым. Я желаю всем счастья и любви! Для вас поёт Чемакина Ксения песню «Где же ты где».

3.КОНКУРС «ПРОНЗЁННОЕ СЕРДЦЕ». Укрепляется мишень с сердцем в центре. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого три попытки. Сердце, пронзенное стрелой, старинный символ влюбленности. Кто сумеет попасть в сердце, сможет обратить на себя внимание Прекрасной Дамы или Сказочного Принца. Лучшие стрелки будут удостоены посвящения в рыцари ордена Алого Сердца, а меткие дамы получат звание Главных Похитительниц Сердец.

4. КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЮБВИ.

Звучит «Серенада Франца Шуберта

Дети читают приготовленные заранее стихи.

Ведущий: Вот, что говорят люди о любви, вот что пишут! Любовь толкает людей на великие подвиги. Иногда на преступления… Иногда даже на смерть… Любовь — великая и всесокрушающая сила! Сильнее этого чуда нет ничего на свете! А все это происходит благодаря Купидону, богу любви!

А для вас поёт Юлия Прелухина (Летящая над облаками).

5 ИГРА ДЛЯ ЗАЛА.

Звучит «Грёзы любви» Ференца Листа Ведущий: А сейчас я предлагаю вам вспомнить литературных и исторических героев и правильно ответить на мои вопросы.

ВОПРОС: Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского рода, другое — женского?

ОТВЕТ: (Луна — месяц).

ВОПРОС: Кто является мифологической богиней любви? ОТВЕТ: Афродита. ВОПРОС: Кто был влюблен в Джульетту? ОТВЕТ: Ромео. ВОПРОС: Влюбленные герои книги Р. Л. Стивенсона "Черная стрела"? ОТВЕТ: Дик Шелтон и Джоанна Сэдли. ВОПРОС: Другое имя Купидона? ОТВЕТ: Эрос. ВОПРОС: Его любви Скарлет О’Хара ждала долгие годы. ОТВЕТ: Ретт Батлер. ВОПРОС: Любимая Спартака? ОТВЕТ: Валерия. ВОПРОС: Кого любила знаменитая Анжелика, маркиза ангелов? ОТВЕТ: Графа Жоффрея де Пейрака. ВОПРОС: Кто любил д’Артаньяна? ОТВЕТ: Констанция  Бонуасье. ВОПРОС: Имя человека, которого любила Клеопатра? ОТВЕТ: Марк Антоний. ВОПРОС: Невеста Графа Монте Кристи? ОТВЕТ: Мерседес. Если ответ получается сразу, вручается приз. Если нет — вопрос снимается с обсуждения.

Звучит Вальс из оперетты «Цыганская любовь» Франца Легара

6.КОНКУРС « ПОМОЧЬ КОРОЛЮ». Припомните первый бал Золушки. Там, на балу, она впервые встретилась с принцем, и они полюбили друг друга. Но на этом же балу был еще один мало приметный случай. Когда король весело танцевал с Золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась пуговица. Пустяк для простого человека, но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые руки Золушки. Мы уверены, что, окажись на месте Золушки любая из наших девушек, она поступила бы так же. Думаю, что среди участниц конкурса нет белоручек, и они это нам сейчас докажут. Среди множества разнообразных пуговиц в коробке вы должны выбрать ту, которая, по вашему мнению, пригодна для королевского камзола, и быстро ее пришить к ткани. Дается 3 минуты (4 человека).

7.КУЛНАРНЫЙ КОНКУРС. И у нас остался последний, самый вкусный конкурс, над которым так постарались наши девочки. Посмотрите, как красиво и с какой любовью сделали  они так много сладостей своими руками. Я думаю, что нам будет очень трудно выбрать из этих прекрасных сладостей лучшее, так как каждое из них очень хорошо. Давайте поаплодируем всем, кто сегодня создал на наше празднике, такое царство сладостей. Участницы проходят по кругу, показывая и угощая присутствующих своими изобретениями.  

Ведущий: Вам знакомо чувство, когда в душе живет ощущение праздника? Просыпаешься с улыбкой на лице, откроешь глаза и сладко замирает сердце от мысли, что сегодня увидишься с ней (с ним). Любому влюбленному кажется, что душа поет.

Свою музыкальную валентинку вам дарит Ксения Чемакина (песня перепишу любовь).

Ведущий: Да, но кажется, мы что-то сегодня упустили в нашем празднике. Мы не сделали самого главного, не подарили друг другу «валентинки». Давайте, скорее, сделаем это, и поздравим друг друга с этим замечательным праздником любви и дружбы. Пожалуйста, не стесняйтесь, поздравляйте друг друга, говорите друг другу самые добрые и нежные слова.

Звучит «Два сердца и один вальс» Роберта Штольца.

Ведущий: Наш вечер подошёл к концу. Я желаю вам любви, искренней и чистой. Пусть радость будет вашей лучшей подругой, а печали обходят стороной ваше сердце. Пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям. С Днем святого Валентина!

                                 Всего доброго!  До новой встречи!

Ну а кто ещё полон сил и не хочет уходить мы приглашаем потанцевать, выпить чашечку чая.                    

  Список используемой литературы.

  1. Байбородова, Л.В. Воспитательный процесс в современной школе: учебное пособие. [Текст] // Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского,1997.
  2. Волина, В.В. Учимся, играя. [Текст] // В.В. Волина. - М.: Новая школа, 1994.
  3. Дик, Н.Ф. Игра – дело серьезное: бюллетень. [Текст] // Н.Ф. Дик. – Ростов-на-Дону: Пресс-служба ОМЦ, 1992.
  4. Дик, Н.Ф. Интеллектуальные и развивающие игры для школьников:  методические рекомендации. [Текст] // Н.Ф. Дик. – Ростов-на-Дону: Изд-во обл. ИУУ, 1992.
  5. Дик, Н.Ф. Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся: книга для классных руководителей 5-8 классов. [Текст] // Н.Ф. Дик, Е.П. Сгибнева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  6. Шмаков, С.А. Игры – шутки, игры – минутки. [Текст] // С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1993.
  7. Эльконин, Д.Б. Психология игры. [Текст] // Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978.
  8. Материалы сайтов: www.klasnye.chasy.ru,www.solnet,

www.Prazdnuem.ru.