СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие:

«Умники и умницы»

интеллектуальная игра по математике в 3- 4 классах.

Цели:

  • развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, строить умозаключения;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и взаимоуважения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 3- 4 класса»

МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие:

«Умники и умницы»

интеллектуальная игра по математике в 3- 4 классах.

Подготовила и провела учитель начальных классов: Пономарева О.А.

Цели:

  • развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, строить умозаключения;

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и взаимоуважения.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран;

  • карточки с заданиями

Ход мероприятия:

Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре. Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы». Позвольте вам представить участников игры. У нас будут соревноваться отдельные участники. Наших участников мы будем называть «теоретиками». За каждый правильный ответ теоретики будут получать орден «умника». А судьи станут внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднимет руку. Тот, кто больше наберёт орденов «умника» станет агонистом. И продолжат дальше соревнования на дорожках: желтой, красной, зеленой. Особенность агона в том, что дорожки имеют свойства: красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться; на желтой можно ошибаться только один раз; зеленая самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.

По набранному количеству рейтинговых баллов будет присваиваться звания: интеллектуальный лидер, эрудит, знаток; а зрителям, которые примут активное участие в конкурсе «Активный зритель» - присваивается звание – искатель.

Отборочный тур.

1 блиц.

На перегонки. 20 орденов.

- Что находится между берегом и рекой? (союз И)

- Какие местоимения мешают движению автотранспорта? (я – мы)

- Осколок, какого предмета попал Каю в глаз? (осколок зеркала троллей)

- Птенец, какой птицы не знает своей матери? (кукушки)

- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

- Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

- Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (дырка)

- В каком месяце есть 28 дней? (во всех)

- Лошадь в тельняшке? (зебра)

- Какую ноту кладут в суп? (соль)

- Какой по счету месяц июнь в году? (шестой)

- Чем ёж похож на медведя? (залегает в спячку)

- Сколько монет было у Буратино? (5)

- Почему идут в лес? (по дороге, по тропинке)

- Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, а ……» (лень портит)

- Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало)

- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

2 блиц.

Числовой диктант. ( 3 ордена)

- К количеству месяцев весны прибавьте порядковый номер февраля в году. (3 + 2 = 5)

- Перемножьте количество букв в двух словах МАМА и РЕБЕНОК.

(4 • 7 = 28)

- К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии столицы России. (4 + 6 = 10)


3 блиц.

Цифры.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные. 5 орденов.

по ? л (по-два-л)

Р ? а (Р – один – а)

ак ? са (ак – три – са)

с ? жка (с – три – жка)

? янин (семь – янин)


Подсчитайте, сколько орденов вы заработали. Выбираем тех теоретиков, у которых наибольшее число орденов. Затем предлагаем выбрать дорожки. Напоминаем, что красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться; на желтой можно ошибаться только один раз; зеленая самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.

Каждому из участников предлагается выбрать тот уровень, с которого он бы хотел начать.

Ребус

Весы

Фигура

Головоломки

Ребус

Весы

Фигура

Головоломки

Ребус

Весы

Фигура

Головоломки



1 ТУР.

В первом туре каждый из агонистов должны будут разгадать ребус.

Красная дорожка:

Ответ: гусеница.

Желтая дорожка:

Ответ: силач.

Зеленая дорожка:

Ответ: Весло.

2 ТУР

Во втором туре агонисты должны сделать так, чтобы весы находились в равновесии.

Красная дорожка: какие весы исправны, если известно, что одно яблоко весит столько же, сколько две сливы или 4 вишни?

Ответ: 2 весы.



Желтая дорожка: Груша весит столько, сколько 4 абрикоса, а абрикос, как 2 сливы. На правой чаше весов груша и 2 сливы. Сколько абрикосов положили на левую чашу, если весы в равновесии? Ответ: 5 абрикосов.


Зеленая дорожка: 2 яблока весят, как 3 лимона, а лимон весит, как 2 абрикоса. На одной чаше весов – 2 яблока. Сколько абрикосов надо положить на вторую чашу, чтобы были в равновесии? Ответ:. 6 абрикосов


3 Тур.

В третьем туре агонисты должны будут найти недостающую пару из фигур.

Красная дорожка: Выбери фигуру из 6 пронумерованных.

Ответ: 5 фигура



Желтая дорожка:

Ответ: 1 фигура.

Зеленая дорожка:

Ответ: 4 фигура.



  1. ТУР.

В четвертом туре агонисты должны разгадать головоломки.

Красная дорожка: Ира – мама Марии, Мария – мама Даши. 
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

Желтая дорожка: У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат. 
Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

Зеленая дорожка: Если отрезать два угла у квадрата, сколько станет углов? (6)

Подведение итогов.

Вручение дипломов на линейки.







Приложение. Задания для зрителей.

Лабиринты знаний.

1. Ответьте на забавные вопросы, применив всю свою догадку и сообразительность?

- Сколько лет пролежал пистолет?

- Кто украл воробья?

- Куда исчезла картина?

- Почему нельзя на корабле есть карамель?

- На каком дереве не растёт слива?

- Сколько двоечников в классе прогуляли уроки?

2. Здесь зашифрованы слова Моцарта о труде. Попробуйте догадаться, как их прочитать.

Ответ: «Работа – моё первое наслаждение»

3. Используя шифр, можно прочитать предложение и узнать, что мы о вас думаем.

5


Просмотр содержимого документа
«Задания для зрителей»

Задания для зрителей.

Лабиринты знаний.

1. Ответьте на забавные вопросы, применив всю свою догадку и сообразительность?

- Сколько лет пролежал пистолет?

- Кто украл воробья?

- Куда исчезла картина?

- Почему нельзя на корабле есть карамель?

- На каком дереве не растёт слива?

- Сколько двоечников в классе прогуляли уроки?


2. Здесь зашифрованы слова Моцарта о труде. Попробуйте догадаться, как их прочитать.



3. Используя шифр, можно прочитать предложение и узнать, что мы о вас думаем.

Просмотр содержимого презентации
«Умники и умницы»

МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие: «Умники и умницы» интеллектуальная игра по математике в 3 - 4 классах. Подготовила и провела учитель начальных классов: Пономарева О.А.

МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие:

«Умники и умницы»

интеллектуальная игра по математике в 3 - 4 классах.

Подготовила и провела учитель начальных классов: Пономарева О.А.

Отборочный тур. 1 блиц - «На перегонки». 2 блиц – «Числовой диктант». 3 блиц – «Цифры».

Отборочный тур.

1 блиц - «На перегонки».

2 блиц – «Числовой диктант».

3 блиц – «Цифры».

1. К количеству месяцев весны прибавьте порядковый номер февраля в году. (3 + 2 = 5) 2. Перемножьте количество букв в двух словах МАМА и РЕБЕНОК. (4 • 7 = 28) 3. К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии столицы России. (4 + 6 = 10)

1. К количеству месяцев весны прибавьте порядковый номер февраля в году.

(3 + 2 = 5)

2. Перемножьте количество букв в двух словах МАМА и РЕБЕНОК.

(4 • 7 = 28)

3. К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии столицы России.

(4 + 6 = 10)

По ? л    Р ? а    Ак ? са    С ? жка  ? янин  По – два - л Р – один – а Ак – три – са С – три – жка Семь – янин

По ? л

Р ? а

Ак ? са

С ? жка

? янин

По – два - л

Р – один – а

Ак – три – са

С – три – жка

Семь – янин

Агоны: Ребус Весы Ребус Фигура Весы Ребус Головоломка Фигура Весы Головоломка Фигура Головоломка

Агоны:

Ребус

Весы

Ребус

Фигура

Весы

Ребус

Головоломка

Фигура

Весы

Головоломка

Фигура

Головоломка

Гусеница

Гусеница

2 весы

2 весы

5

5

Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.   Кем приходится Даша Ирине? Внучкой

Ира – мама Марии,

Мария – мама Даши.  Кем приходится Даша Ирине?

Внучкой

Силач

Силач

5 абрикосов.

5 абрикосов.

1

1

У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.   Сколько детей у Петр Ивановича? 8

У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.  Сколько детей у Петр Ивановича?

8

Весло

Весло

6 абрикосов

6 абрикосов

4

4

Если отрезать два угла у квадрата, сколько станет углов?  

Если отрезать два угла у квадрата, сколько станет углов?  

Просмотр содержимого презентации
«игра с теоретиками»

Игра со зрителями.

Игра со зрителями.

отрезок        времени  Бермудский     ____________  угол _________  треугольник  прямой

отрезок

времени

Бермудский

____________

угол _________

треугольник

прямой

заколдованный ______       дорога  картина Малевича  «Чёрный     » круг  прямая квадрат

заколдованный ______

дорога

картина Малевича

«Чёрный »

круг

прямая

квадрат

1 ). Ответь на вопросы: Сколько лет пролежал ? Кто украл ? Куда исчезла ? Почему нельзя на корабле есть ? На каком дереве не растёт ? Сколько в классе прогуляли уроки ? С Т О П И С Т О Л Е Т В О Р В О Р О Б Ь Я Т И Н К А А Р Т И Н А М Е Л Ь К А Р А М Е Л Ь И В А С Л И В А Д В О Е Д В О Е Ч Н И К О В

1 ). Ответь на вопросы:

  • Сколько лет пролежал ?
  • Кто украл ?
  • Куда исчезла ?
  • Почему нельзя на корабле есть ?
  • На каком дереве не растёт ?
  • Сколько в классе прогуляли уроки ?

С

Т

О

П

И

С

Т

О

Л

Е

Т

В

О

Р

В

О

Р

О

Б

Ь

Я

Т

И

Н

К

А

А

Р

Т

И

Н

А

М

Е

Л

Ь

К

А

Р

А

М

Е

Л

Ь

И

В

А

С

Л

И

В

А

Д

В

О

Е

Д

В

О

Е

Ч

Н

И

К

О

В

2). Расшифруй фразу Моцарта о труде. Работа - моё первое наслаждение

2). Расшифруй фразу Моцарта о труде.

Работа -

моё

первое наслаждение

Т Ы  П Р О С Т О М О Л О Д Е Ц

Т Ы

П Р О С Т О

М О Л О Д Е Ц

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!