Урок-праздник "День знаний" в 1-м классе.
Тема: «Сохраним цветущий мир Югры»
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
расширять представление детей о природе родного края, учить правильному поведению в лесу.
ХОД ПРАЗДНИКА
1.Слайд 1. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.
Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться. Будем беречь и любить свой класс так, чтобы он всегда оставался красивым и уютным. Вы обратили внимание, какое доброе солнышко вас встречает?
У каждого из вас на парте есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя. (Дети пишут на лучике своё имя. Девочки на оранжевых листочках, мальчики на жёлтых.)
Я прошу выйти всех девочек к доске. По очереди назовите своё имя.
- Поднимите руку, кто сосчитал сколько девочек в нашем классе.
А теперь к доске выходят мальчики. Давайте с вами познакомимся.
- Кого больше в нашем классе: девочек или мальчиков?
- На линейке называли моё имя. Кто запомнил, как меня зовут.
Посмотрите внимательно друг на друга. Закройте глаза. Поднимите руку те ребята, у кого сосед или соседка по парте
- со светлыми волосами
-у кого соседка с бантами
- у кого сосед по парте мальчик
2. Слайд 2. В нашем классном коллективе будут учиться 20 учеников. С сегодняшнего дня вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4зимы, 4 весны, я надеюсь, что наш 1 «А» класс будет дружным и трудолюбивым.
Слайд 3. В школе вы научитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь. Всех - учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь. Дома вы рассмотрите букварь, обернёте, вложите закладку.
3. Поднимите руку, кто умеет читать. На доске рассыпаны буквы и слоги. Сложите слова.
МАМА, МИР, РОДИНА, ЮГРА.
Объясните, что обозначают эти слова?
Как называется наша Родина? (Россия)
4. Слайд 4. Югра- это край, в котором мы живём. Другое название края – ХМАО. Столица округа – Ханты - Мансийск..На территории округа много лесов, болот, озёр, рек.. Самые крупные реки -Обь и Иртыш.
-На какой из этих рек стоит наш посёлок?
-Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?
Слайд 5. На протяжении веков основным занятием ханты и манси были охота и рыболовство, оленеводство.
Слайд 6. Наш край очень красивый и богатый. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много рыбы. В лесу можно собирать ягоды и грибы, лекарственные растения.
- Поднимите руку, кто ходил в лес с родителями?
5. К нам в класс прилетела синичка. Она приглашает совершить прогулку в наш Югорский лес.
-Как нужно вести себя в лесу?
6. ФИЗМИНУТКА. Шагаем по тропинке. На пути сваленное дерево. Нагибаемся. Снова весело шагаем. Опять сухое дерево. Перепрыгнем его. А теперь быстро-быстро побежим.
7. Слайд 7. Мы с вами оказались на лесной полянке.
- Угадайте, кто нас встречает на лесной полянке?
На спинке иголки длинные и колкие.
А свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног.
Конечно, это умный ёжик.
Он хочет узнать, внимательно вы слушали учительницу или нет.
- Как называется край, в котором мы живём?
- Назовите столицу округа?
- Как называют коренных жителей округа?
- На какой реке стоит наш посёлок?
Послушайте ещё одну загадку.
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой. А в рыжей шубке – летом.
А белочка предлагает вам поиграть. Игра называется «Четвёртый лишний»
Работа с интерактивной доской.
8 Слайд 8,9. Медведь, заяц, дятел, страус.
- Назовите животных, которые живут в нашем лесу.
Береза, сосна, ель, брусника.
- Какие ещё ягоды растут в югорских лесах?
Глухарь, сорока, сова, карась.
- Интересно на лесной полянке? Нам пора заканчивать наш первый урок. Завтра вы придёте в школу к половине девятого. Будет три урока. Сегодня вы будете собирать свой портфель. А что вы туда положите, мы сейчас узнаем.
9. Слайд 10.Игра «Что возьмешь в школу?».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.(Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебники).
10. На память о сегодняшнем дне, о том что вы стали школьниками, каждый из вас получит Свидетельство первоклассника.
Вручение свидетельств.