МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие:
«Умники и умницы»
интеллектуальная игра по математике в 3- 4 классах.
Подготовила и провела учитель начальных классов: Пономарева О.А.
Цели:
развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, строить умозаключения;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и взаимоуважения.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре. Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы». Позвольте вам представить участников игры. У нас будут соревноваться отдельные участники. Наших участников мы будем называть «теоретиками». За каждый правильный ответ теоретики будут получать орден «умника». А судьи станут внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднимет руку. Тот, кто больше наберёт орденов «умника» станет агонистом. И продолжат дальше соревнования на дорожках: желтой, красной, зеленой. Особенность агона в том, что дорожки имеют свойства: красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться; на желтой можно ошибаться только один раз; зеленая самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.
По набранному количеству рейтинговых баллов будет присваиваться звания: интеллектуальный лидер, эрудит, знаток; а зрителям, которые примут активное участие в конкурсе «Активный зритель» - присваивается звание – искатель.
Отборочный тур.
1 блиц.
На перегонки. 20 орденов.
- Что находится между берегом и рекой? (союз И)
- Какие местоимения мешают движению автотранспорта? (я – мы)
- Осколок, какого предмета попал Каю в глаз? (осколок зеркала троллей)
- Птенец, какой птицы не знает своей матери? (кукушки)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
- Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
- Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (дырка)
- В каком месяце есть 28 дней? (во всех)
- Лошадь в тельняшке? (зебра)
- Какую ноту кладут в суп? (соль)
- Какой по счету месяц июнь в году? (шестой)
- Чем ёж похож на медведя? (залегает в спячку)
- Сколько монет было у Буратино? (5)
- Почему идут в лес? (по дороге, по тропинке)
- Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, а ……» (лень портит)
- Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало)
- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
2 блиц.
Числовой диктант. ( 3 ордена)
- К количеству месяцев весны прибавьте порядковый номер февраля в году. (3 + 2 = 5)
- Перемножьте количество букв в двух словах МАМА и РЕБЕНОК.
(4 • 7 = 28)
- К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии столицы России. (4 + 6 = 10)
3 блиц.
Цифры.
Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные. 5 орденов.
по ? л (по-два-л)
Р ? а (Р – один – а)
ак ? са (ак – три – са)
с ? жка (с – три – жка)
? янин (семь – янин)
Подсчитайте, сколько орденов вы заработали. Выбираем тех теоретиков, у которых наибольшее число орденов. Затем предлагаем выбрать дорожки. Напоминаем, что красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться; на желтой можно ошибаться только один раз; зеленая самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.
Каждому из участников предлагается выбрать тот уровень, с которого он бы хотел начать.
Ребус | Весы | Фигура | Головоломки |
Ребус | Весы | Фигура | Головоломки |
Ребус | Весы | Фигура | Головоломки |
1 ТУР.
В первом туре каждый из агонистов должны будут разгадать ребус.
Красная дорожка:
Ответ: гусеница.
Желтая дорожка:
Ответ: силач.
Зеленая дорожка:
Ответ: Весло.
2 ТУР
Во втором туре агонисты должны сделать так, чтобы весы находились в равновесии.
Красная дорожка: какие весы исправны, если известно, что одно яблоко весит столько же, сколько две сливы или 4 вишни?
Ответ: 2 весы.
Желтая дорожка: Груша весит столько, сколько 4 абрикоса, а абрикос, как 2 сливы. На правой чаше весов груша и 2 сливы. Сколько абрикосов положили на левую чашу, если весы в равновесии? Ответ: 5 абрикосов.
Зеленая дорожка: 2 яблока весят, как 3 лимона, а лимон весит, как 2 абрикоса. На одной чаше весов – 2 яблока. Сколько абрикосов надо положить на вторую чашу, чтобы были в равновесии? Ответ:. 6 абрикосов
3 Тур.
В третьем туре агонисты должны будут найти недостающую пару из фигур.
Красная дорожка: Выбери фигуру из 6 пронумерованных.
Ответ: 5 фигура
Желтая дорожка:
Ответ: 1 фигура.
Зеленая дорожка:
Ответ: 4 фигура.
ТУР.
В четвертом туре агонисты должны разгадать головоломки.
Красная дорожка: Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
Желтая дорожка: У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича? (8)
Зеленая дорожка: Если отрезать два угла у квадрата, сколько станет углов? (6)
Подведение итогов.
Вручение дипломов на линейки.
Приложение. Задания для зрителей.
Лабиринты знаний.
1. Ответьте на забавные вопросы, применив всю свою догадку и сообразительность?
- Сколько лет пролежал пистолет?
- Кто украл воробья?
- Куда исчезла картина?
- Почему нельзя на корабле есть карамель?
- На каком дереве не растёт слива?
- Сколько двоечников в классе прогуляли уроки?
2. Здесь зашифрованы слова Моцарта о труде. Попробуйте догадаться, как их прочитать.
Ответ: «Работа – моё первое наслаждение»
3. Используя шифр, можно прочитать предложение и узнать, что мы о вас думаем.
5