СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Зачем мы ночью спим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное  мероприятие   по  познанию  мира

1  класс

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Зачем мы ночью спим"»

Внеклассное занятие по познанию мира:

«Зачем мы спим ночью»

Провели: Черничко И. А.

2008 г.

Внеклассное занятие по познанию мира: «Зачем мы спим ночью». Цель урока: выяснить значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.

Ход.

I. Орг. момент.

Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку.

Не стукнет, не брякнет,

А по всякому подойдет.

Что это? (сон).

  • Ребята, а кто из вас сможет растолковать слово сон?
    В словаре Ожегова сказано следующее...

  • А сейчас учащиеся нашего класса расскажут стихотворение о сне.

Солнце село за селом Спят синицы, сойки спят, Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь и сад.

Стадо спит, пастух и пес...

Сон в страну свою унес.

- Ребята, а зачем мы спим ночью?

  • На этот вопрос мы должны найти ответ сегодня на нашем занятии.
    П. Работа над темой.

  • Итак, зачем мы спим ночью? Кто из вас хочет ответить?

  • Что происходит с человеком за день? (он устает).

  • Зачем он ложится спать? (чтобы отдохнуть и набраться сил).

- А теперь послушайте отрывок из стихов Владимира Лифшица «Про Васю
и Настю», который приготовили учащиеся 4 школы.

а) Чтения стихотворения детьми.

Чтоб сонного Василия Заставить утром встать,

Громадные усилия

Затрачивает мать.

Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно.

У Настеньки, у Настеньки

Всю ночь окошки настежь

Ее румянец ярок,

Глубок и сладок сон.

Ночное небо в звездах

Ночной прохладен воздух,

И в Настенькину комнату

Заглядывает клен.

Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета Принцессе на горошине И не мечтать про это.

Разбудит солнце Настеньку,

Она с постели вскочит,

И делает гимнастику,

И весело хохочет!

Водою обливается

И зубы чистит пастой

Ей солнце улыбается

И клен ей шепчет: «Здравствуй».

- Кому из детей надо дать совет о том, как правильно вставать? (Насте или
Василию) Почему?

- Давайте мы с вами вместе составим советы о том, как правильно
готовиться ко сну.

Советы.

  1. Спать надо ложиться вовремя. Почему? (Не выспавшись, будешь плохо
    работать на уроке, невнимательным, раздражительным, плаксивым,
    будет плохое настроение).

  2. Почистить зубы, умыться, принять душ.

  3. Проветрить комнату.

  4. Почитать книгу (но нельзя смотреть страшные фильмы, драться, играть
    в шумные игры).


  • Ребята, как вы готовитесь ко сну вечером?

  • Подумайте, все ли вы делаете правильно?

  • Давайте мы сейчас посмотрим видеофрагмент, который поможет вам
    правильно готовиться ко сну и распределить свое время.

Просмотр видеофрагмента. - Понравился ли вам видеофрагмент? Что понравилось?

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы и вы должны будете составить инструкцию о том, чего нельзя делать перед сном (назовем ее -«Перед сном НЕ...»).

  1. Не...

  2. Не...

  3. Не...

  4. Не...

Ученики второй группы составляют инструкцию - «Перед сном не забудь...».

  1. Не забудь...

  2. Не забудь...

  3. Не забудь...

  4. Выходят дети от каждой группы несколько человек:

  1. группа - 4.

  2. группа-3.

  1. И озвучивают свою инструкцию, аргументируя.

  2. IV. Физминутка.

  3. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела. На четыре - улетела.

  4. V. Как спят животные.

  • Ребята, а спят ли животные?

  • Вам интересно об этом узнать?

  • Учащиеся 1 «Б» подготавливают стихотворение о том, где спят животные.
    Итак, слушаем...

  • Ночью темень. Ночью тишь.
    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

  • Лисий след ведет к норе,
    След собачий - к конуре.

  • Белкин след ведет к дуплу
    Мышкин - к дырочке в полу.

  • Жаль, что в речке, на воде,
    Нет следов твоих нигде.

  1. - Животные тоже спят в своих жилищах.

    1. лиса


    1. - нора берлога дупло норка гнездо


  2. - Сейчас мы проверим, сумеете ли вы подобрать название животного к
    жилищу, в котором он спит.

    1. птица белка


    1. медведь-


  3. . мышка

  4. - А кто видел, как спят ваши домашние животные (Дети рассказывают о
    том, как спят кошки, собаки, попугаи, хомячки...).

  • Расскажите о том, как спят они и покажите.
    Загадки.

  • А теперь отгадайте загадки и узнаете, какие животные ночью не спят.

  1. Всю ночь летает,

  2. Мышей добивает.

  3. А станет светло

  4. Спать летит в дупло.

  5. (Сова)

  6. Целый день он спать не прочь,

  7. Но едва настанет ночь,

  8. Запоет его смычок,

  9. Музыканта звать....

  10. (Сверчок) Днем спит, Вниз головой висит,

  11. Ночью летает, Пищу на лету добывает.

  12. (Летучая мышь)

  13. То погаснет, то зажжется

  14. Ночью в роще огонек

  15. Угадай, как он зовется,

  16. Ну, конечно, ....

  17. (Светлячок) VI. Кто ночью не спит.

  • Все ли люди спят ночью?

  • Людям, каких профессий не приходится ночью спать? Почему?

  1. Работа людей, занятых в ночное время, очень трудна, но в то же время необходима для нас.

  2. Только представьте себе, что было бы, если в ночное время не работали врачи? VII. Беседа о снах.

  3. - Ребята, есть такая страна, в которой происходят разные чудеса.

  4. В этой стране милиционеры, врачи, пожарные не ходят ночью на работу, потому что все происходит само собой. Узнайте, когда мы можем побывать в этой стране.

  5. «5 чудной стране» В одной стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне

  6. Ботинок черным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка.

  7. Бутылка горлышком поет Концерты вечером дает. А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку.

  8. В одной стране,

  9. Чудной стране...

  10. Ты почему не веришь мне?

  • Ребята, где мы можем увидеть все это? (во сне).

  • Да, только во сне. Кто из вас видел сны?

  • А что вы видели во сне?

  1. Ночная считалка поможет нам определить рассказчика.

  2. Ночная считалка.

  3. Раз - два - три - четыре - пять!

  4. Шесть - семь - восемь - девять - десять!

  5. Надо, надо, надо спать.

  6. И не надо куролесить.

  7. Кто не спит, тот выйдет вон,

  8. Кто уснул, увидит сон. VIII. Подведение итогов.

  • Какие правила надо знать, чтобы сон был крепким?

  • Почему мы спим ночью?

  1. Сон до сих пор остается загадкой для всех нас. Издавна люди наблюдали, что иногда сны сбываются, пытались растолковать сны, по тем или иным предметам и событиям, которые снились и в результате наблюдений были составлены сонники - книги, которые растолковывают сны. Сейчас вы можете с ними ознакомиться.

  2. Знакомство с сонниками.

  3. X. Домашнее задание.

  4. Дома, вы можете нарисовать рисунок, то, что увидели во сне.

  5. Отдел образования города Лисаковска ГУ «СШ №2 с углубленным изучением иностранного языка»

  6. Открытый урок «Где зимуют птицы»

  7. Учитель: Черничко И. А. Класс: 1 «Б».

  8. Цели:

  9. Расширить знания детей о птицах;

  10. закрепить знания учащихся о птицах, зимующих в наших краях и перелетных;

  11. понять причины оседлости птиц; учить логически мыслить, развивать речь и память;

  12. воспитывать заботливое отношение к птицам.

  13. Оборудование: карточки с изображениями птиц, картинки.

  14. Ход урока.

  15. I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя:

  16. «Долгожданный дан звонок.

  17. Начинается урок!

  18. Настроенье каково?

  19. Во!

  20. И я, и я , и я того же мнения!»

  21. И. Сообщение новой темы.

  22. Подведение к теме:

  23. - Ребята, я сейчас вам прочитаю статью, которая поможет вам определить тему
    сегодняшнего урока.

  24. Чтение учителем статьи о птицах.

  25. Я предлагаю вам составить из букв тему нашего урока. Ребята работают над составлением темы.

  • Какова тема сегодняшнего урока? (Птицы).

  • А вам интересно узнать о том, где зимуют птицы?
    Выслушиваются ответы ребят.

  1. Итак, сегодня мы поговорим о птицах - наших пернатых друзьях и постараемся узнать, где они зимуют?

  2. - Исходя из темы, определите цели урока.

  3. Цель: узнать, где и как зимуют птицы, причину, по которой одни птицы улетают, а другие остаются с нами, выясним, как по-другому называют зимующих птиц, узнаем, как зимуют дикие и домашние птицы, а в результате мы составим схему.

  4. III. Объяснение новой темы.

  5. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. О ком идет речь?

  6. В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые!

  7. Ходят без завода, Они птичьего рода! (Петух).

  8. - Кто это? По какому признаку или слову вы догадались, что это петух?
    Помещаем на доску изображение петуха.

  9. Раньше, в старину, когда не было будильников, люди вставали с петухами, петухи их будили, то есть выполняли роль будильников.

  10. Я весь день ловлю жучков,

  11. Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю.

  12. Чик-чирик! Не робей! Я - бывалый .... (Воробей).

  13. - По какому признаку или слову вы догадались, что речь идет о воробье? ( По
    звуковому признаку, по способу питания).

  14. Красные лапки,

  15. Длинная шея.

  16. Щиплет за пятки,

  17. Беги без оглядки. (Гусь).

  • По какому признаку или слову вы догадались, что речь идет о воробье? ( По
    внешнему признаку).

  • А не кажется ли вам, что среди этих птиц есть лишние?

  • Исключите лишнюю птицу. Назовите ее.

  • По какому признаку вы ее исключили?

  1. (Гусь и петух - домашние птицы, а воробей - дикая).

    1. На доске учитель составляет схему:

    1. ДИКИЕ

    1. ДОМАШНИЕ

    1. ОСЕДЛЫЕ:

    1. Воробей

    1. Гусь

    1. Дятел

    1. Петух

    1. Сорока

    1. Галки

  2. Вороны

  3. Синицы

  4. Голуби

  • Где зимуют домашние птицы?
    Кто о них заботится зимой?

  • Домашние птицы зимуют в теплом помещении. Их домом является сарай или
    птицеферма. Люди заготавливают для них много корма и заботятся о них.

  1. Поселим их рядом с человеком.

  2. Учитель меняет положение табличек на доске, помещая домашних птиц рядом с

  3. рисунком птицефермы.

  4. Но это не все загадки!

  5. Остальные загадки для вас загадают ребята.

  6. - Попробуйте догадаться, в какую группу мы отнесем отгаданных вами птиц.

  7. Загадки детей:

  8. В лесу под щебет, звон и свист,

  9. Стучит лесной телеграфист.

  10. «Здорово, дрозд - приятель!» И ставит подпись .... (Дятел).

  11. Что вы знаете про дятла?

  • Здоровое дерево дятел не долбит. Его называют санитаром леса, строителем. Он занесен
    в Красную книгу.

  • В какую группу птиц мы определим дятла и почему? (Дятел - дикое животное, человек
    за ним не ухаживает).

  1. Трещала с самого утра: «Пора! Пора!». А что - пора?

  2. Такая с ней морока, Когда трещит .... (Сорока).

  3. - Ребята, что вы знаете про сороку?

  4. В какую группу птиц мы определим сороку и почему?

  5. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели

  6. Голосистей и нежней?
    Кто же это? (Соловей).

  • Прочитайте хором названия птиц из второй группы.
    Задание: исключите «лишнюю» птицу в данной группе птиц.

  • Какую птицу исключили? Почему?

  • Ребята, давайте вернемся к нашей таблице. А что перелетная птица одна?

  • А каких перелетных птиц вы знаете?

  • Почему их называют перелетными (совершают перелеты из одного района Земли в другой).

  • - А сейчас я посмотрю, сможете ли вы угадать птицу по ее описанию.

  • Игра «Угадай птицу».

  • Приводятся описания кукушки, ласточки, лебедя,

  • Молодцы! Хорошо умеете отгадывать птиц по описанию. А ребусы разгадывать умеете?

  • Догадайтесь, название какой птицы здесь зашифровано. В какую группу птиц мы ее
    определим? (Это перелетная птица - ласточка).

  • Ребята, а вы знаете о том, что еще древние люди стали замечать, что одни птицы зимой
    исчезают, а весной появляются вновь. Куда же деваются птицы?

  • Разгадать эту тайну смогли ученые. А помогло разгадать эту тайну колечко, которое надевали на лапку птичке. На колечке указывался адрес, из какой страны прилетала птичка. Ученые из разных стран сообщают друг другу о гнездовье тех или иных видов птиц. Ученые, которые занимаются изучением жизни птиц, называются орнитологи.

  • V. Представьте себе, что вы такие ученые. Вам предстоит окольцевать птиц и
    подготовить их к отлету. Вы должны будете найти картинку с изображением
    птицы, прочитать ее название, и если эта птица перелетная, надеть на лапку
    кольцо.

  • Работа выполняется в паре. Учащиеся рисуют на лапке перелетных птиц колечко .На общем рисунке птицы -журавль, голубь, дятел, ласточка, лебедь.

  • Проверка.

  • - Давайте проверим ваши работы. Назовите птиц, которым вы надели на лапку колечко. Я назову птицу, а вы хлопками подтвердите правильность ответа.

  • Где зимуют перелетные птицы? (В теплых краях - Африка, Азия).

  • Почему они туда улетают? (Не хватает корма, холодно).

  • VI. Итог.

  • Наш урок подходит к концу. Давайте внимательно посмотрим на нашу таблицу и подведем итог.

  • Где зимуют домашние птицы?

  • Кто о них заботится?

  • Какие птицы называются перелетными?

  • Где они зимуют?

  • Как по-другому называют зимующих птиц?

  • Как мы можем им помочь? (Сделать кормушки, регулярно подкармливать птиц).

  • - Ребята, давайте мы сегодня с вами после уроков повесим эту кормушку и наши
    пернатые друзья будут нам благодарны. А еще каждый из вас может сделать
    кормушку и повесить ее в своем дворе.

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются к
    нам? (Перелетные).

  • Где они зимуют?

  • Что вы можете сказать про сороку, воробья, дятла? Какие это птицы? (Это - зимующие
    птицы).

  • Какой можно сделать вывод, исходя из сказанного?
    Вывод: дикие птицы делятся на зимующих и перелетных.
    Физкультминутка.

  • IV. Молодцы! Наш урок продолжается.

  • - Ребята, я сейчас прочитаю вам статью, вы ее внимательно послушайте и постарайтесь
    запомнить, о каких зимующих птицах в ней говорится. Таким образом, наша таблица
    пополнится, и я проверю ваше внимание!

  • Чтение статьи учителем.

  • - О каких зимующих птицах говорится в статье? (Воробьи, галки, вороны, синицы,
    дятлы, сороки, голуби).

  • Сколько мы птиц добавим? (4).

  • Наша работа со статьей продолжается.

  • У вас на партах лежат отрывки из этой статьи, а вверху находятся вопросы. Вы должны будете прочитать статью и найти ответ на свой вопрос (можно ответ на вопрос подчеркнуть).

  • Чтение статей учащимися.

  • Вопросы:

  • 1 вариант:

  1. Где живут зимующие птицы? (Зимующие птицы круглый год живут у нас).

  2. Как по-другому называют зимующих птиц? (Зимующих птиц называют оседлыми).

  • 2 вариант:

  • 1. Назовите причину, по которой птицы остаются на зимовку? (Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы).

  • Расскажите своими словами, как живется птицам зимой?

  • Зима - суровое время года. Птицы - маленькие беззащитные существа, которые
    нуждаются в нашей помощи. Они приспособились добывать корм в тяжелых условиях. И
    все-таки им тяжело. Из 10 выживает 1-2 птицы.

  • Что для птиц страшнее: холод или голод?

  • А как мы можем о них позаботиться? (Мы можем изготовить кормушку и подкармливать
    птиц крошками хлеба и зернами).

  • Стихотворение читают ребята.

  • Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

  • Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло.

  • Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

  • Конец урока.

  • - Ребята, сейчас мы должны будем составить задачу по картинке.
    \J) (^J (_} Qy Q_J Давайте вспомним части задачи: условие,
    3 + 2 = 5 (яблок) вопрос, решение, ответ.

  • Ответ: 5 яблок Назовите условие, вопрос.

  • Как будем решать задачу? Каким действием? (Сложением). Почему?

  • Какой вид задачи будем решать на нахождение суммы.

  • - Давайте мы составим обратную задачу. Каким действием она будет
    решаться?

  • 3. Работа с геометрическими фигурами.

  • Василиса твоя! Только сначала, догадайтесь, где она! У меня 4 башни.

  • Первая - пустая! Василиса не в самой высокой башне.

  • О.

  • /\

  • ODD

    1. о


  • о

  • Кто догадался, в какой башне находится Василиса? Почему вы так считаете?

  • Из каких геометрических фигур она состоит?

  • Чем отличается А от □ (4 стороны, 4 угла; 3 стороны, 3 угла).
    Молодцы! Вот вы и помогли Ивану-Царевичу спасти Василису. Они

  • благополучно вернулись в сказку, но Василиса оставила для вас сообщение, скрыв его среди букв. Постарайтесь его прочесть.

  • ВАРЕБЯТАВЗБСПАСИБОЗАУБПОМОЩЬ

  • Чтение послания хором.

  • Какие словарные слова спрятались в сообщении? (ребята, спасибо)
    (Слово спасибо было образовано от двух слов - «спаси Бог» (конечно

  • «г» в слове «Бог» отпало) и получилось вежливое слово «Спасибо»).

  • IV. Итог.

  • Вот наш урок и подошел к концу. Понравился он вам? Что было интересного? Какие цели ставили? Каким образом добивались выполнения целей? Какие задания понравились? Пригодятся ли вам, в дальнейшем, полученные знания? Оценки.

  • Д/з. Составить свою задачу.

  • 7-5 = 2; 4 2, 7-7 = 0; 4 0.

  • Что мы сейчас выполнили? Составили равенства и неравенства,
    учились рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

  • Итак, меч в руках Ивана, путь к замку Кощея свободен!!! Но вот
    беда!!! Замок Кощея находится на высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу
    преодолеть скалу, а для этого выполним самостоятельную работу.

  • Физминутка «Массаж кистей рук». г) Самостоятельная работа.

  • 10-1 =9

  • =10 7 H_2J= 5

  • 6 +Ц]= 8 6-3 = 3

  • а) Проверили хлопком.

  • б) Что находили в первом примере первого столбика, целое или
    часть? (Как найти целое?)

  • в) Что находили во втором примере первого столбика, целое или
    часть? (Как найти часть?)

  • г) Что находили в третьем примере первого столбика, целое или
    часть? (Как найти часть?)

  • д) Что находили в первом примере второго столбика, целое или
    часть? (Как найти целое?)

  • е) Что находили во втором примере второго столбика, целое или
    часть? (Как найти часть?)

  • ё) Что находили в третьем примере второго столбика, целое или

  • часть? (Как найти часть?)

  • Что мы сейчас закрепили? (Нахождение целого и его части). Молодцы!

  • д) Добрался Иван-Царевич до Кощея. А он ему говорит: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мое задание и Василиса твоя! В моем саду растет яблоня. С нее упали яблоки, сосчитай их».

    • 76

    • 86

    • 96

    • 36

    • 46

    • 56

    • 66

    1. 16 26


  • Числа в рамке их нет

  • (1 учащийся у доски, остальные в тетради).

  • в) Какая закономерность наблюдается? (количество десятков
    увеличивается на один)

  • Какое число является наименьшим? Наибольшим?

  • Что объединяет эти числа? (двузначные, четные, присутствует в записи цифра 6).

  • Какое число может являться лишним? Почему? (66 - в записи используется одна цифра 6)

  • г) Самооценка: обведи в кружок то число, цифры которого написаны
    лучше всего на твое усмотрение.

  • Ребята, победили Дракона. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками.

  • А замки не простые - на каждом выражение. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимыми.

  • Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа или знаки «+» и «—».
    Нужно сделать так, чтобы равенства и неравенства были верными.
    6 = 5 8+ 1 = 10 47

  • (Это задание выполняется в группе. Один пишет, остальные слушают и советуют, проверяют).

  • Проверка. Выходят по одному человеку из группы и объясняют, что они сделали для того, чтобы равенство или неравенство оказалось верным.

  • а) 6 = 5 + 1 1) Мы считаем.

  • 2) Для того чтобы равенство оказалось верным необходимо к5 + 1=6 = 6.

  • б) 8+1 = 10-1 1) Мы считаем, чтобы равенство оказалось верным

  • необходимо из 10 - 1 = 9 = 9.

  • в) 4 7 1) Правая часть должна быть меньше, чем левая,

  • значит, в ответе может быть число меньше, чем 4.
    7-4 = 3;43, 7-6 = 1;41,

  • Молодцы! А сейчас я проверю ваше внимание и слуховую память. - Назовите мне все ответы, которые мы сейчас называли.

  • (7, 9, 2, 8, 6, 3)

  • Вывод: Развивать внимание и слуховую память.

  • г) Дальше, чтобы Ивану-Царевичу придти к замку Кощея нужен волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел.

  • 3, ,2

  • Какую фигуру увидели? (ломаная незамкнутая линия)

  • Из скольких звеньев она состоит? (из 9)

  • Что нужно было знать, чтобы правильно выполнить это задание? (знать
    порядок чисел в натур, ряде, так как числа соединяли в порядке возрастания)

  • Где ррр полученные значения? (в геометрии за 7 класс) Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне была надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

  • Одна голова хорошо! А две лучше! Это задание выполняем «в парах».

  • in

  • Физминутка «Ветер дует».

  • 2. Работа в тетради. Продолжаем нашу работу в тетради. Откройте свои тетради, положите их правильно.

  • Запишите а) число ... февраля

  • б) Классная работа.

  • а) А на дороге числа рядами записаны.

  • б) Найдите закономерность и продолжите ряд. (Как вы думаете, что вы
    сейчас должны выполнить).

  • (Постарайтесь запомнить ответы) в) Задачи.

  • 1) Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки,
    Рыбак Корней
    Поймал 3 окуней
    Рыбак Евсей — 4 карасей
    Сколько рыб рыбаки

  • Натаскали из реки? (3+4 = 7)

  • 2) Всели здесь цыплятки - детки
    Надо сосчитать соседке:

  • 6 на грядках, 3 во ржи

  • Сколько их всего скажи! (6 + 3=9)

  • 3) Карандаш 1 у Миши
    Карандаш 1 у Гриши
    Сколько же карандашей

  • У обоих малышей? (1 + 1=2)

  1. В шкафу стояло 9 чашек
    Одну из них взяла Наташа
    Теперь уж, сколько чашек там?
    Подумай, и ответишь сам. (9 — 1=8)

  2. Сеть тяну, рыбу ловлю
    Попало не мало:

  • 2 окунька, 3 карася,

  • 1 ершок - и того в горшок,

  • Уху сварю, всех угощу

  • Сколько рыб я сварю? (2 + 3 + 1=6)

  • 6) На плетень взлетел петух
    Повстречал еще там двух
    Сколько стало петухов?

  • У кого ответ готов? (2 + 1 = 3)

  • Ребята, вы любите сказки? Почему? (Сказка ложь, да в ней намек,
    добрым молодцам урок. Они учат нас жизни).

  • А хотелось бы вам сейчас услышать сказку, но простую, математическую
    сказку.

  • Итак, сказка начинается...

  • В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Давайте, ребята, поможем Ивану-Царевичу.

  • а) Найди «лишнее» число и расположи в порядке убывания. 9 3 1 (10) 5

  • двузначное

  • Какое Лишнее? Почему?

  • Расположив числа в порядке убывания, мы узнаем того, кто похитил
    Василису?

  • 9 6 5 3 1 Что значит в порядке убывания? КОЩЕЙ (от большего к меньшему)

  • - Кощей украл Василису, и прячет ее в одной из башен замка. Кощей -
    злой, он много опасностей приготовил для Ивана-Царевича, а значит и для нас.
    Одному Ивану не справиться. Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже
    поджидает дракон, посланный Кощеем. Мы его победим, если выполним
    следующее задание.

    • б)

    • ,=

    • с «окошечком» пр

    • 10

    • -8

    • ^5

    • +

    • 4

    • ^+2 = 5

    • 9

    • -3

    • ^8

    • 5

    • 5_lJ = 4

    • 4

    • + 1

    • «-5 1

    • +

    • 4

    • 4 + ^ = 8

    • 7

    • + 3

    • ^9

    • 1

    • «- 1 = 5

    • 8

    • -2

    • ^4

    • +

    • 2

    • 8 + ^= 10

  • еры реши примеры

  • 5+5= 1+4= 10-2 = 7-5 = 6 + 3 =

  • - Сейчас у нас несколько человек будут работать у доски, остальные
    ребята работают с веерами.

  • Тема: Решение задач и примеров в пределах десяти.

  • Цель: • Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах десяти, умение решать задачи на нахождение суммы, составлять их.

  • Развивать навыки счета, логического мышления, математической речи.

  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические
    задания.

  • Оборудование: карточки, картинки, геометрические фигуры.

  • Ход

  • I. Посмотрите-ка, ребятки, Проверка готовности к уроку
    Все ль на месте?

  • Все ль в порядке? Линейку, ручку, карандаш Все на парту положили, Чтоб на уроке не искать

  • Минутки лишней не терять.

  • II. Работа с геометрическим материалом.

  • Определение названия темы и целей урока. Создание эмоционально-положительного настроя

  • 1) - Посмотрите внимательно на доску.

  • Какие геометрические фигуры вы видите? (Дао)

  • Насколько групп можно разбить геометрические фигуры? (на три)

  • По каким признакам можно разделить эти фигуры? (форма, цвет, размер)

  • На доске зашифрована тема сегодняшнего урока.

  • Назовите ее. (решение задач и примеров)

  • 2) Целеполагание.

  • - Исходя из названия темы, определите цель сегодняшнего урока.

  • Цель: сегодня мы будем закреплять навыки «+» и «-» в пределах десяти, будем учиться составлять и решать задачи, делать выводы, логически мыслить.

  • III. Работа над темой урока.
    1. Устный счет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!