СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " В мире географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводится в 6-7 классах, направлены на  привлечение учащихся к предмету географии. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " В мире географии"»


Внеклассное мероприятие по географии 6-7 класс.

Тема: « В мире географии».

Цели игры:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  • Формирование умения работать в группе.

  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.

Оборудование:

Игральный кубик, сундук с сокровищами, фломастеры, презентация, видео-Джунгли, музыка аэропорт, рисунки животных, заранее расклеенные на полу следы.

Мероприятие проходит в форме игры.

Игра проводится в актовом зале.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Проведение мероприятия.

Звуки джунглей

Ведущий 1: Здравствуйте ребята!

Мы попали на остров «Везения». Здесь зарыт клад, наша задача найти его. На поиски клада отправляются команды 6-7 класса.

Ведущий 2: Наше поиски будет виде игры. Ребята перед вами игровое поле. И первая клетка игрового поля, это старт. Отсюда мы и начнем искать клад. У каждой команды есть 2 звонка по телефону: звонок другу, звонок учителям.

В середине игры. Аборигены преграждают путь, нужно выполнить их условие: станцевать флэш-моб.

Ведущий 3.

Правила игры:

Каждая команда выкидывает кубик, чем больше выпадет число, тем сложнее вопрос.

Если команда отвечает, то она делает столько ходов, сколько выпало, если команда не справляется, то может отвечать другая команда, но зарабатывает она только одно очко. Выигрывает та команда, которая первая доберется до финиша.

Капитаны с помощью жребия выбирают очередность выбрасывания кубиков.


Ведущий 1: Ну что команда 1-2-3 начнем? (ответы детей)

Вопросы на 1 очко:

  1. Правда или неправда то, что амазонский кенгуру не имеет сумки? (Неправда)

  2. Правда или неправда то, что у крылатых обезьян имеется специальный руль для управления полётом? (Неправда)

  3. Правда или неправда то, что благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? (Неправда)

  4. Правда или неправда то, что на Мадагаскаре обитают зебры с клетчатой раскраской? (Неправда)

  5. Правда или неправда то, что зайцы не отличают морковь от капусты? (Неправда)

  6. Правда или неправда то, что летучие мыши довольно близоруки и всё видят в чёрно-белых тонах? (Правда)

  7. Правда или неправда то, что у крокодилов жир зелёного цвета? (Правда)

  8. Правда или неправда то, что серые вороны с возрастом становятся чёрными? (Неправда)

  9. Правда или неправда то, что гориллы между собой ссорятся исключительно редко? (Правда)

  10. Правда или неправда то, что у медведицы, которая может весить до 800 кг, обычно рождаются совсем маленькие медвежата, которые весят всего каких-то 600 граммов? (Правда)

  11. Правда или неправда то, что в 1999 году в Княжестве Монако наблюдалось нашествие моли, которая, к счастью, не тронула знаменитые ковры князя Франца-Франка, а удовлетворилась лишь поеданием каштанов? (Неправда).

  12. Правда или нет, что на Земле 5 материков. (неправда)

  13. Правда или нет, что на земле 5 океанов? (правда)

  14. Правда или неправда, что материк Евразия самый большой материк?(правда)

  15. Правда или нет, что Африка – самый жаркий материк. (правда)

Вопросы на 2 очка:

1. У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …(Глобус.)

2. Он стоит на тонкой ножке

В
кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь-нет,

Уместился целый свет!

(Глобус.)

3. Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

(Экватор.)

4. Там всегда бывает лето –

В сентябре, в апреле.

И длинней окружность эта

Прочих параллелей.

Хором скажут все ребята:

"Эта линия – ...!"

(Экватор.)

5. Сверху полюс, снизу полюс.

Посредине жаркий пояс.

(Экватор.)

6. Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли ...

(Меридианы.)

7. Старший среди них – экватор.

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели,

Что же это? ...

(Параллели.)

8. Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

(Компас.)

9. Север –

Там, где много вьюг.

Там, где жарко –

Будет…

(Юг.)

10. Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – …

(Столица.)

11. Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...

(Африке.)

12. Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна



Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...

(Австралии.)

13. Суши маленький кусочек, –

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

(Остров.)

14. Читаю на карте названия разные:

Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…

А с виду – зелёное, серое, синее,

Когда ни взгляни – оно очень красивое.

(Море.)

15. Ну, конечно, чудо это! –

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег!

(Гора.)

16. У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится!

(Вулкан.)

17. В ней песков большие груды

Называются барханы,

И по ним идут верблюды,

Растянувшись караваном.

(Пустыня.)

18. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу. ( Компас.)



Вопросы на 3 очка:

Ребусы

Вопросы на 4 очка:

1.Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

3.Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

5. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

6. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

7. Какое государство можно носить на голове (Панама),

8. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

9. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

10Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

11. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

12.Внутренняя часть Земли…… – ядро.

13. Самый крупный материк……. – Евразия.

14.Водная оболочка Земли………. – гидросфера.

15.Все океаны вместе…………….. – Мировой океан.

16. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

17.Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.

18.Твердая внешняя оболочка Земли……... – земная кора.

19Самый маленький материк……………... – Австралия.

20.Самый холодный материк……………….- Антарктида.

Вопросы на 5 очков:

Вспомните 1 песню, где встречаются географические термины, и спойте нам.

Вопросы на 6 очков:

Черный ящик:

  1. напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Бывает Индийский, Цейлонский, а также зеленым, черным. (чай)

  2. совокупность минералов более или менее постоянного минералогического состава, образующая самостоятельное тело в земной коре. Бывает магматическими, осадочными, метаморфическими. (горные породы)

  3. Трехмерная модель земли. (глобус)

  4. земная поверхность или ее участок, изображенный на плоскости: на бумаге, материи, картоне. (карта).

  5. химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета, запаха и вкуса (вода)

  6. систематическое собрание карт с пояснительным текстом, изданное в виде тома или набора отдельных листов.(атлас)

  7. прибор, указывающий направление географическогоили магнитного меридиана; служит для ориентирования относительно сторонгоризонта. (компас)

  8. это и наука, и школьный предмет. Изучает географическую оболочку Земли. (география)

  9. смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли.(воздух)

  10. Когда это  растение привезли в Европу,  в каждой стране его называли по разному: голландцы – «аардантель» (зеленое яблоко), Французы – «поль», «де терр», - «земляное яблоко», итальянцы – «тартуфель» (поскольку клубни, как и грибы трюфели выкапывают из земли), финны «тарту», англичане «потато». Как это растение называют у нас? (картофель)

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Ведущий 1: Ребята большое спасибо всем за игру. Мы надеемся, что она вам понравилась, и оставила только хорошие впечатление.

До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!