СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Удивительный мир фразеологизмов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для внеклассного мероприятия с учащимися 6 класса

Просмотр содержимого документа
«В мире фразеологизмов»















Внеклассное мероприятие

по теме "В мире фразеологизмов"







































Внеклассное мероприятие "В мире фразеологизмов"



Ведущий:

- Здравствуйте наши дорогие учителя и гости! Сегодня у нас внеклассное мероприятие по теме: «В мире фразеологизмов» Будут участвовать две команды.

Участники: 2 ведущих, королева Фразеология, 2 команды.

Ведущий: Мы ждем встречи с королевой из страны Русский язык – Фразеологией, которая явится к нам с минуты на минуту. (До мероприятия ребята получают загадочное письмо)

Текст письма: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Мы, жители страны Фразеология, посылаем к вам владелицу нашего государства, которая соизволила проверить вас и ваши знания о нас – фразеологизмах. Приглашаем на встречу …… Ваши друзья.



Ведущий: А пока у нас есть время, давайте вспомним, что такое фразеологизмы. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов . 1 слайд

-Для чего нужны нам фразеологизмы?

-Они делают нашу речь образной, выразительной. 2 слайд

Ведущий:  Назовите фразеологизмы.

(Дети называют фразеологизмы)

Ведущий: «Историческая минута» 3слайд

Это выражение связано с русской историей. Помещики любили полакомиться этими водными существами, а зимой их ловить очень трудно. Ловить их посылали провинившихся крестьян. Отсюда и пошло : если хотят кого-то серьёзно наказать, говорят……….покажу где раки зимуют.

Ведущий: Зародилось это выражение в те времена, когда русские носили одежду с одной очень длинной частью. Они достигали 95 см. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что-то лениво ,нехотя, медленно……спустя рукава.

(Входит Фразеология.)

Фразеология: Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо? Я знаю, ребята, что вы уже гостили в моей стране. Приехала я к вам не с пустыми руками, привезла задания, которые были составлены советом моего государства. В конце нашей встречи вам будет присвоено звание “Знатоки фразеологии” .

1 задание. «Отгадайте загадки»

1-й команде:

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой……….. (не разольешь).4слайд

2-й команде:

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь………..(медвежью услугу).5слайд

1-й команде:

Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле …….(волочили ноги).6слайд

2-й команде:

Фальшивят, путают слова.
Поют, кто в лес, кто по дрова.
Ребята слушать их не станут.
От этой песни уши……(вянут).7слайд

2 задание “ Кто больше” (на время).

Придумайте как можно больше фразеологизмов со словами:

для 1-й команде– нос.(вешать нос, задирать нос, зарубить на носу,)

для 2-й команде – язык.(длинный язык, держать язык за зубами, прикусил язык,)



Ведущий: 3 задание « Замените одним словом».8 слайд

В двух шагах – близко) на краю света - (далеко)

В один миг - (быстро) давать слово - (обещать)

Не покладая рук – (старательно) держать язык за зубами - (молчать)

капля в море - (мало) зарубить на носу - (запомнить)

вдоль и поперёк - (везде) рукой подать – (близко.)





Ведущий: Ребята, вам предлагаются иллюстраций на которых изображены фразеологизмы.

4 задание ( Нужно угадать фразеологизм и объяснить его смысл.)

« Угадай фразеологизм» 9 слайд

1-й команде иллюстрация. Ответ: водить за нос. 10 слайд

2-й команде иллюстрация. Ответ: развешивать уши.11 слайд

1-й команде иллюстрация. Ответ: точить зубы. 12 слайд

2-й команде иллюстрация. Ответ: клевать носом. 13 слайд

1-й команде иллюстрация. Ответ: делать из мухи слона14 слайд

2-й команде иллюстрация. Ответ: прикусить язык. 15 слайд

1-й команде иллюстрация. Ответ: чесать языки.16 слайд

2-й команде иллюстрация. Ответ: строить глазки. 17 слайд





Ведущий: 5 задание “Когда говорят?” Вспомните, какие фразеологизм мы употребляем, когда говорим, например, об удачливом и счастливом человеке. Мы говорим : он родился в рубашке. А какие фразеологизмы мы можем употреблять, когда хотим сказать:

1-й команде: хорошо, свободно, непринужденно себя чувствовать. (Как рыба в воде.)

2-й команде: об очень большой тесноте в помещении. (Яблоку негде упасть.)

1-й команде: чувствовать себя неловко, беспокоиться, волноваться, нервничать. (Сидеть как на иголках.)

2-й команде: проливной дождь, ливень. (Льет как из ведра.)

1-й команде: о полной тишине. (Слышно, как муха пролетит.)

2-й команде: все видно очень ясно, отчетливо. (Видно, как на ладони.)

Задание 6. Разминка “Найди пару” (выделение пары одинаковым цветом)

Ни свет ни заря всё умеет делать

Мастер на все руки очень рано

Как свои пять пальцев напряжённо думать

Ломать голову очень хорошо знать

Медвежья услуга напряжённое время

Час пик неумелая услуга

Голова на плечах скромный

Тише воды , ниже травы умный



Ведущий: Решите кроссворд по горизонтали.19слайд







1.Разодеться в пух и прах 2.Бок о бок 3.Непокладая рук 4.Вдоль и поперёк 5.Мухи не обидит 6.Капля в море7. Рукой подать 8.Водить за нос 9.Вешать голову. 10.Во весь дух 11.Задирать нос 12.Набрал в рот воды



20-слайд

Ответы:

1.Расфрантиться 2.Рядом 3.Старательно 4.Везде 5.Безобидный 6.Мало 7.Близко 8.Обманывать 9.Грустить 10.Стремительно 11.Зазнаваться 12.Молчать







Ведущий:

7 задание « Пантомима» (на время). Команда показывает соперникам с помощью жестов, мимики и предметов используя предложенный фразеологизм. Надо правильно назвать его.21слайд

1-й команде: Висеть на телефоне. Читать от корки до корки.

2-й команде: Вешать лапшу на уши. Бежать сломя голову

1-й команде: Водить за нос. Клевать носом.

2-й команде: Надуть губы. Волочить ноги.

Пока наши команды готовятся, мы со зрителями отгадаем загадки-шутки.

Его вешают, когда огорчаются, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос.)

Её «просит» рваная обувь. (Язык).

На него бросают слова и деньги те,  кто их не ценит. (Ветер.)

(Выступление команд.)

Ведущий: 8 задание «Фразеологический зверинец» 22слайд

С помощью опорных иллюстраций расставьте нужные слова.

Голоден как волк. Надут как индюк.

Здоров как бык. Хитёр как лис.

Изворотлив как уж. Упрям как осёл.

Труслив как заяц. Колючий как ёж.



Ведущий:

3-задание “Продолжи фразеологизм”. 23 слайд

1.От корки….(до корки)

2.Как две капли…(воды)

3.Смотреть сквозь….(пальцы)

4.Море по ….(колено)

5.Сложа ….(руки)

6.Сломя…..(голову)

7.Кот….( наплакал).

8.Спустя…(рукава)



Песня «Учат в школе»





Ведущий: Пришло время подводить итоги игры. Слово нашей гостье Фразеологии.

(Подводятся итоги.)

Фразеология: Молодцы, ребята! Я очень довольна сегодняшней игрой, вас можно назвать истинными знатоками “Фразеологии”. Обе команды работали не покладая рук. Все вы работали засучив рукава. Я оставляю вам ключи от моей сокровищницы, которые дают право вам пользоваться моими богатствами. Вам вручаю награду «Знатоки фразеологии». Желаю вам, ребята, успехов, не забывайте фразеологизмы! Используйте их в своей речи и тогда они станут украшением вашей речи. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!