СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Жить-здоровым быть"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено как мастер-класс на конкурсе " Учитель здоровья 2016" Муниципальный этап

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Жить-здоровым быть"»



Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»

Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

 Цели:

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

Развивающие: 

развивать способность анализировать полученную информацию,

делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

-принимать и сохранять целевые установки занятия,

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;

-формулировать выводы из материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни;

- объяснять, как человек использует свойства воздуха,

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

УУД:

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- регулятивные:

- структурирование знаний;

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни 
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы 
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- Проводим аутотренинг:


Мы внимательны!
Мы спокойны! 
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.

( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.

-Почему? 
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)

-Здоровье – это главная ценность человека. 
 Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

      -В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.


4.Вступительное слово учителя:


-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
--Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?

 (дети высказывают свои мысли)


5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей: 
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем: 

(выносится на доску)


1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.


Ученик:

 Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус  это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.


-Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:

закаливание,

верное питание,

личная гигиена,

занятие спортом,

отказ от вредных привычек.


А)Игра « Правильно питайся»

Сложить названия полезных блюд в корзину.

Вывод.

Б)-Что значит « правильно дышать?»

-Как дышать правильно?

Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.

В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.

  • Заведите будильник на 3 минуты вперед.

  • Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.

  • Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте - поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками...

  • А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.

  • Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.


А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?

(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)

Вывод.

В) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?

-Отгадайте загадку

Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)

-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз - т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?

(При хорошей погоде, демонстрируем  Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).

6. Беседа о духовном здоровье человека. 


Ответьте на вопрос: «-Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически?» (нет)
Делаем вывод, что духовное развитие человека тоже очень важно.

Игра «Сокровища сердца»: 

-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце. 

-Подарите своё сердце соседу.

- Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»


7.Итог занятия:


-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека. 


Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма, источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет, обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное - не вредить своему организму!!!



Список использованной литературы


1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.

2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999

3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.

4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. - М: Феникс, 2011.

5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: - М.: МПСИ, 2004.

6.Климова В.И. Человек и его здоровье. - М.: 1990

7.Журналы «Начальная школа»