СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в рамках проектной деятельности для обучающихся школы VIII вида "Изучаем профессии" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изучаем профессии.

 

Цель: расширить представления обучающихся о разнообразном мире профессий и важности труда в повседневной жизни.

 

Задачи:

 

  1. Формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу средствами командной игры.
  2. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
  3. Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
  4. Прививать интерес к труду.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках проектной деятельности для обучающихся школы VIII вида "Изучаем профессии" 3 класс.»

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 3»










Внеклассное занятие


«Изучаем профессии»


декада начальных классов

21 марта 2016 г.

(для обучающихся 3-а класса)






Составила и провела:

С.С. Левина, классный руководитель

3-а класса, учитель высшей

квалификационной категории.












г. Волгоград, 2016 г.



Тема: Изучаем профессии.


Цель: расширить представления обучающихся о разнообразном мире профессий и важности труда в повседневной жизни.


Задачи:


  1. Формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу средствами командной игры.

  2. Способствовать расширению кругозора обучающихся.

  3. Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

  4. Прививать интерес к труду.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, фартуки, шапочки, резиновые перчатки, разделочные доски, ножи, бумажные полотенца, тарелки, ложки, миска, яблоки, бананы, апельсины, груши, изюм, йогурт, салфетки.



Ход занятия:


  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


Учитель.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.


В мире много интересного
нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
предлагаю вам я тему.
Книги, чашки, стол и дом
создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим
и урок свой посвятим.
Тема наша вам ясна?

О профессиях она.

(Слайд №1.)


  1. Фронтальная работа. Отгадывание загадок.


Учитель.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.


(Слайд №2.)



Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(ПОВАР)



Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, —

Разрешит погулять.

(ВРАЧ)



У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть
и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

(ХУДОЖНИК)



Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(ШОФЁР)



Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(УЧИТЕЛЬ)



У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(КОСМОНАВТ)



У того мужчины стать – 
Всем пример нам можно брать. 
Но пришлось ему немало 
Попотеть в стенах спортзала.

(СПОРТСМЕН) 


Средь облаков, на высоте,

Он строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(СТРОИТЕЛЬ)



Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(МАЛЯР)



  1. Беседа о профессиях родителей. Видеоматериалы.



Учитель.

-Ребята, сегодня мы говорим о профессиях. Наш ученик Витя заинтересовался одной из них. Посмотрите сюжет.

(Слайд № 3.)

Учитель.

-Чтобы больше узнать о профессии врача Витя отправился в кабинет к нашему школьному врачу. Посмотрите и послушайте, что же узнал Витя о профессии школьного врача?

(Слайд № 4.)

Учитель.

-Какая форма у врача?

(Слайд № 5.)

-В чём особенности работы школьного врача?

(Дети дают ответы)

Учитель.

-Врачи рекомендуют чередовать виды деятельности. Поэтому, нам пора отдохнуть и сделать физминутку.

(Слайд № 6.)

В понедельник я купался.

(Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Изображаем умывание)

А в четверг в футбол гонял.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)


Учитель.

-А какие профессии у ваших родителей?

(Дети дают ответы)


Учитель.

-Ребята, Витя узнал ещё об одной профессии. Это профессия мамы Насти. Какая это профессия? Посмотрите сюжет.

(Слайд № 7.)

Учитель.

-Какая форма у повара?


(Слайд № 8.)

  1. Практическая работа.

(Слайд № 9, 10.)

Учитель.

-Сегодня вместе с мамой Насти мы станем поварами и приготовим фруктовый салат.

Учитель.

-Как нужно одеться?

(Дети дают ответы)


-Какие правила повторить?


(Слайд № 11.)


Учитель.

-Сегодня мы работаем по этапам, поэтому будем делиться на группы по 3 человека и меняться по ходу работы.

-Работать нам помогут Настя с мамой, которые уже сделали салат дома и прислали фотографии.


(Слайд № 12-21.)

(Дети проходят за рабочие столы. Форма одежды – фартук, шапочка, перчатки. Учитель объясняет, как правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.)


Учитель.

-Когда салат готов, хочется угостить гостей и попробовать самим.

(Слайд № 22.)


  1. Итог. Рефлексия.

Учитель.

Чтоб в классе угостить ребят,

Решили сделать мы салат,

Но что в салат наш положить?

Об этом надо всех спросить!

-В салате должен быть банан! (показывает банан- все говорят хором)

Воскликнул сразу Игорян.

А вот Алина и Марина

Хотят добавить апельсина. (показывает апельсин)

Наш Виктор, отложив игрушку,

Решил в салат добавить грушу. (показывает грушу)

- Я очень яблоки люблю, (показывает яблоко)

И только их в салат кладу!

Всем объявила Катерина

И тут работа закипела.

- Можно йогурта немножко?

Спросил тихонечко Серёжка,

- Его добавить буду рад,

Нежнее станет наш салат!

Все дружно принялись за дело,

Работа вскоре закипела.

С ножом работай осторожно,

Не то пораниться им можно!

Добавим йогурта и вот,

Дежурный всех к столу зовёт.

На славу вышел наш салат

И все ребята говорят:

- Так вкусно не сготовить маме,

Ведь это сделали мы сами! (говорят хором)



Учитель.

- Какая профессия помогла нам сделать салат?

- Пригодится ли нам это в жизни?


(Слайд № 23.)


-Понравилось ли вам занятие?

-Чему научились?

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!