Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»
Пояснительная записка.
Данный урок представлен по теме: «Первые святые Руси Борис и Глеб» .. Тема урока основана на материалах изучения учащимися учебника « История России 6 класс» Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов. М,: Просвешение, 2016.
Урок составлен для учеников 6 класса, он учитывает их возрастные особенности, связанные с любознательностью, эмоциональным восприятием материала, стремлением узнать новое и интересное. Тема урока расширяет их мировоззрение.
Урок построен с использованием системно-деятельностного метода в рамках ФГОС.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы работы: индивидульная, работа в группах.
Цель урока: оценить роль и значение в истории России первых святых Бориса и Глеба.
Задачи:
Образовательная:
Понимать значение слов: « добродетель», «стратостерпцы»; « смирение»
Уметь работать с различными источниками информации
Воспитательная:
Вызвать заинтересованность учащихся к теме урока на примере подвига первых святых, чувство гордости и патриотизма к истории своей страны
Развивающая:
Развивать умение рассуждать, делать выводы, защищать свою точку зрения
Урок состоит из 8 этапов:
1.Организационный,
2.Актуализация полученных знаний
3. Создание проблемной ситуации
4. Формулирование учебной проблемы
5. Открытие новых знаний
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
В течении урока применяются следующие формы обучения: словарная работа
( определение значения новых слов на уроке); работа с текстом документа ( прочитать и ответить на вопросы по документу, последний вопрос на размышление ориентирован на обсуждение в группе) ; просмотр и обсуждение отрывка видео-фильма; практическая работа по картинному ряду ( самопроверка усвоения учебного материала в конце урока); Индивидуальное задание: написать мини- сочинение.
Оборудование: мультимедия, текст документа, презентация, карточки самооценки.
Просмотр содержимого документа
«Приложение.Сказание о Борисе и Глебе»
Сказание о Борисе и Глебе (отрывок).
«……блаженный понял, что хотят убить его. И, глядя на убийц кротким взором, омывая лицо свое слезами, смирившись, в сердечном сокрушении, трепетно вздыхая, заливаясь слезами и ослабев телом, стал жалостно умолять: «Не трогайте меня, братья мои милые и дорогие! Не трогайте меня, никакого зла вам не причинившего! Пощадите, братья и повелители мои, пощадите! Какую обиду нанес я брату моему и вам, братья и повелители мои? Если есть какая обида, то ведите меня к князю вашему и к брату моему и господину. Пожалейте юность мою, смилуйтесь, повелители мои! Будьте господами моими, а я буду вашим рабом. Я же, братья, и делом и возрастом молод еще». И ни единое слово не устыдило их, но как свирепые звери напали на него. И, преклонив колени, стал молиться: «Прещедрый и премилостивый господь! Не презри слез моих, смилуйся над моей печалью. Воззри на сокрушение сердца моего: убивают меня неведомо за что, неизвестно, за какую вину. И еще: «Терпением укрепляйте души свои». Смотри, господи, и суди: вот готова моя душа предстать пред тобою, господи! И тебе славу возносим, отцу и сыну и святому духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь»
Потом взглянул на убийц и промолвил жалобным и прерывающимся голосом: «Раз уж начали, приступивши, свершите то, на что посланы!»
Вопросы к документу:
1 Почему Глеб не оказал сопротивление наёмным убийцам и проявил смирение?
2. Почему именно Борис и Глеб стали первыми русскими святыми?
3. Оцените поступок Глеба с точки зрения сегодняшнего времени.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока»