СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Здравствуй химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  " Здравствуй химия" можно проводить в 6-7 классе с целью знакомства с наукой химией.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Здравствуй химия"»

Внеклассное мероприятие по химии: « Здравствуй химия».

Цель: познакомить учащихся с предметом химия, дать представление о значении химии в жизни человека, развивать интерес к химии и творческую активность учащихся.

Задачи:

Обучающая: формировать знания учащихся о науке химии, химических превращениях.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, совершенствовать знания и умения самостоятельной работы, развивать творческую активность школьников.

Воспитательная: развивать коммуникативные навыки учащихся, умение взаимодействовать между собой.

Используемые технологии: элементы технологии критического мышления, ИКТ, элементы игровой технологии.

Возраст учащихся: 6-7 класс.

Ход занятия.

Учитель.

Здравствуйте! Садитесь.

Ребята наше сегодняшнее мероприятие посвящено первому знакомству с химией. Работа в группах.

I.Технология критического мышления, стадия Вызов ( актуализация имеющихся знаний, побуждение интереса к получению нового знания). Приём ассоциация в виде кластера.

Ребята, какие ассоциации у вас возникают к слову Химия. К рассмотрению принимаются слова, которые относятся к существительным. Давай те составим небольшой кластер

( наука, вещество, взрыв, химические знаки, формулы, реакции, моющие средства и др.).

2. Технология критического мышления, стадия Осмысление содержания

( Получение, осмысление, корректировка новой информации).

Учитель: Химия - очень серьёзная и умная наука. Посмотрите вокруг: об этом говорят стенды, таблицы, исписанные пока непонятными для вас словами и формулами. Тому, кто познает основы химии, она даёт возможность получать нужные для человечества вещества.

Кто из вас ребята знает, что можно, например получить из каменного угля?

Рассмотреть коллекцию « Каменный уголь».

Задание1. Составить небольшой рассказ.

Из угля, который сжигают, можно получить тепло, а ещё

можно изготовить лекарства, краски, ручки, ткани, пластмассы.

А из нефти человек может получить буквально всё: пищу, одежду, предмета быта, лекарства…

Ребята, всё, что нас окружает состоит из химических веществ: мы ими дышим, пьём и едим их, ими умываемся и приводим себя в порядок.

Демонстрационный опыт « Молоко из воды».

Сейчас я получу молоко из воды ( хлорид бария плюс серная кислота) смешиваем растворы и получаем « молоко».

Вообще, химия, как всякая наука, требует к себе самого серьёзного, самого ответственного отношения.

Сегодня на занятии состоится наше первое знакомство с химией. В конце занятия вы должны будете ответить на вопрос: Что изучает химия?

Учитель:

Итак: Химия-это удивительная и волшебная страна, в которой происходят чудеса. Я приглашаю вас в эту волшебную страну.

Демонстрационный опыт: « Волшебный кувшинчик».

Для опыта берём четыре стакана. В первый стакан наливаем раствор фенолфталеина, во второй раствор карбоната натрия, третий оставляем пустым, в четвёртый раствор соляной кислоты.

Наливаем воду из кувшина в третий стакан. Выливаем содержимое первых трёх стаканов обратно в кувшин. Наливам содержимое кувшина обратно впервые три стакана - это малиновый сироп.

Выливаем сироп обратно в кувшин, разбавляем « водой» из последнего стакана и вновь выливаем содержимое в стаканы. Сироп опять превратился в « воду».

Вот такой у нас волшебный кувшин!

Учитель:

Химия наука экспериментальная, как вы могли убедиться из первых опытов. Но, чтобы проводить эксперименты нужно быть очень внимательными, уметь наблюдать за опытами и делать выводы.

Задание 2. Наблюдатель (приём стимулирования внимания).

Вы видите на слайде фото пяти предметов: стакан с водой, стакан с песком, пробка, пустой химический стакан, стакан с поваренной солью, стакан с медным купоросом. Запомните их и скажите, что исчезло на следующем слайде.

Учитель: Демонстрация опыта « Расшифровщик».

На этом листе написано письмо, текст его незаметен, я не могу прочитать. Сейчас я протру строчки этого письма волшебным раствором и мы сможем его прочитать.

Строчки написанные жёлтой кровяной солью протереть хлоридом железа (III), появляется синее окрашивание текста Н2SO4 .    В будущем вы будете знать химический язык и сможете читать слова и предложения.

Задание 2. « Дешифровщик». ( Приём символизация: отдельные элементы учебного материала находят в знаковой системе химических элементов).

Сейчас я предлагаю вам самим расшифровать фразы, используя периодическую систему д. и Менделеева. Буквы текста зашифрованы номерами химических элементов. Чтобы составить фразу, необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.

Работа детей в группах.

1,3 группа: 23-19,7,5,49,11,63,22,63-24,49,25,49,49-11,63,3,Ь,79,Я-63,16,43,Ь-49-78,49,22,Ь. В кабинете химии нельзя есть и пить.

2,4 группа :3,50,25,50,11,50,16,50,16,50,23-74,63,3,49,19,49,53-92,Ч,63,11,Ы,53-87,49,79,49,19-49- 24,49,25,39,36. Ломоносов-великий учёный физик и химик.

Учитель: Загадка (игровая технология).

С помощью этого самого распространённого вещества на Земле можно проводить много химических опытов. Что это за вещество?

Учащиеся. Вода.

Мы говорим: она течёт.

Мы говорим: она играет.

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Формула воды — кто знает ?


Давайте посмотрим видео опыт « Взаимодействие натрия с водой». (ИКТ)

3. Рефлексия.

Ребята давайте вспомним на какой вопрос вы должны были ответить в конце занятия? Что изучает химия? Для этого вернёмся к нашему кластеру. Дополним его, выделим существенные признаки, относящиеся к химии и попытаемся дать определение Что такое химия? С помощью нового кластера.

Химия-это наука о веществах и их свойствах.

Задание 3. Приём ассоциативная цепочка (этот приём уже работает на одарённых детей).

Я предлагаю каждой группе составить свою ассоциативную цепочку из 5-6 слов, где каждое последующее слово связано не с основным понятием, а с предыдущим.

Первое слово химия.

Например, химия- наука- учёный- открытия- нобелевская премия

Химия- наука - вещества- свойства- реакции- взрыв ( или продукт, результат).

Вот и подошло к концу наше занятие!


Оценивание: ребята, как вы думаете кто был лучшим на нашем занятии, кто был активнее? Такому ученику можно присвоить звание «юный химик».





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!