Труд необходим для душевного здоровья человека,
как чистый воздух для его физического здоровья.
К.Д. Ушинский
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.
Технология – это предмет, который дает знания, умения и навыки, необходимые всем учащимся, независимо от профессии и положения в современном обществе.
Технология — это многоаспектное понятие общенаучного, общепроизводственного уровня, сочетающее в себе четыре сущностные составляющие: объект, знание, процесс и волю (субъект). На специальном профессиональном уровне — это конкретные производственные технологии (обработки ткани, решения компьютерных задач, приготовление пищи и т.д.).
Технологическое образование представляет собой освоение «технологии» на обоих уровнях. Интегративной системообразующей основой для технологического образования является алгоритм преобразовательной деятельности, или процесс дизайна, который включает в себя проектирование и изготовление материального или духовного продукта.
В начале 90-х годов XX века традиционный учебный предмет «Трудовое обучение» в массовой школе был заменён на новую дисциплину (образовательную область) — «Технология».