СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Своя игра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие к неделе  математики

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Своя игра»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Солдато-Александровского Советского района»











Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» среди 8 классов


(к неделе математики)






Подготовил:

Учитель математики

МОУ «СОШ №6 с. Солдато-Александровского»

Кобзев Д.А.





2014-2015 уч.г.

(декабрь)



Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

8 Б и 8 В классы

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики.

  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: математический турнир.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.

Подготовительный этап: в 8Б и 8 В классах набираются команды по 6 человек.

Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями, листы учета заработанного капитала для жюри (протокол), грамоты.

Ход турнира

Игра начинается с представления команд и знакомства с раундами, включающими следующие темы:

1 раунд:


История математики

100

300

500

1000

Считай, смекай, отгадывай

100

300

500

1000

Дроби и не только

100

300

500

1000

В мире чисел

100

300

500

1000

Учёные математики

100

300

500

1000

Эврика !

100

300

500

1000


2 раунд:

Ребусы

300

500

1000

Реши, если силён

300

500

1000

Давным-давно

300

500

1000

Музыка и математика

300

500

1000


Правила игры:


Игра начинается с разминки, а затем с жеребьевки.

Каждая строка – область вопроса. С каждой дальнейшей клеткой – цена и, соответственно, сложность вопроса увеличиваются. Необходимо ответить на все вопросы, при этом набрать максимальное количество очков.

Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается от одной до пяти минут в зависимости от сложности.

Команды поочередно отвечают на выбранные вопросы.

Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если неправильно, шанс есть у других команд.

Вопросы:


Разминка:

Расположите в порядке возрастания:
А. Пуд; В. Тонна; С. Центнер; D. Золотник

Ответ: D. Золотник А. Пуд С. Центнер В. Тонна


Раунд 1

История математики:

  1. Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число»? (100 б) Ответ: арифметика

  2. Это слово имеет латинское происхождение , означающее « лен, льняная нить , шнур, веревка ». Назовите это слово в том значении , в котором мы употребляем его в математике. (300б) Ответ: линия

  3. Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (500б) Ответ: у индусов. Индия

  4. При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, пуд, золотник ) были определены в систему? (1000б) Ответ: при Петре 1

Считай, смекай, отгадывай:

  1. Сосчитай! Сколько треугольников изображено на рисунке? (100б) Ответ: 20 треугольников

  2. Двумя прямыми линиями раздели циферблат часов на три части так, чтобы сумма чисел в каждой из частей была одинаковой. (300б)

  3. Лужайка окружена рвом шириной 3 метра.

Ров наполнен водой.

Как перейти на поле,

если имеются 2 толстые доски,

длина каждой, из которых, тоже по 3 метра?

Гвоздей и молотка под руками нет. (500б)

  1. Как двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей, не перемещая подкову после удара. (1000б)

Дроби и не только:

  1. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа. (100б) Ответ: 99

  2. Как разделить число 188 на 2 равные части, чтобы в каждой части получилось 100? (300б)

  3. Разгадать ребусы: (500б)






  1. Какой знак нужно поставить между 6 и 5, чтобы получить число большее 5, но меньшее 6? (100б) Ответ: запятая

В мире чисел:

  1. Расставить в клетках числа 1,4,6,7,8,9, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 15. (100б)

  2. Расставить в клетках числа 3,4,5,6,8,9 так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 21. (300б)

  3. Расставить в клетках числа 4,6,7,9,10,11,12 так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 24. (500б)

  4. Расставить в клетках числа 2,4,6,8,12,14, 16,18, так, чтобы в любом направлении получилось в сумме число 30. (1000б)

Учёные математики:

  1. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою? (100б) Ответ: Пифагор

  2. Чьи это слова: “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики”? (300б) Ответ: К.Ф. Гаусс

Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит”? (300б) Ответ: М.И. Лобачевский

  1. Рассказывают, что в возрасте 10 лет он удивил учителя, быстро сложив все числа от 1 до 100. Назовите этого немецкого математика. (500б) Ответ: К.Ф. Гаусс

  2. Расставьте портреты ученых согласно хронологии их годов жизни?

Пифагор, Архимед, Евклид (1000б) Ответ: Пифагор, Евклид, Архимед.

Эврика !

  1. Провести три отрезка, проходящие через четыре точки, не отрывая карандаша от бумаги. (100б)

  2. Провести три отрезка, проходящие через четыре точки, не отрывая карандаша от бумаги. (300б)

  3. Как поставить 4 стула у стен квадратной комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло по два стула? (500б)

  4. Как поставить 7 стульев у стен квадратной комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло поровну? (1000б)


Раунд 2

Ребусы:



300



ВЕРШИНА



500



СТЕПЕНЬ



1000



МИНУС


Реши, если силён:

  1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц ? (300б) Ответ: 2 см

  2. С помощью четырех 9 и знаков действий записать 100. (500б) Ответ: 99+9:9=100

  3. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница? (1000б) Ответ: Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.

Давным-давно:

  1. Так называют одну из самых древних наук, в переводе означающую «землемерие». (300б) Ответ: геометрия

  2. В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? (500б) Ответ: абак

  3. Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев? (1000б) Ответ: пядь

Музыка и математика:

  1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (300б) Ответ: миля

  2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (500б) Ответ: доля

  3. Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол стены, выполняя сложные математические вычисления. Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания. (1000б) Ответ: Моцарт


Подведение итогов мероприятия:


Подсчет количества баллов, набранных командами.

Вручение грамот победителям и активным участникам.