Внеклассное занятие по развитию речи и альтернативной коммуникации «Букет семьи»
Цель занятия: Сформировать представления о семье, научить отличать членов своей семьи от чужих людей, называть их любыми доступными способами, развивать внимание, интерес к окружающим людям-членам своей семьи и одноклассникам, корригировать недостатки эмоциональной сферы, мелкой моторики рук, воспитывать усидчивость, любовь к родным и близким людям.
Оборудование: презентация с фото и картинками по уроку, кукольный театр «Теремок», музыкальное сопровождение, технологическая карта поделки «Букет семьи».
Ход занятия:
Психолого-педагогический настрой на урок. Объявление цели урока.
Играет песенка про семью.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли наши мамы и другие учителя из школы, мы будем говорить сегодня о наших самых родных и близких людях -о наших мамах ,папах, бабушках и дедушках, то есть о нашей семье.
Играет музыка к началу сказки «Теремок»
Учитель: тихо, тихо все ребята, в гости сказка к нам пришла!
(учитель и воспитатель показывают кукольную драматизацию сказки «Теремок»
После сказки проводится беседа:
-Звери, живущие в теремке- это семья. Они живут все вместе, помогают друг другу и друг друга защищают и любят.
-Давайте еще раз вспомним- ктожил в одном домике? Мышка норушка
-Пропищим как мышки
-Лягушка-квакушка,поквакаем как лягушата
(так дети вместе с учителем и воспитателем издают звуки за всех животных теремка- артикуляционная гимнастика)
-Ребята, а кто живет в вашей семье? Кто живет с вами в одном домике?
(Детям дают фотопиктограммы с изображением членов семьи, рассказ о семье доступным способом, Кирилл рассказывает, Егор называет, Стасик показывает).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Задание на внимательность «Найди маму»
На экране проектора появляются фото мам детей класса и педагогов -необходимо встать подойти к экрану и выбрать свою маму.
Учитель: а теперь вернемся на свои места и обнимем крепко свою мамочку, покажем ей как сильно мы ее любим!
Практическая работа.
Учитель: Жители теремочка оставили нам конвертик с заданием, посмотрим что они нам поручили сделать…
В конверте детали для выполнения аппликации «Букет семьи»
Мамы помогут детям справится с заданием.
Проводится пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
1.Рассматриваем на слайде как выглядит готовая аппликация
2.Повторяем с детьми и впервые с мамами правила ТБ по работе с клеем.
3.Рассматриваем вывешенную на доску технологическую карту –как делать поделку, читаем с мамами инструкцию на слайде.
4.практическая работа под музыку о семье.
Подводится итог урока.
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Проводится выставка работ учащихся.
ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»
Внеклассное занятие по развитию речи и альтернативной коммуникации «Букет семьи»
Уч.нач.классов Бабинова Л.Г.
Воспитатель: Шатихина В.М.
Сланцы 2017 год