СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Спасайка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие для учащихся 6 класса. Тема занятия "Осторожно, тонкий лед".

Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения около водоемов в осенне-весенний период, с опасностями, которые подстерегают человека на льду водоемов.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие логического мышления;

- воспитание культуры поведения у водоемов, на льду.

Тип занятия: тренинг.

Оборудование: мяч, презентация.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Спасайка"»

МБОУ БСОШ№2 Спасского района РТ

педагог-психолог Артюшина А.Ю.


План-конспект внеклассного мероприятия «Спасайка»

для учащихся 6 класса.


Тема: Осторожно: тонкий лед.


Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения около водоемов в осенне-весенний период, с опасностями, которые подстерегают человека на льду водоемов.


Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие логического мышления;

- воспитание культуры поведения у водоемов, на льду.


Тип занятия: тренинг.

Оборудование: мяч, презентация.


Ход занятия


Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии «Осторожно: тонкий лед».

- Ребята, давайте обсудим правила нашего сегодняшнего занятия:

будем активными;

слушать друг друга, не перебивая;

запрещаются оскорбления, упреки, обвинения;

а вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется.


1. Приветствие. Упражнение «Представление имени».

Группа садится, образуя круг. Каждый участник поочередно встает, произносит свое имя и называет какую-нибудь черту своего характера (характеристику, определение). Например: Анастасия – активная, Татьяна – добрая, Михаил – мужественный.


2. Разминка. Упражнение «Пусть пересядут те, кто…».

Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: «пересядьте все те, кто родился осенью» - и все те, кто родился осенью, должны поменяться местами» (кто в брюках, кто в юбке, у кого хорошее настроение, кто любит зиму, кто любит кататься на коньках и т.д.)

- Ребята, а как вы считаете, когда можно кататься на коньках? А можно ли играть на льду на открытых водоемах (например, на озере)?

Дети высказываются. Делается вывод.


3. Работа по теме занятия. Упражнение «Анализ картинок».

- А для того, чтобы мы смогли выполнить следующее упражнение, нам необходимо посмотреть презентацию. Во время просмотра будьте внимательны, постарайтесь запомнить увиденное.

-Каждый из вас просмотрел презентацию, и теперь мы с вами разделимся на две команды. Первая команда «Спасатели», вторая «Разведчики». Выберите капитана своей команды. Я вам раздам картинки по данной теме, ваша задача: их просмотреть, обсудить в командах сюжет картинок и составить по ним (сформулировать) правила поведения на льду.

Команда «Спасатели» получает картинки с изображением провалившегося под лед человека, а команда «Разведчики» картинки с изображением цвета льда.

Дети выполняют упражнение, происходит обсуждение.

-Теперь капитаны команд по очереди выходят в круг и объясняют, о чем говорит данная картинка.

Воспитатель подводит итог упражнения.


4. Обратная связь (рефлексия занятия)

По кругу участники обсуждают итоги занятия. Воспитатель задает вопрос и бросает мячик одному из участников, тот отвечает на вопрос и бросает мячик следующему. Воспитателю необходимо проследить, чтобы высказался каждый участник.

- Какое настроение было у вас во время занятия?

- Что понравилось больше всего?

- Узнали ли для себя что-то новое на занятии?

- И в конце нашей с вами встречи я хотела бы вам вручить памятки «Правила поведения на льду».

- Я благодарю вас за хорошую, активную работу.


Ритуал прощания.

До-сви-да-ни-я!

Занятие окончено.

Осторожно, тонкий лед!

Чтобы избежать опасности,  запомните:


• Осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни.

• Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7-10 см.

• Безопасный лед имеет зеленоватый или синеватый оттенок.

• Переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе  следует обязательно проверять прочность льда пешней или палкой.

• При групповом переходе расстояние между пешеходами должно быть не менее 5-6 метров.

• Лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов.

• Крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

• Пересекать водоемы на автотранспорте можно только по санкционированным ледовым переправам.


Если случилась беда:


Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• Не паникуйте, не делайте резких движений. Дышите как можно глубже и медленнее.

• Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения.

• Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

• Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.


Если нужна ваша помощь:


• Если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу.

•   Сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь, – это придаст ему силы, уверенность и надежду.

•   Для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги.

•   Для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку.

•   Действовать необходимо решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает,   может погрузиться в воду.

•   Доставьте пострадавшего в теплое место, окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченным в спирте или водке суконным материалом или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь: в подобных случаях это может привести к летальному исходу. В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно вызвать службу спасения по телефону 01 или 112 (с мобильных телефонов). Все звонки в Службу спасения  бесплатные.