ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 3»
Внеклассное занятие
«Изучаем профессии»
декада начальных классов
21 марта 2016 г.
(для обучающихся 3-а класса)
Составила и провела:
С.С. Левина, классный руководитель
3-а класса, учитель высшей
квалификационной категории.
г. Волгоград, 2016 г.
Тема: Изучаем профессии.
Цель: расширить представления обучающихся о разнообразном мире профессий и важности труда в повседневной жизни.
Задачи:
Формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу средствами командной игры.
Способствовать расширению кругозора обучающихся.
Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
Прививать интерес к труду.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, фартуки, шапочки, резиновые перчатки, разделочные доски, ножи, бумажные полотенца, тарелки, ложки, миска, яблоки, бананы, апельсины, груши, изюм, йогурт, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
В мире много интересного
нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
предлагаю вам я тему.
Книги, чашки, стол и дом
создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим
и урок свой посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
(Слайд №1.)
Фронтальная работа. Отгадывание загадок.
Учитель.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
(Слайд №2.)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(ПОВАР)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять.
(ВРАЧ)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(ХУДОЖНИК)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(ШОФЁР)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(УЧИТЕЛЬ)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(КОСМОНАВТ)
У того мужчины стать –
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала.
(СПОРТСМЕН)
Средь облаков, на высоте,
Он строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(СТРОИТЕЛЬ)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(МАЛЯР)
Беседа о профессиях родителей. Видеоматериалы.
Учитель.
-Ребята, сегодня мы говорим о профессиях. Наш ученик Витя заинтересовался одной из них. Посмотрите сюжет.
(Слайд № 3.)
Учитель.
-Чтобы больше узнать о профессии врача Витя отправился в кабинет к нашему школьному врачу. Посмотрите и послушайте, что же узнал Витя о профессии школьного врача?
(Слайд № 4.)
Учитель.
-Какая форма у врача?
(Слайд № 5.)
-В чём особенности работы школьного врача?
(Дети дают ответы)
Учитель.
-Врачи рекомендуют чередовать виды деятельности. Поэтому, нам пора отдохнуть и сделать физминутку.
(Слайд № 6.)
В понедельник я купался.
(Изображаем плавание)
А во вторник - рисовал.
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(Изображаем умывание)
А в четверг в футбол гонял.
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
Учитель.
-А какие профессии у ваших родителей?
(Дети дают ответы)
Учитель.
-Ребята, Витя узнал ещё об одной профессии. Это профессия мамы Насти. Какая это профессия? Посмотрите сюжет.
(Слайд № 7.)
Учитель.
-Какая форма у повара?
(Слайд № 8.)
Практическая работа.
(Слайд № 9, 10.)
Учитель.
-Сегодня вместе с мамой Насти мы станем поварами и приготовим фруктовый салат.
Учитель.
-Как нужно одеться?
(Дети дают ответы)
-Какие правила повторить?
(Слайд № 11.)
Учитель.
-Сегодня мы работаем по этапам, поэтому будем делиться на группы по 3 человека и меняться по ходу работы.
-Работать нам помогут Настя с мамой, которые уже сделали салат дома и прислали фотографии.
(Слайд № 12-21.)
(Дети проходят за рабочие столы. Форма одежды – фартук, шапочка, перчатки. Учитель объясняет, как правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.)
Учитель.
-Когда салат готов, хочется угостить гостей и попробовать самим.
(Слайд № 22.)
Итог. Рефлексия.
Учитель.
Чтоб в классе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш положить?
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан! (показывает банан- все говорят хором)
Воскликнул сразу Игорян.
А вот Алина и Марина
Хотят добавить апельсина. (показывает апельсин)
Наш Виктор, отложив игрушку,
Решил в салат добавить грушу. (показывает грушу)
- Я очень яблоки люблю, (показывает яблоко)
И только их в салат кладу!
Всем объявила Катерина
И тут работа закипела.
- Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Серёжка,
- Его добавить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
- Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами! (говорят хором)
Учитель.
- Какая профессия помогла нам сделать салат?
- Пригодится ли нам это в жизни?
(Слайд № 23.)
-Понравилось ли вам занятие?
-Чему научились?
12