СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 6 классах по изобразительному искусству по теме «Твой мир в красках» с использованием ИОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 6 классах "Твой мир в красках". Работа с разными техниками акварели 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 6 классах по изобразительному искусству по теме «Твой мир в красках» с использованием ИОС»


Внеклассное мероприятие в 6 классах по изобразительному искусству по теме «Твой мир в красках» с использованием ИОС




Учитель русского языка и литературы: Костыркина Наталия Андреевна

Дата: 07.12.17.

Тема урока: «Твой мир в красках».

Цель: Сформировать представление о различных техниках акварельной живописи.

Задачи:

I.Обучающие:


1) познакомить учащихся с художественными техниками акварельной живописи: ;

2) научить детей использовать техники рисования акварелью ;


II.Развивающие:


1) Развить умение смешивать цвета не на палитре;

2)развитие творческих способностей;

3) развитие логического мышления: внимания, памяти.


III.Воспитательные:


1) формирование учебной деятельности через познавательный интерес;

2) эмоционально откликаться на разнообразные направления в искусстве.










Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.


- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вам внеурочное занятие для развития творческой деятельности, поскольку она дает возможность учащимся попробовать свои силы в разных ее формах. Тема нашего занятия «Твой мир в красках»

Цель познакомиться с художественными техниками акварельной живописи. На занятии присутствуют ученики 6х классов.

Я рада видеть всех вас на нашем мастер-классе.

Сегодня нас с вами ждет невероятное путешествие по загадочному миру красок.

Слушание

Глобальное, оценочное, нерефлексивное слушание





2.

-Для того чтобы полностью окунуться в наше путешествие, вам нужно закрыть глаза, прослушать аудиозапись, и ответить на вопрос : Какое время суток вы представили, и какие ассоциации у вас вызывает данная музыка.

(Звучит музыка природы)

-Скажите, какая ассоциация у вас возникла при прослушивании музыки? Какие краски возникли в ваших картинках?

-Правильная ассоциация неба у вас возникла.

Небо бывает различных тонов и оттенков, и обратите внимание на разное изображение неба.

(демонстрация картин с изображением вечернего неба)

-Убедитесь, что действительно небо бывает как в холодной гамме, так и в теплой.

-И сегодня мы будем рисовать вечернее и ночное небо.

Наверняка вы знаете, что, на небе поздним вечером возникают звезды.

Послушайте стихотворение Сергея Есенина "Звезды"

Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далекие!

-А теперь нам предстоит выполнить ответственную работу.

-Нарисовать звездное небо в различных техниках.

первая техника у нас. Техника с использованием соли.

-Обратите внимание, что для первой картины нам понадобится, кроме красок и кисточек, соль, которая находится в первой чашечке перед вами.

-Как же нам нарисовать звезды?

-Ну, начнем с того что, нам сначала нужно нарисовать вечернее или ночное небо. Приступаем.

-Давайте вспомним с вами , какими особенностями обладает акварель?

- Для того чтобы нам смешать краски, нам понадобиться палитра.

-При этом рисуем, не заходя за наши с вами границы.

-Почаще отжимайте воду с кисти, чтобы не получилось море, вместо неба.

-Закончили. А теперь пока у нас не высохло небо, нам надо с вами взять волшебные кристаллы. Посыпаем на наше небо.

-Отлично. Покажи нашим гостям, что у нас получилось.

-Вторая наша техника используется с интересной жидкостью, которая будет сьедать нашу краску. Это спиртосодержащая жидкость будет использоваться для изображение звездного неба.

-Для начала мы повторяем этап, где мы заготавливаем себе небо.

-Когда небо у нас еще не подсохло, мы берем 2 кисти, одна из которой послужит нам опорой, а вторая будет в действии. Макаем в эту жидкость и похлопывающими движениями, не прикасаясь к картине, распределяем жидкость, туда где у нас будут звездочки.

-Отлично, у вас получилось !


-Третья техника с использованием свечки и гуаши.

-Перед тем как мы приступим, нам надо выбрать светлый участок неба, и провести пару раз свечкой по тому месту. После этого, мы можем приступать к изображению неба, как с первым рисунком.

-Затем, нам понадобиться для изображения звезд, белая гуашь и зубная щетка. На палитре, белую гуашь разведите с небольшим количеством воды. После чего зубную щетку окуните в белила, и сделайте звездное небо. Посмотрите друг у друга, что получилось


-Наше путешествие по миру красок заканчивается, и теперь нам надо подвести итоги, того что у нас получилось.

Обратите внимание, на то, что мы с вами рисовали одно и тоже звездное небо, но у каждого из вас оно получилось разным. Как вы думаете, почему?


-Что нового вы узнали из этого мастер-класса?


-А теперь обратите внимание, на белые и желтые звездочки, которые находятся перед вами. На доске у меня находится небо, но на нем не хватает ваших звезд. Сейчас мы проведем самоанализ вашей проделанной работы. Вам нужно будет наклеить подходящую звезду по характеристике на небо. Белая звезда обозначает то, что у вас все получилось на мастер классе, а желтая звезда, говорит о том что, вам что-то не удалось на занятии. Можете подходить и клеить ваши звезды.

-Отлично! Вы большие молодцы! Спасибо вам за ваш труд и творческий подход.

Слушание

Глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание







Ночное небо, холод, ночной лес. Холодная гамма цветов: синий, черный, фиолетовый, зеленый,изумрудный,сиреневый.





























-У акварельной краски есть особенность. Благодаря своей прозрачности акварель позволяет добиваться сложных и богатых живописных оттенков и переходов цвета.









.























-Потому что, наша техника использования красок зависит от настроения. Она передается от внутреннего настроя.


-Как работать с акварелью, узнали разные интересные техники с использованием разных материалов.

















Скачать

© 2018 213 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!