Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Своя игра»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Солдато-Александровского Советского района»
Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» среди 8 классов
(к неделе математики)

Подготовил:
Учитель математики
МОУ «СОШ №6 с. Солдато-Александровского»
Кобзев Д.А.
2014-2015 уч.г.
(декабрь)
Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
8 Б и 8 В классы
Цели и задачи:
Повысить познавательный интерес к предмету математики.
Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: математический турнир.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
Подготовительный этап: в 8Б и 8 В классах набираются команды по 6 человек.
Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями, листы учета заработанного капитала для жюри (протокол), грамоты.
Ход турнира
Игра начинается с представления команд и знакомства с раундами, включающими следующие темы:
1 раунд:
История математики | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Считай, смекай, отгадывай | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Дроби и не только | 100 | 300 | 500 | 1000 |
В мире чисел | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Учёные математики | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Эврика ! | 100 | 300 | 500 | 1000 |
2 раунд:
Ребусы | 300 | 500 | 1000 |
Реши, если силён | 300 | 500 | 1000 |
Давным-давно | 300 | 500 | 1000 |
Музыка и математика | 300 | 500 | 1000 |
Правила игры:
Игра начинается с разминки, а затем с жеребьевки.
Каждая строка – область вопроса. С каждой дальнейшей клеткой – цена и, соответственно, сложность вопроса увеличиваются. Необходимо ответить на все вопросы, при этом набрать максимальное количество очков.
Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается от одной до пяти минут в зависимости от сложности.
Команды поочередно отвечают на выбранные вопросы.
Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если неправильно, шанс есть у других команд.
Вопросы:
Разминка:
Расположите в порядке возрастания:
А. Пуд; В. Тонна; С. Центнер; D. Золотник
Ответ: D. Золотник А. Пуд С. Центнер В. Тонна
Раунд 1
История математики:
Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число»? (100 б) Ответ: арифметика
Это слово имеет латинское происхождение , означающее « лен, льняная нить , шнур, веревка ». Назовите это слово в том значении , в котором мы употребляем его в математике. (300б) Ответ: линия
Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (500б) Ответ: у индусов. Индия
При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, пуд, золотник ) были определены в систему? (1000б) Ответ: при Петре 1
Считай, смекай, отгадывай:
Сосчитай! Сколько треугольников изображено на рисунке? (100б) Ответ: 20 треугольников
Двумя прямыми линиями раздели циферблат часов на три части так, чтобы сумма чисел в каждой из частей была одинаковой. (300б)

Лужайка окружена рвом шириной 3 метра.
Ров наполнен водой.
Как перейти на поле,
если имеются 2 толстые доски,
длина каждой, из которых, тоже по 3 метра?
Гвоздей и молотка под руками нет. (500б)
Как двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей, не перемещая подкову после удара. (1000б)
Дроби и не только:
Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа. (100б) Ответ: 99
Как разделить число 188 на 2 равные части, чтобы в каждой части получилось 100? (300б)
Разгадать ребусы: (500б)
Какой знак нужно поставить между 6 и 5, чтобы получить число большее 5, но меньшее 6? (100б) Ответ: запятая
В мире чисел:
Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 15. (100б)
Расставить в клетках числа 3,4,5,6,8,9 так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 21. (300б)
Расставить в клетках числа 4,6,7,9,10,11,12 так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 24. (500б)
Расставить в клетках числа 2,4,6,8,12,14, 16,18, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 30. (1000б)
Учёные математики:
Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою? (100б) Ответ: Пифагор
Чьи это слова: “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики”? (300б) Ответ: К.Ф. Гаусс
Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит”? (300б) Ответ: М.И. Лобачевский
Рассказывают, что в возрасте 10 лет он удивил учителя, быстро сложив все числа от 1 до 100. Назовите этого немецкого математика. (500б) Ответ: К.Ф. Гаусс
Расставьте портреты ученых согласно хронологии их годов жизни?
Пифагор, Архимед, Евклид (1000б) Ответ: Пифагор, Евклид, Архимед.
Эврика !
Провести три отрезка, проходящие через четыре точки, не отрывая карандаша от бумаги. (100б)
Провести три отрезка, проходящие через четыре точки, не отрывая карандаша от бумаги. (300б)
Как поставить 4 стула у стен квадратной комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло по два стула? (500б)
Как поставить 7 стульев у стен квадратной комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло поровну? (1000б)
Раунд 2
Ребусы:
300 |  | ВЕРШИНА |
500 |  | СТЕПЕНЬ |
1000 |  | МИНУС |
Реши, если силён:
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц ? (300б) Ответ: 2 см
С помощью четырех 9 и знаков действий записать 100. (500б) Ответ: 99+9:9=100
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница? (1000б) Ответ: Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.
Давным-давно:
Так называют одну из самых древних наук, в переводе означающую «землемерие». (300б) Ответ: геометрия
В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? (500б) Ответ: абак
Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев? (1000б) Ответ: пядь
Музыка и математика:
Какими двумя нотами измеряется морской путь? (300б) Ответ: миля
Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (500б) Ответ: доля
Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол стены, выполняя сложные математические вычисления. Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания. (1000б) Ответ: Моцарт
Подведение итогов мероприятия:
Подсчет количества баллов, набранных командами.
Вручение грамот победителям и активным участникам.